Максим Сундалов, основатель и СЕО компании EnglishDom, делится крутым кейсом, как японцы сумели переосмыслить процессы геймификации и внедрить их на все уровни менеджмента. Читайте про уникальную авантюру азиатов, которая увеличила стоимость акций компании в 4 раза за 8 лет.
Довольно противоречивые мысли о геймификации. В частности, о геймификации в странах СНГ (зайдет ли реально тут этот метод?). С одной стороны, идея звучит действительно захватывающе - люди получают ровно столько, сколько объективно заслужили. Они чувствуют, что работают не зря и даже тяжелый труд в итоге окупится. Мне лично очень импонирует такая система! Наша система образования показала мне, что неважно, сколько сил ты вложил, ты можешь в конце концов получить даже меньше чем тот, кто "старался" ну просто минимально. Какое же чувство вселенской несправедливости меня охватывало в такие моменты, хотелось ведь, чтоб мой труд оценили, похвалили за старания! Но, увы, такое отношение к работе, как у меня, скорее у меньшинства. "Наши" привыкли работать прилагая минимум усилий имея твердую уверенность, что и так сойдет, ведь и так заплатят! А если повезет, то даже (почему-то) больше, чем тому, кто действительно многое вложил. Работающие всю жизнь на просторах СНГ могут просто не принять такую систему, ведь всю жизнь привыкли работать по принципу "авось сойдет". Поэтому имею некие сомнения об эффективности геймификации в странах, где уборщица получает не намного меньше врача. Кроме того, конкуренция, которая всячески поддерживается такой системой, может действительно навредить взаимоотношениям внутри коллектива, повлиять на отношение человека к работе в целом. И даже если он будет "выгрызать" себе эти дополнительные баллы (а он, вероятно, будет, если такую систему уже введут), а показатели будут расти, отношение работника компании может пусть скрытно, но ухудшится. Постоянная конкуренция - стресс, рано или поздно, возникнет вопрос, стоят ли старания денег. В целом, идея геймификации мне нравится, но она больше утопическая, она работает там, где нет недобросовестной конкуренции, где люди уважают друг друга, где привыкли (!) работать качественно, а не просто бездумно выполнять "то, что сказали". Некоторым странам предстоит пройти долгий путь, прежде чем идея геймификации начнет давать свои плоды без нарушения климата внутри компании.
Насчет СНГ - очень сомневаюсь, что этот метод зайдет. В США и Китае он, к примеру, не выстрелил.
Возможно, в Японии просто сложились идеальные условия с точки зрения менеджмента и традиционного рабочего процесса, когда специалист привык выкладываться на работе на 100%.
Но в любом случае кейс от японцев очень любопытный