Советы юриста по проведению конкурсов в соцсетях: правила, реклама, борьба с мошенниками
Советы юриста по проведению конкурсов в соцсетях: правила, реклама, борьба с мошенниками
11

А IGM вот не парятся

4

Вы о чем?

А не 13%?
Не резидентам 35% вроде.
Можете пояснить?

Хорошая статья. Как раз нудно будет делать конкурс для крупного бренда.
Вопрос: А если организатором конкурса выступит частное лицо, как бы в интересах бренда?
Такое возможно?
И какие опасности тут могут быть?

и ты получил бесплатный ответ

1

Спасибо, хорошая статья!

У меня вопрос по поводу признания конкурса недействительным: есть ли судебная практика, подтверждающая, что несоблюдение условий ГК о публичном конкурсе, например об общественной полезности, влечет недействительность результатов конкурса?

К примеру, в Апелляционном определении Верховного суда Республики Бурятия от 26.02.2014 по делу N 33-449, суд прямо говорит, что да, цель конкурса не является общественно полезной, нормы о публичном конкурсе не применяются, но это не значит, что конкурс недействителен, просто это некий иной, "развлекательный конкурс".

Я такой практики не видел. Мнение суда республики интересное, но только им в таких вопросах руководствоваться я бы не стал. Условие об общественно полезной цели сформулировано в законе в императивной форме. Как вы наверно знаете, императивные нормы обладают особой юридической силой. Статья 168 ГК РФ предусматривает недействительность сделки, нарушающей требования закона или иного правового акта.

1

Михаил, спасибо за статью. Все точно и структурировано.

Хотел поделиться парой дополнений:
1. В части налогов: "Налог уплачивается только в том случае, если стоимость выигрыша превышает 4 тысячи рублей."

Важно учитывать, что налог уплачивается, если совокупная стоимость превышает 4 тысячи по этому и другим возможным призам, которые получил победитель в течение налогового года в других конкурсах. То есть, он мог в нашем конкурсе получить приз на сумму 600 руб., но до этого "навыигрывать" еще на 4 000 руб.

Это важный момент, поскольку по мнению налоговых органов организатор обязан должным образом проинформировать победителя. И закон в этом отношении не обезопасит организатора.

2. Еще один важный момент, которым я бы дополнил вашу статью — это обязательные акты приема-передачи призов победителям. Где победитель расписывается и подтверждает, что ему а) передан приз и он уже его не потребует повторно; б) ему разъяснены его налоговые обязательства.

Александр, важные замечания, особенно про акты. Спасибо большое!

Подскажите, в чем собственно проблема, если конкурс будет признан недействительным?

Отличная статья!
Мы в нашей "Пивной сетевой компании" придумали конкурс "Пивное троеборье".
Надо на скорость выпить пиво из кружки 0,5 литра, из бутылки 0,5 литра и из банки 0,5 литра.
Я считаю, в условиях конкурса подойдёт фраза:
"Цель конкурса - развитие творческих навыков у участников конкурса".
Кто-нибудь пробовал выпить пиво из алюминиевой банки объёмом 0,5 литра быстрее 11 секунд?