Apple Watch, Озон, Белпочта, Сбер, "МИР"-всё пошло не так

Привет! Хочу поделиться с вами довольно неприятным опытом, который у меня случился в этом году. Закроем гештальт и оставим эту неприятность. Произошла она с заказом от 28 апреля 2023 года на сайте OZON.RU. Воспользовавшись своей картой Сбер МИР, номер 2202********6671, на общую сумму в 50608 рублей. В заказ входили кроссовки The North Face за 8489 рублей и уценённые часы Apple Watch 8 45mm за 42119 рублей. Всё это подтверждается чеком от OZON.RU.

Apple Watch, Озон, Белпочта, Сбер, "МИР"-всё пошло не так

На мой взгляд проблема началась, когда заказ был разделен на две посылки: одна из них успешно прибыла в отделение Белпочты 5 мая по адресу Минск, ул. Славинского 45, и её я успешно получил. Однако вторая посылка задержалась, и по почте пришло уведомление о том, что что-то случилось и посылка задерживается.

Apple Watch, Озон, Белпочта, Сбер, "МИР"-всё пошло не так

При её получении 6 мая было обнаружено, что внутри упаковки нет часов, некий муляж повторяющий размер упаковки, а сама упаковка была повреждена, вскрыта и подклеена. По средине пакета была небольшая дырка, как будто кто-то пытался заглянуть внутрь для изучения содержимого. Я подозреваю, что посылка была задержана неспроста, кто-то вскрыл её, извлек содержимое, а потом снова запечатал упаковку, но это лишь догадки.

Я обратился к сотрудникам в отделении почты, но мне сказали, что они не могут решить этот вопрос, так как они только передают посылки, ответственности не несут и отправили меня обратно к OZON. К слову, сотрудников несколько помятый вид упаковки не смутил, но видимо с алиэкспресс и не в таком виде приходят посылки. Через чат поддержки объяснил ситуацию, но сотрудники чата не проявили особого интереса, просто заявив, что так и должно быть. На возражения они обещали ответить в течение 24 часов, но даже спустя это время я так и не получил ответа.

Спустя сутки на повторные обращения мне пришел ответ о том, что нужно ждать дальше, но конкретных сроков не было обозначено. После такого я оформил возврат: составил заявку, описал ситуацию, причину возврата и прикрепил фотографии проблемы. После некоторого времени (не сразу) возврат был одобрен. То есть в OZON рассмотрели заявку и согласились принять возврат.

Apple Watch, Озон, Белпочта, Сбер, "МИР"-всё пошло не так

Я подождал ещё несколько дней и не относил возврат сразу, ожидая ответа, но так и не получил его. 12 мая я отнёс возврат в пункт выдачи OZON на ул. Б.Хмельницкого 4, где сотрудницы осмотрели упаковку и приняли возврат. В пункте выдачи мне так же ответили что возврат принят, а статус сменился на "деньги возвращены". Мне было сказано, что в личном кабинете статус заявки изменится с "ОДОБРЕНА" на "ВОЗВРАТ СРЕДСТВ", и деньги вернутся в течение 3-5 дней.

Однако в личный кабинет я больше не смог попасть. Оказалось, что меня заблокировали, называя это ограничением. Когда я обратился по этому поводу, мне ответили, что нужно время на проверку и прием. Ответы стали непонятными и размытыми. Затем мне пришло сообщение о том, что возврат и моя заявка были отклонены и на вопрос что случилось ответа не было больше месяца, да и в итоге ответили что-то по шаблону о том что возврат отклонили и бла бла бла.

Далее я обращаюсь в свой банк - СБЕРБАНК. Описываю ситуацию и ознакомившись с системой диспутов МИР требую провести диспутный цикл и возврата средств за часы в размере 42119 рублей. В системе МИР так же как и в других системах есть возможность отмены операции и возврата денег если ситуация подходит под определенные критерии. У меня их было два: товар не был получен(по факту я получил рваную упаковку) и/или после возврата мне не были возвращены деньги, хотя возврат был принят. Но сперва я прошел ад чата, мне пытались доказать что я сам виноват (нечего деньги тратить)! Затем все же приняли мои факты и создали обращение. И долгое время СБЕР в этом вопросе разбирался. Время тянули и Сбер в итоге ответил что они бессильны. Только вот и Сбер пытался свалить на меня, а почему не взвесили посылку? А почему вы не решили вопрос на почте? Но платил я не почте и во время похода на почту обратите и сами внимание на то как вынесут вам посылку: без прелюдий и вышеобозначенных действий. "Забирайте быстрее, освобождайте очередь". Так же СБЕР ответили что они уже обратились к продавцу напрямую (то есть непосредственно в ОЗОН) так как "у них стоит наш терминал и никакие другие обращения куда-либо им не нужны". Из разговора с сотрудниками мне стало ясно что система МИР коренным образом отличается от тех же VISA или MASTERCARD. Никакой диспутный цикл не выполняется должным образом. Ознакомьтесь с тем как это работает, уважаемый читатель! Я потратил много времени на изучение этой информации и она судя по всему носит служебный характер. В МИР на первый взгляд всё то же самое(чарджбек от диспута ничем не отличается), но на деле всё иначе - если и есть какой-то механизм и инструкция, то либо о нём знают не все, либо игнорируются потому что "МИР" не заставляет банки следовать своим правилам как VISA и не выступает в роли конечного судьи в спорах как в той же VISA если стороны так и не договорились, несмотря на то что по своей же инструкции должны. Обратившись в НСПК "МИР" о том насколько правильно СБЕР в закулисье поговорил с ОЗОН мне ответили что не разглашают сведения о взаимодействии с банками, обращаться следует в банк. Никаких ответов на вопросы.

Вот примерно так обстоят дела по сей день. Деньги так и не вернулись.

Любителям скандалов и интриг ещё можете посмотреть мою статью о первых ровно таких же часах Silver 45mm, которые на озон я заказал и они оказались заблокированы прошлым покупателем (он вернул их не удалив из apple id), тогда ситуация к счастью разрешилась! Я боялся что придут снова в блоке, но оказалось всё хуже.

С наступающим Новым Годом! Всем благ, финансовых успехов и любви и стабильного МИРа))

@Ozon Business @Ozon @sberbank @нспк @мир

102102
32 комментария

Начитавшись о таких ситуациях покупаю весь Эппл в м-видео - пока мне с ними проще оспаривать что-то, потому что в зоне выдачи все тщательно активирую и смотрю. Если меня пытаются ускорить - игнорирую, понимая, что потом с технически сложным товаром и его возвратом будут проблемы…
Сочувствую вам 🤍

7
Ответить

1. диспуты у мира есть
2. как следует из вашего поста, сбер был и эмитентом вашей карты, и эквайрингом при оплате в сбере, это ключевой момент. когда еще не случилось известно что, а из-за ковида отменили рейсы, сбер так же динамил своих клиентов, если оплата была авиакомпании или сервису, где он эквайринг. такая вот особая лояльность. другие банки возвращали деньги
3. почта не несет ответственность за посылки, все же можно вскрыть под акт, если посылка изменила вес, повреждена, утоплена и т.д., в этом случае вы открываете посылку вместе с сотрудником почты и прописывается акт, что там было и не было

4
Ответить

Все верно. Если эмитент и эквайрер - один и тот же банк, диспуты не работают в любой платёжной системе. Все решается силами банка

1
Ответить

Здравствуйте. Уже разбираемся в ситуации и вернёмся к вам.

1
Ответить

Почему вы начинаете разбираться лишь после огласки произошедшего, сразу нельзя решить вопрос? Ах да, это же репутационные потери

7
Ответить

А у вас принято блокировать после возврата?

5
Ответить

Как хорошо, что я редко пользуюсь озоном, теперь буду ещё реже и только по мелочи.

1
Ответить