Как обезопасить себя от неадекватных заказчиков на фрилансе

Сегодня хотел бы поговорить на важную тему для каждого начинающего фрилансера.

3939

Как обезопасить себя от неадекватных фрилансеров, которые считают, что они хоть и не сделали свою работу, да еще и просрали сроки, но при этом считают, что им что-то заказчик должен?

Звено всех проблем чаще всего то, что фрилансер ради денег здесь и сейчас готов согласиться со многим, а уже потом начинает думать, а не много ли я пообещал или что это мне мало так платят?

Здесь все просто дал слово держи, это со стороны и фрилансера, и заказчика. Тогда не будет геморойных заказчиков и фрилансеров.

25
Ответить

А никак. Это просто риски, к которым стоит быть готовым и всё. Тут какие хочешь договора можно писать, но что вы поедите в другую страну чтобы искать там 18 летнего пацана, который получил несколько тысяч рублей не смог чего то сделать и слился? ;-)

Единственное что реально можно сделать - так это разделять работу на небольшие части и этапы, чтобы проблемы выявлялись как можно раньше. И быстрее отпускать тех, кто по тем или иным причинам вас не устраивает.

И, конечно, стоит чётко смотреть в чём ценность для вас, каковы риски и их цена. Не стоит экономить там, где цена риска выше расходов на профессионала.

А вот там, где она не велика - можно и поэкономить, если принять заранее, что реально расходы на "экономию" нужно умножать на 1.5-3 (это издержки на смену слившихся и траты времени и других ресурсов на них)...

4
Ответить

Обезопасить частично себя можно, работая только с опытными специалистами, которым важна репутация.
Сам много раз натыкался, когда хотел сэкономить. Заказываю по 2-3 раза в неделю разные задачи у фрилансеров.
Проблем может существовать с двух сторон. С этим никто не спорит:)
Статья не построена на том, что все заказчики плохие, а наоборот, что чаще всего проблема кроется в сами фрилансерах.

3
Ответить