Брендинг — уже довольно зрелая отрасль, во всяком случае для тех, кто так или иначе пользуется ее услугами. Случаев, когда клиент обращается в брендинговое агентство и просит «просто нарисовать логотип» становится все меньше. Вера в стратегию не требует доказательств. Или требует?
Обратную связь можно довольно быстро получить тестированием на аудитории (если есть на это деньги). Можно оценить экспертно на основе профессионального опыта (если есть опыт). Важнее получить хорошие гипотезы, и вот здесь лучше всего исследовать аудиторию. Мерс и бмв, кроме скорости и удобства давят на разные вещи — первый про престиж и власть, второй про свободу и преодоление (это если грубо). В сумме каждый формирует свой образ, явно отличный от другого. В этом кейсе это очень хорошо видно в роликах (ссылки в статье). У мерса — тишь да гладь, у бмв — жизнь — борьба. А своих клиентов всегда мало) В этом суть конкуренции