Мегафон выдаёт симкарты на ваше имя посторонним людям

TL;DR Мегафон выдал посторонним людям симкарты на мои паспортные данные, после чего затягивал или вовсе отказывался закрывать такие симкарты.

Я несколько лет постоянно проживаю за границей, но имею номер компании Мегафон — причём это мой единственный договор с Мегафоном, оформленный ещё в 2012 году в Санкт-Петербурге, где я ранее проживал.

Много лет ничего не предвещало беды, связь успешно работала и даже радовала дешёвым и быстрым интернетом в поездках (да, даже в 2022-2023), как вдруг однажды я получаю СМС с информацией о том, что у меня образовался «долг на одном из номеров телефонов». Благо, отправив любую СМС на служебный номер 05001555 можно получить список всех оформленных на аналогичные паспортные данные номеров.

И что бы вы думали — три новых симкарты (три новых номера и три новых договора) оформлено на мои паспортные данные в конце лета 2023 года, в Ростовской области. При том что в России я был последний раз в начале 2022 года, и мой внутренний паспорт всегда со мной. Очевидно, что данные моего паспорта были преступно использованы либо лицом, оформившим номер (например, по поддельному паспорту), либо сотрудниками Мегафона и аффилированными лицами (например, оформили по скану паспорта или просто "на веру"), либо как-то ещё (главное - незаконно).

Оперативно связываюсь с поддержкой Мегафона через чат, и тут сразу наблюдаю затягивание процесса отключения мошенников: выясняю, что самолично поддержка закрыть этот договор вот прямо сейчас не может (хотя моя личность очевидно установлена авторизацией с моего номера телефона и мой запрос однозначен), и надо для компании Мегафон прислать письменное "заявление о непричастности к заключению договора" обычной почтой. Соответственно, отправляю им такое письмо (благо сайт Почты России позволяет отправлять заказные письма из PDF файла онлайн с подтверждением личности через Госуслуги). Через довольно продолжительное для таких обстоятельств время (несколько недель) симкарты (договора) были наконец закрыты, о чём 24 ноября мне и сообщили через СМС.

Самое время выдохнуть и надеяться что те три номера остануться без последствий (наподобие оформленный на моё ФИО кредитов или компаний). Но нет, при проверке списка оформленных на меня номеров вдруг всплывает ещё один номер, с заключенным 16 ноября договором, на этот раз в Томской области — как раз в момент пока шёл процесс закрытия трёх предыдущих номеров. Бинго!

Что же, очевидно в эту игру можно играть вечно... Поэтому 24 ноября обращаюсь в поддержку и оставляю обращение номер 1039826495, в котором сразу же сообщаю что никак не мог заключить этот договор из-за физического отсутствия в РФ, и, главное, прошу компанию более ответственно отнестись к заключению договоров — в частности, провести проверку филиалов, выработать какие-то новые инструкции, например, поставив мои паспортные данные на особый контроль (напоминаю, что сам паспорт при мне, и кто и как заключал эти договора я не могу представить), делать фото обратившегося и скан паспорта, обращаться в полицию по фактам мошенничества, и так далее.

Ответом мне однако была тишина, 12 декабря пришлось продублировать часть своего обращения и отправить обычной почтой очередное «заявление о непричастности к заключению договора».

К сожалению, мои усилия были тщетны и результаты работы Мегафона меня не порадовали. 26 декабря мне сообщили что направят результаты рассмотрения обращения по электронной почте, а 3 января новго 2024 года обращение 1039826495 было закрыто. При этом мне пытались зачем-то звонить, на электронную почту или в онлайн чат ничего не пришло, как и не приходило других СМС, а попытка перезвонить обратно ничего не дала кроме траты одной минуты в роуминге; позвонить по IP телефонии и авторизоваться например по СМС при этом нельзя - выглядит не очень технологично, на мой взгляд. Самое интересное, что мне пришла странная СМС с информацией, что работа по моему обращению (не указано, какому!) проведена, и Мегафон рекомендует мне «обратиться в ближайший салон сотовой связи компании МегаФон с документом, удостоверяющим личность, для написания письменного обращения».

Какое обращение хочет от меня Мегфон в письменном виде, почему не может обработать обращение поданное онлайн (с авторизацией!) и частично продублированное письменно, какая работа была проведена, если даже та "левая" симкарта по-прежнему не закрыта - остаётся загадкой.

Какой здесь напрашивается вывод? А очень простой — по моим ощущениям, компанию Мегафон ситуация с преступным открытием левых симкарт на чужие паспортные данные не беспокоит, поскольку я считаю что в компании отсутствует механизм быстрого и эффективного закрытия таких договоров (я вижу эту опцию только в письменном виде, хотя обращающийся очевидно никаких договоров не заключал и никакого отношения к ним не имеет). И далее, чтобы что-то изменить в своей работе и рассмотреть наконец обращение, компания хочет от меня некое заявление, поданное только лично в письменном виде в салоне связи. Онлайн каналы коммуникации (чат, обращения) как видим по итогу просто, по-моему мнению, проигнорированы.

Мне кажется, компании Мегафон помимо показателя продаж новых симкарт (пусть и одному клиенту) стоит задуматься о расходах, которые компания может понести по результатам расследования административных дел, например по части 1 статьи 13.29 КоАП РФ - ведь даже один штраф (300-500 тысяч рублей) перекрывает выгоду от такого "лёгкого" подхода к открытию симкарт, а тут мы имеем 4 эпизода, по каждому из которых мной в ближайшее время будут направлены заявления в контролирующие организации.

Если Вы столкнулись с похожей ситуацией, то образец заявления в РКН вы можете найти на моём Телеграмм канале! Шутка, пишите в личку или в комментарии. Также пишите любые мысли и идеи, как эффективнее поступать в подобных ситуациях.

UPD. Небольшие дополнение касательно "безопасности" Мегафона.

1. Оказывается, номер с такой "левой" симкарты доступен для добавления в личном кабинете (ЛК), без подтверждающих СМС и прочей мишуры. После чего на него можно заходить, и выполнять любые действия (блокировать СИМ, выводить деньги, получать историю звонков и СМС). Очевидно и с левой симкарты также легко можно попасть в ваш личный кабинет. Рекомендую всем включить СМС оповещение о входе в личный кабинет и периодически проверять открытые номера.

2. У Мегафона нет опции запрета получения клона симкарты по доверенности (у некоторых других операторов есть). Это другой, более распространённый вид мошенничества (согласно моим исследованиям Интернета), когда мошенники приходят в офис с якобы доверенностью от вашего имени и оформляют дубликат симкарты. Более опасное действие, и если вы не проживаете в России, не рекомендую держать на Мегафоне важные сервисы через СМС - иначе как через срочный поход в офис это будет не остановить (чтобы спасти что-то что может ещё останется к моменту, когда добежите до офиса).

3. Ну и такая мелочь, указанная в тексте - Мегафон пытается вас привлечь за долги по левой симкарте , обещая списать долг со счёта вашей настоящей симкарты. А что - всё же логично, не находите?

7070
244 комментария
Комментарий удалён модератором

А чего? Доступ к базе есть, план по симкам есть, клиентура, хотящая левые симки есть. Всё есть, бери не хочу.
Хотели бы защитить клиентов, то сделали бы это. А так, зачем? Уволят сотрудника по-тихому, если автор в полицию не заявит и наймут следующего

5
Ответить

после новостей прошлого года с копеешными штрафами за утечку данных ничему не удивляюсь

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Мегафон параша, самый отстойный оператор сотовой связи по качеству обслуживания.

16
Ответить

МТС мог бы с этим поспорить...

5
Ответить

Здравствуйте! Мы искренне сожалеем, что вам пришлось столкнуться с такой неприятной ситуацией, но мы вас уверяем, что мы делаем все необходимое для сохранения и безопасности данных наших абонентов. Ни один подобный вопрос не остается без внимания, по каждому инциденту проводится расследование.
Если вам оперативно требуется помощь в решении вопросов, то мы всегда рядом, вы можете написать нам в личные сообщения и мы поможем во всем разобраться.

1
Ответить