Дело в том, что представление человеком нижней и верхней границ диапазона может даже задействовать разные полушария мозга. Поэтому человеку гораздо проще представить одну величину, а не диапазон. Диапазоны – это про компьютеры. Компьютер не умеет угадывать настроение покупателя, он умеет только сравнивать числа: если X > 3000 и X < 5000, то у…
Кажется, что использование диапазона все же более гибкое решение, которое может покрыть больше кейсов, чем "примерная стоимость". Например если мой бюджет на покупку от 5 до 10 тыс, то среднеарифметическое 7500 даст мне меньше выбора, так как непонятен алгоритм отклонения. Насколько я знаю, алгоритм отклонения от цены диапазона это и так частая практика (см. амазон)
А как Вы определили, что Ваш бюджет на покупку от 5 до 10 тысяч? Вы прямо так и подумали: «хочу за цену X, но готов заплатить вдвое больше»? Или вы сначала подумали «хочу за 7500, но готов заплатить на 33.3% больше или на 33.3% меньше»?
Как я писал в статье, люди так не мыслят. Приводил ссылку на исследования. Если того исследования мало, то вот ещё два:
https://www.scientificamerican.com/article/our-brains-have-a-map-for-numbers/
https://web.ece.ucsb.edu/~parhami/pubs_folder/parh20-iemcon-arithmtic-human-brain-final.pdf
"Более гибкое решение" – это хорошо, когда решение принимает компьютер. А люди не любят изгибать свой мозг лишний раз. Не все покупатели – математики и программисты, которым прикольно прикидывать интегралы и интерполировать в уме.