С чего начать, если впервые стал руководителем/начальником?
Начало:
Первое что нужно сделать, это посмотреть, что происходит в отделе, изучить текущие проекты, задачи и проблемы отдела, а также его потенциал и возможности. Поговорить с предыдущим руководителем и другими руководящими сотрудниками для получения более полной картины.
Нужно разобраться какая стратегия выбрана или назначена, как организовано планирование работ, с помощью каких практик проводятся работы, какие рабочие продукты создаются. То есть разобраться какую систему создаем и как.
Далее следует разобраться, какие роли есть в отделе, и кто выполняет эти роли.
После необходимо пообщаться с каждым сотрудником – узнать их профессиональные качества, цели и ожидания.
В ходе получения информации необходимо выявить все сильные и слабые стороны, проблемы, недостатки. Всё это необходимо делать в письменном виде – моделировать в виде таблиц и текста.
Моделирование:
После моделирования текущей ситуации важно наметить стратегию дальнейшей работы отдела и спланировать изменения. Возможно, на стадию сбора информации уйдет не одна неделя, но это нужно для дальнейшей эффективной работы вас как руководителя.
Правильное планирование помогает повысить желание выполнять работу и увеличивает вероятность создания успешной системы. Если вы хорошо владеете практикой планирования, у вас появляется уверенность в своих силах и вы на хорошем счету у подчиненных. Руководитель, в свою очередь, должен брать на себя стратегирование и моделирование, а также выдавать хорошо сформулированные работы своим подчиненным.
Ответственность:
Руководитель должен быть внимателен к документированию принимаемых решений и их последствий. Он должен обсудить предлагаемые варианты с внешними ролями в организации, чтобы убедиться, что все последствия и логика сравнения решений представлены профессионально и безупречно.
Координация:
Руководитель должен координировать работу своих подчиненных и договариваться с ними о деталях дела. Важно помнить, что должности могут не всегда отражать реальные роли в организации, и необходимо учитывать устные договоренности и координационные акты.
Цели и стратегия:
После того, как стратегия и цели намечены, необходимо поделиться с вышестоящим руководителем и подчиненными, чтобы им стали понятны ваши ожидания и как вы видите будущее отдела. Важно обсудить все моменты и получить обратную связь, чтобы не было неожиданностей впоследствии. При необходимости можно скорректировать стратегию.
Непрерывный процесс:
Важно понимать, что стратегирование и моделирование надо проводит регулярно. Всё в мире быстро меняется и важно успевать за изменениями, менять планы, перестраиваться, корректировать.
Руководителю, чтобы оставаться востребованным нужно обновлять фундаментальные знания, владеть самыми свежими практиками из области инженерии и менеджмента.
Итог:
Руководитель должен быть способен справляться с различными ролями и эмоциональными ситуациями. Он должен уметь адаптироваться к разным стилям общения и эффективно реагировать на ожидания и требования других ролей в организации. В целом, руководитель должен обладать навыками планирования, координации и адаптации к различным ролям и ситуациям. Он должен быть уверенным в своих силах, профессиональным в принятии решений и уметь эффективно взаимодействовать с подчиненными и другими ролями в организации. Важно постоянно учиться и обновлять свои знания в области инженерии и менеджмента.
Комментарий удалён модератором
Финансовая сторона в каком плане?
Когда оцениваешь потенциал и возможности отдела, там как раз и нужно рассмотреть все ресурсы, в том числе финансовые.
Что делать с сотрудником, если ставишь задачу, и он ее не выполняет? Типа забыл, времени не хватило, забил...
Задача простая - список сделок, которые надо прозвонить, отписаться по ним. Список из 10-12 сделок, немного.
Он сидит и набирает новые сделки, поток лидов входящий, по старым нет системы, что по каждой отзвонился, звонить будет только по интересным.
Нужно оптимизировать на выходе, а не на входе. То есть вы должны "навести" его внимание на количестве сделок и какие итоги должны получиться. И еще важно составить для таких сотрудников чек-лист - простой и понятный.
Очень важный этап - получение информации от сотрудников
Надо поорать на всех, сказать занести себе кофе, просидеть весь день в кабинете и уйти пораньше домой. Беру пример со своего начальства!