С чего начать, если впервые стал руководителем/начальником?

С чего начать, если впервые стал руководителем/начальником?

Начало:

Первое что нужно сделать, это посмотреть, что происходит в отделе, изучить текущие проекты, задачи и проблемы отдела, а также его потенциал и возможности. Поговорить с предыдущим руководителем и другими руководящими сотрудниками для получения более полной картины.

Нужно разобраться какая стратегия выбрана или назначена, как организовано планирование работ, с помощью каких практик проводятся работы, какие рабочие продукты создаются. То есть разобраться какую систему создаем и как.

Далее следует разобраться, какие роли есть в отделе, и кто выполняет эти роли.

После необходимо пообщаться с каждым сотрудником – узнать их профессиональные качества, цели и ожидания.

В ходе получения информации необходимо выявить все сильные и слабые стороны, проблемы, недостатки. Всё это необходимо делать в письменном виде – моделировать в виде таблиц и текста.

Моделирование:

После моделирования текущей ситуации важно наметить стратегию дальнейшей работы отдела и спланировать изменения. Возможно, на стадию сбора информации уйдет не одна неделя, но это нужно для дальнейшей эффективной работы вас как руководителя.

Правильное планирование помогает повысить желание выполнять работу и увеличивает вероятность создания успешной системы. Если вы хорошо владеете практикой планирования, у вас появляется уверенность в своих силах и вы на хорошем счету у подчиненных. Руководитель, в свою очередь, должен брать на себя стратегирование и моделирование, а также выдавать хорошо сформулированные работы своим подчиненным.

Ответственность:

Руководитель должен быть внимателен к документированию принимаемых решений и их последствий. Он должен обсудить предлагаемые варианты с внешними ролями в организации, чтобы убедиться, что все последствия и логика сравнения решений представлены профессионально и безупречно.

Координация:

Руководитель должен координировать работу своих подчиненных и договариваться с ними о деталях дела. Важно помнить, что должности могут не всегда отражать реальные роли в организации, и необходимо учитывать устные договоренности и координационные акты.

Цели и стратегия:

После того, как стратегия и цели намечены, необходимо поделиться с вышестоящим руководителем и подчиненными, чтобы им стали понятны ваши ожидания и как вы видите будущее отдела. Важно обсудить все моменты и получить обратную связь, чтобы не было неожиданностей впоследствии. При необходимости можно скорректировать стратегию.

Непрерывный процесс:

Важно понимать, что стратегирование и моделирование надо проводит регулярно. Всё в мире быстро меняется и важно успевать за изменениями, менять планы, перестраиваться, корректировать.

Руководителю, чтобы оставаться востребованным нужно обновлять фундаментальные знания, владеть самыми свежими практиками из области инженерии и менеджмента.

Итог:

Руководитель должен быть способен справляться с различными ролями и эмоциональными ситуациями. Он должен уметь адаптироваться к разным стилям общения и эффективно реагировать на ожидания и требования других ролей в организации. В целом, руководитель должен обладать навыками планирования, координации и адаптации к различным ролям и ситуациям. Он должен быть уверенным в своих силах, профессиональным в принятии решений и уметь эффективно взаимодействовать с подчиненными и другими ролями в организации. Важно постоянно учиться и обновлять свои знания в области инженерии и менеджмента.

11
7 комментариев
Комментарий удалён модератором

Финансовая сторона в каком плане?
Когда оцениваешь потенциал и возможности отдела, там как раз и нужно рассмотреть все ресурсы, в том числе финансовые.

Ответить

Что делать с сотрудником, если ставишь задачу, и он ее не выполняет? Типа забыл, времени не хватило, забил...
Задача простая - список сделок, которые надо прозвонить, отписаться по ним. Список из 10-12 сделок, немного.
Он сидит и набирает новые сделки, поток лидов входящий, по старым нет системы, что по каждой отзвонился, звонить будет только по интересным.

1
Ответить

Нужно оптимизировать на выходе, а не на входе. То есть вы должны "навести" его внимание на количестве сделок и какие итоги должны получиться. И еще важно составить для таких сотрудников чек-лист - простой и понятный.

1
Ответить

Очень важный этап - получение информации от сотрудников

1
Ответить

Надо поорать на всех, сказать занести себе кофе, просидеть весь день в кабинете и уйти пораньше домой. Беру пример со своего начальства!

1
Ответить