Санкционные тучи над ИТ-рынком сгущаются? Да пусть хоть шторм грянет! Теперь рулят российские сервисы!

Чуть больше чем через месяц, 12 сентября, США вводят против РФ более трёхсот новых санкций, затрагивающих множество сегментов ИТ-рынка. В частности, санкции запрещают предоставление доступа к поддержке и облачным сервисам класса EMS (подробности внутри).
Рассказываю о настоящих российских сервисах-богатырях — с ними никакие санкции не страшны!

Не убоимся супостата, покажем Кузькиной матери где раки зимуют! | Создано в <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fgerwin.io%2F&postId=976190" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Gerwin.io</a>
Не убоимся супостата, покажем Кузькиной матери где раки зимуют! | Создано в Gerwin.io

Всем привет! Меня зовут Вадим, и я пишу о полезных сервисах и инструментах: рассказываю, чем они хороши, и делюсь своим опытом в формате обзоров.

Кроме того, я главный редактор OnReport.ru — проекта, помогающего бизнесу находить сервисы для работы. Мы рассказываем и показываем крутые сервисы и софт, чтобы вам было комфортно работать. И в нашем каталоге только лучшие сервисы!

12 июня 2024 г. Управлением по контролю за финансовыми активами США (OFAC) были анонсированы очередные санкции в отношении России. В частности, новые ограничения направлены на предоставление доступа к американскому ПО и IT-услугам.
Там есть и масса других санкций, направленных против других секторов экономики, но сегодня речь пойдёт именно об IT.

На всякий случай поясню о решениях класса EMS: это Enterprise management software.
К ним относятся IT-продукты, представляющие собой ПО для управления информационными данными организаций. ПО этого класса предназначено для проектирования, разработки, управления, анализа, мониторинга и улучшения работы организации, в том числе задействованы в управлении ресурсами (финансовыми, человеческими, временными и иными).
Примеры: SAP, CRM, GitHub, MS Project, Asana и многие-многие другие.

По сути, новые рестрикции переводят такой уход из добровольного мероприятия в юридическую плоскость, а это влечет за собой риск новой волны «уходов» оставшихся на российском рынке компаний.

Так что не ждите, пора выбирать на какие продукты российских вендоров необходимо переходить — время ждунов давно прошло и промедление может в итоге стоить огромного количества нервов, сорванных планов и простоя в работе.

Представляю отличные корпоративные продукты для командной работы: здесь есть решение для управления проектами, корпоративный мессенджер, платформа для работы с базами знаний, видеоплатформа для бизнеса, CRM/ERP система, облачная инфраструктура для бизнеса и разработки и платформа-«швейцарский нож» для бизнеса!

Shtab

Добро пожаловать в Shtab! Парень на карточке в центре очень похож на меня (-:
Добро пожаловать в Shtab! Парень на карточке в центре очень похож на меня (-:

О Shtab, этом, без преувеличения, великолепном сервисе я уже рассказывал — был большой и подробный обзор (ссылки на все упомянутые обзоры можно найти в конце публикации).
Я меньше месяца назад я был в штабе Shtab-а 🙂, в их офисе в Петербурге, где познакомился с ребятами и девчатами вживую, а они убедились в существовании нейрочеловека (-:
И да, они там творят настоящую магию! 🧙🏻‍♂🦄🔮

Ищете, чем заменить Jira или Asana? Можно больше не искать, отправляйтесь в Shtab!
И в качестве напоминания — информация о сервисе, редакция вторая, исправленная и дополненная.

Shtab — это сервис для управления бизнес-проектами. Это если совсем коротко и официально.

А если убавить официоз, то Shtab позволяет управлять задачами, проектами, процессами, командами, финансами, организацией, параллельно привлекая внешних сотрудников или экспертов, организовывать всё это в удобном для каждого отдельного коллектива виде, то есть представлении (канбан доска, диаграмма Ганта, матрица Эйзенхауэра, список, календарь, таймлайн, файлы и папка).

Диаграмма Ганта в интерфейсе Shtab
Диаграмма Ганта в интерфейсе Shtab

Кроме того, в сервисе есть: трекер времени для учёта рабочего времени сотрудников; открытый API для интеграции в Shtab привычных инструментов; финансовый учёт (это вообще бесценно); аналитика и отчётность; есть даже шустрый импорт данных из Asana.

И вообще: отважные парни из Shtab-а помогают выстроить то рабочее пространство, которое необходимо именно вам и с теми процессами, которые работают именно в вашей компании!

Разумеется, не обошлось без очень крупного апдейта: недавно ребята выкатили обновление под кодовым названием «Упрощение».

Что там произошло:

  • прощайте, Команды и Комнаты! Здравствуйте, Папки и Виды. Теперь проекты можно раскладывать по Папкам (хотя даже это необязательно)
  • Карточку, Статус, Шаблон, Тип карточки и Стадию можно создать прямо на Доске с помощью одной суперкнопки
  • источники переименованы в Базу данных
  • добавлена функция создания шаблонов рабочего пространства
  • добавлена возможность вкладывать виды в виды без ограничения по вложенности
  • теперь можно показывать или скрывать подзадачи, настраивать какие именно элементы будут показаны на карточках
  • и ещё несколько десятков улучшений

Итог: нужна отличная система управления проектами, командой, маркетингом, дизайном и вообще практическими любыми процессами внутри компании или команды? Shtab точно поможет вам справится с этим. Сам пользуюсь и вам рекомендую!

Compass

Compass — корпоративный мессенджер на замену Slack, Telegram и остальных
Compass — корпоративный мессенджер на замену Slack, Telegram и остальных

Штош, Slack уходил-уходил, да, вроде, и ушёл. А за ним и MS Teams. Если у кого-то аккаунты ещё и не заблокированы — это ненадолго и это «недоразумение» иностранные вендоры исправят.

Но как пел незабвенный кот Леопольд: «Неприятность эту мы переживём»! А чего не пережить, если есть отличные российские мессенджеры, среди которых особо отмечу Compass, так как сам им пользуюсь и уже давненько, чему и рад.

Что такое Compass? Это осень (зачёркнуто!) российский мессенджер для бизнеса с быстрыми приложениями для всех устройств, его можно установить на свой сервер или использовать в облаке. В нём есть все необходимые для работы в команде функции: чаты, треды, реакции, напоминания на сообщения, гибкая настройка доступа для сотрудников, управление уведомлениями, чат-боты, бесплатный гостевой доступ, 100+ интеграций с другими сервисами для работы. Да и вообще еще сотни функций. Оценить можно безвозмездно.

Об этом мессенджере я написал уже немало и всё равно у разработчиков получается регулярно удивлять — не так давно они запилили просто бомбические видеоконференции на 1 000+ участников, причём сами конференции наполнены классными функциями:

  • запуск конференции в два клика. Два, Карл, понимаешь?!
  • зал ожидания — в зале ожидания участник может спокойно допить свой кофе и настроить камеру, а организатор конференции успеет убедиться, что на встречу не пришли лишние люди
  • HD-качество картинки. И всё без замедлений 😉
  • можно предоставить гостевой доступ к конференции — без установки, СМС, регистрации и разгадывания капч
  • разумеется, есть демо экрана и запись звонка
  • отдельная плюшка — закрытые конференции только для участников рабочего пространства, то есть можно собираться своим подразделением
  • а ещё: поднятие руки, реакции, замыливание и замена фона, режим «за рулём» и режим экономии энергии

Ах, вам и этого мало? Тогда фаталити:

Всё это великолепие доступно и в облаке, и на своём сервере. И для команд до 10 человек бесплатно, вообще. Насовсем.

Даже если всех остальных приглашать как гостей.

Вот такие дела.

И у них очень шустрые приложения, которые круто работают на любых устройствах.

Напомню ещё что Compass — единственный российский корпоративный мессенджер, который открыл свой исходный код. Можно проверить продукт на безопасность, допилить под себя.

TEAMLY

TEAMLY — базы знаний и все необходимые инструменты для ИТ-команд
TEAMLY — базы знаний и все необходимые инструменты для ИТ-команд

О TEAMLY я писал уже довольно много: подробный обзор в трёх частях, были материалы о больших и классных обновлениях — ребята добавили в сервис ИИ и умные таблицы, чем расширили функциональность работы с базами знаний и документами, добавив частичку Notion, запустили бесплатную SaaS-версию для небольших команд, организовали импорт из Confluence и всё того же Notion.

Так вот: если ваши аккаунты Atlassian ещё не заблокировал, сейчас самое время задуматься о переезде в классный сервис для создания и ведения баз знаний и совместной работы с документами.

Кроме того, TEAMLY предлагает очень интересную вещь: возможность миграции ИТ-команд на свой продукт. Расскажу именно об этой возможности подробнее.

Почему именно ИТ-команды? Потому что именно для них (для нас 😉) сервис предоставляет все возможности для комфортной работы — весь инструментарий и функциональность уже есть, то есть возможно организовать полный цикл работы от концепции до релиза:

  • планирование проектов и ресурсов вашей команды: бэклог задач, приоритеты, распределение тасков по спринтам и командам с помощью Умных таблиц
  • для планирования можно использовать: таблицы для декомпозиции и приоритезации задач; диаграмму Ганта для расстановки зависимостей; канбан для работы со спринтами; кастомные формы для сбора заявок и багов; диаграммы и отчёты для оценки загрузки и эффективности
  • оптимизация управления проектами: связи между Пространствами и Умными таблицами; автоматизация действий в Умных таблицах; вставка Умных таблиц в статьи; бесконечное количество визуальных представлений внутри каждой БД; фильтрация и сортировка данных
  • интеграция TEAMLY с рабочей средой вашей компании или команды: уведомления в мессенджеры, автоматизация процессов разработки с помощью интеграций с GitHub и GitLab; с помощью API и WeebHooks TEAMLY легко интегрируется с вашими любимыми инструментами
  • подготовка к релизу и проведение ретро: сборка релиза, подготовка к тестированию и планирование каждого шага с помощью шаблонов и чек-листов; проведение регулярных ретроспектив

Разумеется, при всём этом богатстве инструментов не забывайте о самом главном: TEAMLY — это не только отслеживание задач, но и создание документации в удобной Базе Знаний.
Кроме того, вы можете легко фиксировать Release Notes и собирать информацию о прошедшем релизе. В отдельном Пространстве вы также можете вести актуальные публичные инструкции для пользователей.

Kinescope

Kinescope — видеоплатформа для авторов и бизнеса
Kinescope — видеоплатформа для авторов и бизнеса

Kinescope — российская видеоплатформа для бизнеса.

Что эта платформа умеет?

  • хранить
  • встраивать видео на сайты, платформы и в приложения
  • проводить онлайн-трансляции с чатом на неограниченное число зрителей

К слову, это не просто хостинг для видео, а стриминговая платформа с серверами, размещёнными по всему миру, что позволяет выдерживать высокие нагрузки, а ещё, та-дам, они нигде не заблокированы (-:

Про события вокруг YouTube слышали и ленивые, и даже глухие. Замедлили, да ещё и остальные сервисы Google вроде как под угрозой.

А ведь, как бы ни уверяли многие, на YouTube был не только «образовательный контент», хотя там его было и есть действительно очень много и немалая его часть даже полезна.
Эта платформа активно использовалась бизнесом.

Kinescope предоставляет российскому бизнесу классные и именно прикладные вещи: можно разложить все ролики вашего образовательного проекта или онлайн-школы, предоставить доступ партнёрам или коллегам с разделением прав и дальше работать командой. Кстати, разбив контент по проектам, можно защитить целые проекты DRM-шифрованием, то есть все ролики проекта будут защищены от распространения. А отдельным роликам и плейлистам можно выдать персональные разрешения на воспроизведение на строго определённых сайтах.

Разумеется, можно проводить прямые трансляции: уроки, вебинары, да хоть совещания! Количество участников не ограничено.

Немного цифр о Kinescope:

  • 10+ лет опыта в видеостриминге
  • 10 000 000+ минут видео ежедневно смотрят пользователи платформы
  • 5 000 000+ видео хранится на платформе

Кстати, если вы смотрели видеокурсы на платформах Skillbox, Skyeng, Нетология, Фоксфорд, готовились к ЕГЭ на Умскул или изучали рецепты на Novikov School, вы точно видели их плеер.

А ещё у ребят есть бесплатная автоматическая миграция к ним с ютуба: вжух — и все ролики разом переехали в Kinescope! Кто-то скажет: «Колдовство!», а я отвечу: «Магия» 😉.

РосБизнесСофт

РосБизнесСофт — универсальная ERP/CRM-система для автоматизации B2B-бизнеса
РосБизнесСофт — универсальная ERP/CRM-система для автоматизации B2B-бизнеса

РосБизнесСофт — это полностью настраиваемая корпоративная система для любого бизнеса со всеми его процессами, нюансами и особенностями.

Это настоящий универсальный комбайн, созданный для полной автоматизации бизнес-процессов и даже больше: платформа охватывает все направления деятельности компании от первого контакта с клиентом до производства и отгрузки товара и от маркетинговых кампаний до сервисного обслуживания.

Также там недавно появился и HR-блок.

Отличительные особенности:

  • открытость и гибкость платформы: возможность самостоятельно менять функциональность системы, разрабатывать новые справочники, документы и отчёты. Встроенная система IDE (для разработчиков)
  • применяется технология Low/No-code при проектировании функциональности
  • конструктор бизнес-процессов
  • магазин приложений (плагины можно писать самостоятельно или использовать готовые)
  • полная двухсторонняя автоматическая интеграция с «1С: Предприятие»

Обзор этой платформы я уже делал и рад что смог узнать больше о ней, как человеку, работавшему на разных производствах, автоматизировавшему их и их процессы, всегда интересно посмотреть на классные решения.

Система активно набирает популярность у СМБ, поэтому ценник у них пока очень даже адекватный, в том числе и на коробочную версию.

Так что если вам нужна идеальная система для производства, складского учёта, продаж и сервисного обслуживания, созданная именно для вашей компании — присмотритесь к РосБизнесСофт, рекомендую!

Timeweb Cloud

Все необходимые сервисы и инструменты у одного провайдера
Все необходимые сервисы и инструменты у одного провайдера

Timeweb Cloud — облачная инфраструктура без проблем и сложностей.

Облака... Как много в этом слове для разработчика слилось (-:

Без облачных инструментов сейчас никуда. Слышу чей-то голос: «Но есть же Digital Ocean!». Ну да. Только вот его как бы и нет. Близок локоток, да не оплатишь. Да и в целом клиентам необходима стабильность и предсказуемость провайдера и используемых решений. А сервисы и продукты, которые в любой момент могут заблокировать аккаунты, не отдать данные, забрать деньги — совсем не то что нужно кому бы то ни было.

Я знаю что эти ребята во многом вдохновлялись именно DO, но на данный момент даже превзошли их в ряде вопросов. После введения санкций, когда стало невозможно оплачивать услуги DO, многие, как и я сам, обратились к российским провайдерам и обнаружили, что Timeweb Cloud не сильно отличается, а местами даже лучше.
Поэтому, полагаю, можно смело смотреть в сторону Timeweb Cloud как на отличный пример того импортозамещения, которое не только получилось, но и может превзойти «исходный образец».

Панель управления Timeweb Cloud
Панель управления Timeweb Cloud

Вам нужны управляемые сервисы — Kubernetes, базы данных и S3, VDS, дедики, балансировщики и прочие сервисы и услуги? Всё это есть, пожалуйста, — берите и пользуйтесь.
Когда-нибудь я обязательно доберусь до большого обзора Timeweb Cloud и покажу кейс работы с некоторыми инструментами, перенесу пару проектов, поколдую и расскажу обо всём подробно.

Ещё у них есть очень интересный сервис — Apps. Это облачный сервис для автоматической выгрузки кода из репозиториев и автодеплоя ваших приложений на серверах Timeweb Cloud.

VK WorkSpace

Панель администратора VK WorkSpace
Панель администратора VK WorkSpace

VK WorkSpace — это все необходимые для совместной работы команды инструменты, работающие в рамках одного сервиса:

  • почта на домене с календарём и адресной книгой
  • видеоконференции и вебинары с приглашением внешних пользователей по ссылке без ограничений по времени
  • облачное хранилище с редактором документов и настройками прав доступа
  • мессенджер с чатами, каналами, обсуждениями, папками чатов, архив, расшифровка голосовых
  • задачи — можно поставить задачу из мессенджера в чате или отдельной вкладке
  • чат-боты и корпоративные приложения для автоматизации рутинных действий и получения уведомлений из корпоративных систем

Как правило, сотрудники вынуждены переключаться между разными сервисами: писать письма в почте, планировать встречи в календаре, отвечать на сообщения в мессенджере и ставить задачи в таск-трекере.

Это неудобно и непродуктивно: нет единого пространства для работы и на рабочие коммуникации уходит масса драгоценного времени.

Круто, когда можно не мучиться и подключить одну платформу — работать с почтой, мессенджером, звонками, таск-трекером — всё в одном месте. И пользоваться всеми сервисами как с компьютера, так и с телефона через приложение VK Teams.

В VK Teams можно получать уведомления о календарных встречах в мессенджере через бота, а не в почте, где они могут затеряться (и это частенько случается, правда? 🙄), создавать письма или встречи на участников группового чата — представьте, что у вас в чатике 10 коллег и вы в один клик можете написать им письмо или созвониться. Или из чата звонка можно сразу создать задачу — так никто из коллег уж точно не забудет, о чём договорились на встрече и кто ответственный.

Ещё классная штука — можно создавать в календаре ссылку на звонок в VK Teams. Это когда вы создали встречу в календаре, кликнули на кнопочку и у вас автоматически потянулась ссылка на созвон. Не нужны никакие дополнительные программы. А если вы звоните кому-то не из вашей компании, ну, например, подрядчикам или клиентам, они тоже могут присоединиться к звонку по ссылке. Достаточно ввести только имя.

Функциональность платформы слишком объёмна для небольшого блока в публикации-подборке, здесь нужен большой обзор, а то и целый цикл, но если хотите более подробно узнать обо всех возможностях VK WorkSpace, можно запросить демо на сайте.

А для моих подписчиков есть специальный промокод WS30 — даёт скидку 30% на годовую подписку на тарифе «Все включено»

Чтобы воспользоваться промокодом, надо самим зарегистрироваться на платформе на сайте, и в личном кабинете в разделе «Тариф и оплата» ввести промик. Промокод действует до 8 сентября 2024 года.

Функциональность «всё в одном» требуется многим командам и компаниям. Будьте продуктивными и пользуйтесь на здоровье 🤘🏻

📋 Часть моих публикаций о сервисах/ПО:

  • Shtab — управление проектами с аналитикой, финансами
  • Compass — корпоративный мессенджер на замену Telegram/Slack
  • TEAMLY — «Решения» для команд и отделов
  • РосБизнесСофт — гибкая CRM/ERP под ваш бизнес
  • Вадим Д. — о людях, vc и себе (плюс перечень моих обзоров)

Нужно протестировать ваш сервис и рассказать о нём?

Пишите мне — @vadasl

Поддержите публикацию, просто поставив ей 💗/🔥/💎

149149
2828
2222
11
11
11
11
11
11
218 комментариев

Класс, спасибо за подборку ✌️ Вот вам по такому случаю промик Russiano — сделает х2 любой первый платеж 😎

17
Ответить
100 ₽

https://productradar.ru – здесь можно найти много классных российских проектов для работы и жизни! :D

12
1
1
Ответить