Таким образом, мы посчитали некоторую оптимальную цену. А как быть, если нет исторических данных о изменении цены товара и его влиянии на продажи? Тут мы пошли таким образом: собрали статистику, какие значения может принимать коэффициент A на реальных данных для товаров, где эта история есть. И получилось, что подавляющая часть значений находится в пределах от -15 до -5. Тогда для увеличения цены мы будем брать -15, а для уменьшения — -5. И если даже с такими коэффициентами мы найдем более выгодную цену, то велика вероятность, что цену действительно нужно изменить, и это увеличит прибыль.
Да, все так. Я пробовал прикинуть, насколько это повлияет на результат.
В общем, мало влияет, и на это есть несколько причин:
1. Мы максимизируем прибыль за единицу времени. Для этого и так необходимо, чтобы товар продавался побыстрее, а не лежал на складе.
2. В модели есть и другие допущения, которые в большей степени влияют на результат. Например, допущение о эластичности спроса, когда нет реальных данных о его эластичности.