Не раз замечал и слышал от клиентов, что потеря клиентов без какого-либо плана по смягчению ситуации — верный путь к краху бизнеса. Если вы наблюдаете сокращение числа клиентов, это может быть связано с различными причинами, например: плохим обслуживанием клиентов, завышенными ценами или отсутствием обучения ваших продавцов.Ниже расскажу несколько причин, почему могут уходить клиенты.7 причин, по которым вы теряете клиентовПлохое обслуживание клиентовОбслуживание клиентов вашей организации начинается с момента обращения клиента к представителю компании. И главная причина, по которой вы можете терять клиентов — это плохое обслуживание клиентов.Лучшие торговые представители понимают, что обслуживание клиентов – это больше, чем просто заключение сделки.Отменное обслуживание клиентов предполагает построение отношений с клиентами и личное общение с ними.Когда куда-то обращаюсь или звоню, всегда смотрю на то, как работает персонал. Потому что очень придирчивый в этом плане. Поэтому могу смело сказать, что плохое обслуживание ровно потере клиентов. Хорошо, если уйдет один, а если массово.Совет: поставьте себя на место своих клиентов и спросите себя: «Буду ли я удовлетворен уровнем обслуживания клиентов, который я получаю от своих представителей?» Если ответ «нет», пришло время подумать о том, как вы можете улучшить качество обслуживания клиентов.Запутанное ценообразованиеВторая причина — это непоследовательные цены. Вы знаете ценность своего продукта и ценность, которую он представляет для ваших клиентов. Если вы не определите правильную цену, это может вызвать путаницу у клиентов.Идеальный вариант: предложение цены на продукт от самой низкой к высокой.Совет: рассмотрите возможность пересмотреть свои цены и точно определить, что вы предлагаете клиентам, чтобы избежать путаницы.Чрезмерные обещания и недостаточные результатыВы, наверное, знаете фразу: «Честность – лучшая политика». Та же концепция применима и к продажам: ваши торговые представители никогда не должны рекламировать продукт или услугу настолько, чтобы они не смогли обеспечить то, что обещано.Чрезмерные обещания и недостаточные результаты терпят неудачу, когда дело касается удовлетворенности клиентов, и, вероятно, именно поэтому клиенты уходят от бренда.Совет: обучая своих торговых представителей, убедитесь, что они понимают ключевые аспекты вашего продукта или услуги, чтобы помочь им лучше передать обещания продукта.Недооценка вашего продукта или услугиТочно так же, как завышение обещаний о ценности продукта или услуги, недооценка ее может привести к потере клиентов. Имея доступ к Интернету, 96% клиентов изучают продукт или услугу, прежде чем обращаться к специалисту по продажам.Это означает, что ваш клиент, вероятно, уже хорошо понимает, что предлагает ваш продукт или услуга. Однако им может потребоваться помощь в понимании того, какую прямую пользу им может принести продукт или услуга.Медленное время откликаПоскольку 65 % дохода поступает от существующих клиентов, организация должна рассмотреть способы поддержания отношений с этими клиентами. Приостановка обслуживания клиентов или медленный ответ на их запросы не являются подходящим методом удержания и могут стать причиной того, что ваша компания потеряет постоянных клиентов.Совет: используйте инструменты искусственного интеллекта или создавайте чат-боты, чтобы автоматизировать задачи и позволить вашим представителям работать над другими задачами, связанными с клиентами.Отсутствие персонализацииЗнаете ли вы, какое теплое чувство возникает, когда кто-то произносит ваше имя? Это чувство, которое должны дать своим клиентам, чтобы они знали, что вы и ваша команда заботитесь о них.Безличное общение между клиентом и торговым представителем часто вызывает ощущение холодности и оставляет у клиента ощущение, будто они не важны. Для таких клиентов легко сделать покупку не у вас, а у конкурента.Специалисты по продажам также знают, что клиентам нравится слышать свое имя, и они будут активно произносить его во время разговоров с клиентами.Совет: чем больше ваши торговые представители смогут персонализировать процесс продаж, тем лучше.Сопротивление переменамС появлением ИИ нельзя отрицать, что отрасли постоянно меняются. Это касается и сферы продаж. Эти быстрые изменения требуют от специалистов по продажам быть гибкими и открытыми к переменам, даже если для заключения сделки придется отказаться от того, что они всегда делали.Сопротивление переменам означает, что вы закрываете дверь для потенциальных продаж и, скорее всего, не удовлетворяете потребности своей текущей клиентской базы. Торговые представители понимают, что для успешного удержания клиентов они должны адаптироваться ко времени и идти в ногу с тенденциями.Совет: следите за своей отраслью, чтобы быть в курсе новых тенденций.А какие причины потери клиентов вы еще можете отметить? С чем сталкивались на собственной практике? Поделитесь этими проблемами в комментариях, давайте вместе попробуем их избежать в будущем.#продажи #клиентскийсервис #бизнес #отделпродаж #увеличениепродаж #управлениепроектами #обслуживаниеклиентов
Недооценка продукта – тонкая грань
Если клиент не понимает до конца, зачем ему это, то вряд ли сделка будет.
А чаще всего, менеджеры не могут толком объяснить ничего про продукт или услугу
Тонкая, да. Но все же.
Ещё про клиента могут просто забыть. У меня не так давно так было прямо в чате с продажником - он скинул ссылку на шкаф и закрыл чат. Как будто перед носом закрыли дверь.
Жесть) Неуважение к покупателю 100 уровня
Солидарен, во многом это зависит от умение менеджера создать ценность
Менеджер должен знать свой продукт, уметь продавать и работать с возражениями и так далее