Переезд на новую аналитику GA4: сложности и решения. Оцениваем риски и рассчитываем свои силы

Переезд на новую аналитику GA4: сложности и решения. Оцениваем риски и рассчитываем свои силы

Как корректно интегрировать Google Analytics 4 с БД и другими инструментами? Как получать 100% сырых данных при существующих лимитах в GA4? Как сохранить структуру маркетинговой отчетности? И зачем нужен DataGo! GA4 Streaming?

В статье мы ответим на эти вопросы и расскажем обо всех этапах интеграции GA4.

Поговорим о подводных камнях и сложностях, с которыми столкнулась наша команда, и о решениях, которые мы уже применяем в работе.

Universal Analytics — система веб-аналитики Google Analytics, запущенная в 2013 году.

GA4 — текущая версия аналитики, на которую Google перешёл 1 июля 2023 года.

DataGo — аналитическая платформа для анализа данных, входит в ГК Realweb.

Вы сможете оценить все существующие риски и сложности в интеграции GA4 и понять, какими ресурсами необходимо обладать для успешной реализации подобного кейса.

Что происходит на рынке

Как мы в DataGo начали работать с системой аналитики GA4:

  • <2020 год — Google объявил о выходе GA4, но рынок всерьёз не воспринял этот релиз;
  • 2021 год — мы, как OWOX Consulting, при поддержке Google начали тестировать интеграцию GA4 для крупных проектов;
  • 2022 год — все спасали свои данные и переходили на альтернативный безопасный стек. Многие проекты хотели отказаться от сервисов Google;
  • 2023 — в июле Google принудительно пересаживает все проекты на GA4, счётчики UA просто перестали собирать данные.

Что все ожидали от инструмента

Ожидания были из разряда «Изменится только название платформы». В реальности же появилось множество вопросов: как авторизоваться, почему данные не сходятся, где привычные отчёты.

- Маркетологи ожидали, что они продолжат использовать привычную структуру отчётности;

- У команд аналитики были ожидания, что они продолжат использовать привычные аналитические инструменты на основе данных GA;

- Бизнес ожидал, что привычное сравнение периодов Y2Y останется доступным.

С чем в реальности столкнулись маркетологи, аналитики и бизнес

Реальность, с которой все столкнулись при переходе на GA4:

- Структура данных отличается. Необходим ресурс аналитиков и время на перенастройку привычных отчётов на использование нового источника данных.

- Ограничения и лимиты при использовании стандартных отчётов GA4. Данные доступны только за 14 месяцев и семплирование при запросе от 10 млн событий.

- Ограничения на сбор и выгрузку обработанных данных с помощью GA4. GA4 Export выгружает ~1 млн событий в сутки только в GBQ.

- Инструменты GA4 отличаются от привычного UA. Команде необходимо время для обучения и адаптации к новым возможностям GA.

Ограничения GA4 и что с ними делать

Мы подготовили сравнительную таблицу, где рассказываем, что делать с существующими ограничениями в GA4:

Переезд на новую аналитику GA4: сложности и решения. Оцениваем риски и рассчитываем свои силы

Что делать ecommerce-проектам

Большинство наших проектов — построение аналитики для крупных e-com проектов.

Расскажем, какие типовые проблемы с переходом на GA4 бывают у ecommerce, и как их решать.

Федеральные сети. Многие стали использовать Яндекс Метрику, но остались на GA4. Они используют нативный экспорт из GA4 в BigQuery, но сталкиваются с лимитами на выгрузку данных.

Решение: поставить на сайт другой счётчик, который сможет собирать данные в BigQuery без лимитов и семплирования.

Крупные ecommerce-проекты.

Активно использовали Google Analytics 4, но сейчас по разным причинам отказываются от этой системы. Основная причина — законодательные требования к хранению и передаче данных. Но, как правило, у большинства таких компаний вся отчётность построена на данных из GA4. Поэтому они ищут решение для сохранения стриминга данных в текущей структуре данных или переезжают на Яндекс Метрику, но тогда придётся переделывать всю свою отчётность под выгрузку данных. Это могут быть тысячи часов аналитиков в крупной компании.

Решение: убрать счётчик Google и поставить счётчик с хостингом в РФ, без трансграничной передачи данных.

Пример Perfomance отчета
Пример Perfomance отчета
Пример Perfomance отчета
Пример Perfomance отчета
Пример ROPO отчета
Пример ROPO отчета
Пример ROPO отчета
Пример ROPO отчета

Компании, которым запретили использовать BigQuery.

Google отключил для части клиентов счётчики Universal Analytics, и теперь доступен только новый счётчик GA4. Есть клиенты, которые не хотят мигрировать на GA4.

Решение: собирать данные GA4 из счётчика, сессионизировать их в привычной структуре данных.

Как интегрировать GA4 без разработчиков: сценарии для ecommerce

А теперь как это всё реализовать. Даём пошаговый план с разными сценариями по миграции в GA4.

Сценарий 1. Если ecommerce-массив уже настроен в структуре GA4

Задача: Данные сайта уже передаются в структуре GA4 и вам нужные сырые данные в этом формате. Но требуется сохранить отчёты на данных GA UA и нет времени/ресурса на доработки dataLayer и переработку отчётности.

Потребуется настроить выгрузку сырых данных в структуре GA4 и GA UA.

  • Настроить передачу данных в GA4 UI стандартным способом через GTM (Данные будут собираться в аналитический кабинет GA4).
  • Настроить выгрузку сырых данных GA4 через собственный кликстрим или с помощью DataGo! Web Streaming.
  • Настроить в GTM переменную преобразования ecommerce-массива из GA4 в формат GA UA.
  • Настроить дублирующую выгрузку сырых данных в формате GA UA через собственный кликстрим или с помощью DataGo! Web Streaming.

Результат: бизнес получает данные в двух форматах без привлечения разработки.

Сценарий 2. Вы не занимались миграцией и ecommerce-массив настроен в структуре GA UA

Задача: Данные сайта передаются в структуре GA UA и у вас есть кастомные отчёты на этих данных. Но требуется интеграция в GA4, при этом нет времени/ресурса на доработки dataLayer и переработку отчётности.

Чтобы решить задачу, необходимо:

  • настроить выгрузку сырых GA UA через собственный clickstream или с помощью DataGo! Web Streaming.
  • настроить в GTM переменную преобразования ecommerce-массива из GA UA в формат Google Analytics 4.
  • настроить передачу данных в GA4 через Google Tag Manager.
  • настроить дублирующую выгрузку сырых данных в формате GA4 через нативный экспорт GA4 в GBQ, собственный clickstream или с помощью DataGo! Web Streaming.

Результат: бизнес получает данные в двух форматах без привлечения разработки.

Сценарий 3. Ваша миграция в процессе: у вас есть ecommerce-массивы в структурах GA4 и GA UA

Задача: У вас осталась передача в формате данных GA UA, но вы успели полностью или частично внедрить dataLayer в структуре GA4. Вы не хотите отказываться в пользу только одной структуры данных и у вас есть небольшой ресурс на разработку

Потребуется настроить формирование dataLayer в 2 потока, передачу данных в GA4 UI, выгрузку сырых данных в структуре GA4 и GA UA.

Как решить задачу.

  • Дать разные названия событиям, чтобы проще работать с правилам триггеров и не нарушить логику нейминга. Например, подставить префикс UA_ в параметр event для потока GA UA.
  • Пушить очищение массива перед каждой отправкой dataLayer с ecommerce данными. Для надёжности можно перед каждым пушем в dataLayer.
  • Настроить выгрузку сырых данных в структурах GA4 и GA UA через собственный кликстрим или с помощью DataGo! Web Streaming.

Результат: во время переходного периода бизнес получает данные в двух форматах с минимальным ресурсом разработки.

Финальные рекомендации для всех, кто планирует переезд на GA4

  • Закончить миграцию в GA4 как можно скорее.
  • Заложить время и бюджет на адаптацию отчётности на новый источник. Провести ревизию отчётности на сырых данных и заложить в проект этап доработки и сверки.
  • Сократить время доработки отчётности за счёт использования сессий в формате UA. Для этого настройте перехват хитов GA4 и формирование сессий в формате UA.
  • Заранее выбрать подходящий для вас сценарий перехода. Инструмент миграции от Google не закрывает все задачи переезда, самостоятельная настройка всё-таки потребуется.
  • Управлять санкционными рисками. Перехватывать хиты GA4 и собирать данные не только в GBQ, но и в ClickHouse. Тогда можно продолжать использовать экосистему продуктов Google.

Полный текст матераиала:

1616
2 комментария

👍🏼👍🏼👍🏼

1
Ответить

Интересную табличку составили. Спасибо

1
Ответить