Управление репутацией в интернете — как мы стали лидерами рынка ORM в России
Управление репутацией в интернете — как мы стали лидерами рынка ORM в России

Привет! Мы Sidorin Lab — диджитал-агентство, которое занимается управлением репутацией брендов и персон. Да, сейчас многие занимаются этим направлением, но так было не всегда. Было время, когда мониторинг упоминаний о бренде и продвижение в поисковой выдаче вызывали удивление. Рассказываем, как зарождалась отрасль и какую роль в этом сыграли мы.

1919

У меня вопрос к Дмитрию. Как вы думаете, почему управление репутацией так круто развилось в России, и, если я правильно понял, сильно отстает от нас в остальном мире? Не кажется ли вам, что если в США/Европе это не так популярно как у нас, то мы идем куда-то не туда?

Добрый день! Мы попросили Дмитрия прокомментировать ваш вопрос:

"Не совсем так. В США, в Британии, в Израиле есть сильные команды по мониторингу соцсетей. Можно выделить даже крупных игроков Brandwatch, Talkwalker.. Reputaton.com - одни из лидеров в мире и даже готовятся на IPO по косвенным признакам. Но что точно, они довольно плохи в SERM. Почти весь мир даже не знает такого термина. В любом случае, даже в рамках США и Европы, ORM считается молодой индустрией. Мировой рынок мы оцениваем на 3-5 млрд. долларов сейчас и ожидаем 8-10 млрд в 2027.
Точно скажу, мы сильно хитрее в своих стратегиях и решениях, чем большинство западных команд."