Что не так с текстовыми брифами на контекстную рекламу

Во время исследования рынка маркетинговых агентств я наткнулась на статью, где порекомендовали одну из форм брифа на контекстную рекламу. Прочитав его, я вспомнила, почему отказалась от них ещё 5 лет назад 😁 Для лучшего понимания тщетности бытия разберём его по косточкам. Скажу сразу, что в данной статье я выражаю личное мнение, с которым вы имеет…

2020

Да, личная встреча и обсуждение проекта с клиентом лучше чем сухие ответы в брифе (вы тут Америку не открыли), но ведь одно другое не отменяет. Не каждый клиент согласится тратить на вас час своего времени, тем более если речь идет о начальном этапе сотрудничества, когда вы только готовите Медиаплан или коммерческое. Бриф позволяет получить пищу для дальнейшего обсуждения и именно для этого он и нужен.

2

Технически получается клиенту и так и так нужно потратить этот час - либо на заполнение брифа, либо на общение со специалистом и разьяснение всех вопросов по брифу. Разница только в том, что мэтч с клиентом случится гораздо лучше и быстрее при очной коммуникации, чем он будет этот бриф в сухую сам клепать.
Лично в моей практике так сложилось, что клиенты еще и отваливались на этапе заполнения брифа, потому что им лень/некогда/ничего не понятно, что туда писать. Когда я перестала это практиковать и стала вести эти встречи с клиентом вживую/онлайн, конверсия в заказ моих услуг выросла.)

2

«Не каждый клиент согласится тратить на вас час своего времени»

Если клиент не готов уделить время на обрисовывание ситуации и изложении о своём бизнесе, то лично я с таким работать не буду, т.к. буксировка на начальном этапе грозит большими проблемами с коммуникацией в будущем. Дать наиполнейшую информацию о своём бизнесе в первую очередь в интересах самого клиента.

«Бриф позволяет получить пищу для дальнейшего обсуждения и именно для этого он и нужен.»

Если он составлен грамотно – конечно. Но в большинстве случаев они сделаны неграмотно. Ваш подход тоже имеет место быть, конечно :)

И да, как заметила Яна ниже – клиенту в любом случае придётся потратить это время, только уже без помощи специалиста и без наводящих вопросов. А бриф не даст полной информации о проекте – это факт – и в любом случае созвон понадобится.

1

Бриф - это инструмент экономии времени исполнителя. Не каждый исполнитель согласиться тратить час на мутного клиента, которому лень заполнить бриф.