Конечно, при условии, что агентство/специалист потоковые, им будто необходимо высылать текстовые брифы, чтобы получать хоть какую-то вводную. Но брифы в том виде, в котором они есть сейчас – нежизнеспособны. А если ещё посчитать процент «отвала» из-за того, что клиент не желает заполнять «какие-то там тесты», то он будет примерно катастрофическим. Человеку нужен человек, и в личном общении можно гораздо быстрее уточнить детали по проекту, задать наводящие вопросы, да и в целом понять, в рынке ли запросы клиента, или нет.
Полностью согласен с Александрой. Бриф в любом случае нужен. Главное его не перегружать ненужными вопросами. В начале работы над проектом в любом случае нужно лучше понять клиента (реальные ли его ожидания от рекламы?), продукт и видение клиента его целевой аудитории (не всегда, кстати, он её правильно видит). После чего нужно оценить достижимость целей рекламы, проговорить риски с клиентом. И лучше говорить на языке клиента. Если он не разбирается в терминах маркетинга, то не заострять на них внимание, говорить обычными русскими словами ))) И если взаимопонимание найдено, приступать к работе... А там появятся уже новые вопросы.
Подписываюсь под каждым словом! Спасибо за опыт)
Да, личная встреча и обсуждение проекта с клиентом лучше чем сухие ответы в брифе (вы тут Америку не открыли), но ведь одно другое не отменяет. Не каждый клиент согласится тратить на вас час своего времени, тем более если речь идет о начальном этапе сотрудничества, когда вы только готовите Медиаплан или коммерческое. Бриф позволяет получить пищу для дальнейшего обсуждения и именно для этого он и нужен.
Технически получается клиенту и так и так нужно потратить этот час - либо на заполнение брифа, либо на общение со специалистом и разьяснение всех вопросов по брифу. Разница только в том, что мэтч с клиентом случится гораздо лучше и быстрее при очной коммуникации, чем он будет этот бриф в сухую сам клепать.
Лично в моей практике так сложилось, что клиенты еще и отваливались на этапе заполнения брифа, потому что им лень/некогда/ничего не понятно, что туда писать. Когда я перестала это практиковать и стала вести эти встречи с клиентом вживую/онлайн, конверсия в заказ моих услуг выросла.)
«Не каждый клиент согласится тратить на вас час своего времени»
Если клиент не готов уделить время на обрисовывание ситуации и изложении о своём бизнесе, то лично я с таким работать не буду, т.к. буксировка на начальном этапе грозит большими проблемами с коммуникацией в будущем. Дать наиполнейшую информацию о своём бизнесе в первую очередь в интересах самого клиента.
«Бриф позволяет получить пищу для дальнейшего обсуждения и именно для этого он и нужен.»
Если он составлен грамотно – конечно. Но в большинстве случаев они сделаны неграмотно. Ваш подход тоже имеет место быть, конечно :)
И да, как заметила Яна ниже – клиенту в любом случае придётся потратить это время, только уже без помощи специалиста и без наводящих вопросов. А бриф не даст полной информации о проекте – это факт – и в любом случае созвон понадобится.
Бриф - это инструмент экономии времени исполнителя. Не каждый исполнитель согласиться тратить час на мутного клиента, которому лень заполнить бриф.
Уничтожение шаблонных брифов из инета
но не текстового формата брифа
Дело не в том, что бриф текстовый, а в том, что он типизирован. Можно прислать текстовый файлик, который подогнать под каждого заказчика отдельно. Переписать самостоятельно и получить классные ответы.
Но здесь речь уже о том, что легче созвонится