Как у бизнеса обрушились продажи, но мы смогли вернуть их на место

Как у бизнеса обрушились продажи, но мы смогли вернуть их на место

Печально, когда годами выстраиваешь бизнес, строишь стратегии, планы, но свои коррективы вносят внешние обстоятельства, так что рушится не только стратегия и планы, под угрозой сам бизнес.

Кто-нибудь ещё помнит сервис TIU? Наш заказчик хорошо помнит. Для мебельного магазина из Екатеринбурга это была основная площадка для продаж. Но в марте 2022 сервис TIU прекратил свою работу на территории России. Это привело к полному коллапсу сбыта товаров нашего заказчика.

Еще немного вводных

На момент обращения у заказчика были только товарная выгрузка и список городов, в которых он продавал мебель.

Площадки, на которую можно пустить рекламу, не было.

Быстро, срочно, немедленно

Заказчик позвонил нам в панике, ведь каждый день простоя — это убытки на сотни тысяч рублей. Решение о реабилитации интернет-продаж необходимо было принимать немедленно.

Не было времени искать альтернативный сервис или раскачивать новые каналы продаж. Мы создали пошаговую стратегию спасения бизнеса клиента.

Да, это была амбициозная задача, с которой мы справились. Знаете как?

Создали шаблонный сайт за 2 дня

Создание шаблонного интернет-магазина на готовой CMS не занимает много времени. Для этого была выбрана современная система Shop-Script. За пару дней у нас уже был полноценный интернет-магазин. Товарная выгрузка позволила восстановить структуру каталога со старыми URL ещё до того, как они исчезли из индекса.

Восстановление структуры позволило сохранить часть трафика, но нельзя сказать, что такой переход был безболезненным. От 20 000 переходов, которые давал TIU, осталось 2 000 переходов из поиска.

Был восстановлен и весь список поддоменов по городам России. Около 300 штук.

Как у бизнеса обрушились продажи, но мы смогли вернуть их на место

Восстановили трафик

Этап 1

В первую очередь, чтобы частично восстановить уровень трафика, мы настроили и запустили контекстную рекламу в Яндекс Директ. Но это лишь моментальное решение, которое не исправляет ситуацию в целом.

Этап 2

Придерживаясь внутреннего правила студии, сначала думать об удобстве пользователей, мы провели анализ старой структуры каталога. Она хоть и позволила сохранить часть трафика, но была полна ошибок. Разделы дублировались, их расположение не соответствовало человеческой логике, товары располагались не там, где должны были.

Это и стало началом SEO-продвижения. Каталог был полностью переработан, стало легко находить нужный товар. Разделы были логично дополнены подразделами.

Основные сложности

  • Переработка структуры подразумевает распределение товаров по новым разделам. Отсутствие корректно заполненных характеристик у товаров превратило эту задачу в долгую и нудную рутину, пришлось привлекать дополнительных людей, помимо SEO специалиста.
  • Рекламный бюджет не был бесконечным, и в связи с падением выручки, пришлось выбирать направление продвижения. Решением стало SEO, как более выгодный в долгосрочной перспективе вариант.
  • Атаки ботов периодически нагружали сайт и мешали аналитике, пришлось внедрить систему фильтрации трафика.

Этап 3

Мы действовали по стандартному плану:

  • Сбор семантического ядра, группировка, создание дополнительных посадочных страниц.
  • Работа с текстовым контентом. Формирование и заполнение метатегов, размещение текстов описания, в том числе шаблонных для всех страниц каталога, поддоменов и товаров. Наполнение блога для привлечения информационного трафика.
  • Ссылочное продвижение в виде размещения рекламных статей на внешних сайтах, размещения крауд-ссылок на форумах, формирования ссылочных пирамид и так далее.
  • Работа с внешними сервисами: Яндекс. Вебмастер, Google Search Console, Яндекс карты, Google бизнес, и т. д. Сайт был добавлен в сервис Яндекс «Товары и услуги».
  • Социальное продвижение. Созданы сообщества во всех основных социальных сетях. Созданы аккаунты на Flamp, Yell, Zoon и т. д. Все это постепенно наполняется контентом.
  • В дополнение к основному сайту, создан лендинг для продвижения одного из ключевых направлений — кухни на заказ.
  • Работа с товарами. В первую очередь были написаны подробные инструкции для контент-менеджера. Они содержали списки характеристик для разных типов товаров, которые необходимо заполнить. Например для мягкой мебели мы добавили 20 характеристик. Все они разбиты на группы, для удобства администраторов и пользователей.
  • Маркетинговые приемы. Для увеличения конверсии были внедрены различные «Квизы», дополнительные формы заявки и способы связи.
Как у бизнеса обрушились продажи, но мы смогли вернуть их на место

Результаты

На графике хорошо виден момент отключения сервиса Tiu. Спустя 3 месяца со старта работ (A) уровень поискового трафика начал стабильно расти и продолжает до сих пор. На данный момент, рост относительно начала составляет примерно 200%.

<p>График изменения количества переходов из поиска</p>

График изменения количества переходов из поиска

Радуют и другие показатели

Глубина просмотра и время на сайте. Люди больше времени проводят, выбирая мебель на сайте заказчика.

<p>График изменения глубины просмотра</p>

График изменения глубины просмотра

А на этом графике видно, как менялось количество заказов. На сегодняшний день заказчик получает в 3 раза больше заказов, при значительно меньшем трафике.

Как у бизнеса обрушились продажи, но мы смогли вернуть их на место

График изменения времени на сайте

Выводы

Несколько классных инсайтов после этой истории.

Первый

Нет безвыходных ситуаций. Кипиш, паника и множество суетливых действий могут просто нанести непоправимый вред. Опыт, стратегия и следование плану обязательно дадут положительный результат.

Второй

Когда SEO направлено на привлечение переходов — это бессмысленное SEO. Переходы сами по себе ничего не значат. Продуманная до мелочей SEO-стратегия, фундаментом которой является уважение к пользователю и заказчику, дало нам мультипликативный эффект. Мы получили больше трафика, больше заявок, меньше затрат на продвижение ресурса.

Представьте что-то, что приносит вам голимую пользу, радует и даже делает немного лучше? Нет, это ни новость об очередной посадке инфо-мошенника. Это клик СЮДА.

Ладно немного преувеличили, но согласитесь, дерзкий call-to-action лучше, чем ничего. За честность нам лайк на статью и подписка на наши соцсети. Можете писать в личку, только не голосувухи.

44
2 комментария

Четко!) Молодцы, ребят!

1
Ответить
Автор

Спасибо за высокую оценку)

Ответить