SMMщица и сотрудники в маркетинге

SMMщица и сотрудники в маркетинге

Вчера прибежала smmщика компании. Фау фау, всем привет, сейчас все расскажу, покажу, предложу. Цель встречи - познакомиться со мной и поговорить о целях и планах на год. Как себе представляю это я:

- цель по подписчикам (желание собственника)

- сформированный контент план на месяц

- прогнозы охватов, лидов

- обсуждение создания контента (когда снимать видосы, какие видео нужны, фото и тп), программа минимум.

- список блогеров, с кем мы можем поработать

Что на деле?

- нет прогнозов

- нет контент плана

- нет аналитики по прошлому году

- цель, только подписчики (уточняю вопрос, а на кой нам вообще +10 000 в этом году? И зачем на нас подписываться, если из постов - все продажные?) ответа нет.

- мы можем разместиться на двух городских страничках по 1500 за каждую и у них по 500к подписчиков (странно, не находите? Кто будет брать всего 1500, когда у тебя столько подписоты и якобы активной аудитории?) ну ладно.

- еще приедет блогерша, снимет у нас сторяшку. Она такая потрясающая и все такое. У нее прям наша ЦА. Спрашиваю и как ты это поняла, что она супер? Размещала у нее рекламу и был результат? Или супер вовлеченная аудитория?

- нет, ну она продавала осаго, каско и прочее, на нее мужики все подписывались, кто у нее покупал, а у нас тачки, логично же?

Захожу на акк, там 2000 подписчиков, по паре комментов на посту. Супер блогер, нада брать.

Ладно, ладно

Что по ВК?

Прогнозов никаких дать не могу, но моя работа будет стоить 40к, 50 на стартовый бюджет, еще 20 на оформление группы. Цель +10к подростков за год.

И таких же очень много. Я сижу др... Сь с стратегиями, аналитикой, прогнозами, целями и хотелось спросить, а так можно было? При этом она с ребятами работала весь прошлый год, а до этого работала в целом в компании.

Пара советов по SMM

- Никогда, не берите таких людей, лучше никто, чем такой специалист

- Нет прогнозов (хотя бы примерных) и понимания целей, в топку. Всегда можно прикинуть, что можно получить с той или иной рекламы, да и в целом даже с поста. Есть формулы просчета, загуглите, если интересно, можно посчитать, сколько будет охвата поста или сторис, оттуда танцевать с конверсией и лидами.

- нет контент плана, тоже в топку

- нет стратегии, сделайте вместе. Я когда вел SMM , делал всегда сам, опираясь на цели, дальше раскидывал какие посты мне для этого нужны, у каких блогеров буду размещаться и какую рекламу буду лить, какие креативы для этого мне нужны. Дальше раскидываешь т.з по каналам (для блогеров т.з, для пабликов, для дизайнера, для видеографа ) и в продакшн. Собираешь стату и прикидываешь дальше. Заносишь все в табличку или црм и поехали снова.

- не бойтесь послать н... р таких сотрудников. Нет смысла держать человека просто так. Все выше описание говорит о том, что перед вами кто угодно, хороший человек, хороший парень или девушка, но точно не SMMщик.

Ну а я - выкинул вакансию на hh.ru, опубликовал еще в паре пабликов и пойду собираться по знакомым в поисках свободного сотрудника.

телега тут , пишу про маркетинг. Приходи, буду рад.

33
4 комментария

Картинка к статье из серии "И так пойдёт".

2
Ответить

Да, нет во мне дизайнерского таланта ) простите ) к следующей постараюсь сам, не буду напрягать нейросетку

Ответить

За 40k качество такой предполагаемой работы — нормально.

А по поводу недовольства насчет 2000 подписчиков, слышали что-нибудь про микроблогеров и их преимущества?

1
Ответить

Конечно слышали и пользовались, но когда на 2000 подписчиков 0-1 коммент к каждому посту, мне такое кажется не нужным, а аудитория сомнительной. Это как есть два канала например в телеге - у Маши 70к подписчиков и по 200 комментов и вовлеченность офигенная и 150к у другого, только комментов там 20-30. Я выберу первый вариант размещения.

Ответить