Сколько зарабатывают риэлторы?

И как оптимизируют расходы за счет технологий.

Сейчас я разрабатываю ИТ-продукты для риэлторов и провел десятки интервью с реальными представителями профессии. Как оказалось, о подноготной этого бизнеса мы знаем крайне мало, поэтому я решил поделиться своими знаниями об этом.

Так как же устроена профессия риэлтора и сколько можно зарабатывать?В custdev-интервью меня особенно интересовали два вопроса:

1.Сколько зарабатывает риэлтор сегодня. И как строится структура его доходов и расходов (небольшой спойлер: у риэлторов существует серьезный “пассивный доход)

2.Как технологии помогают сокращать издержки и больше зарабатывать, оптимизировать собственное время или просто больше отдыхать)

Сколько зарабатывают риэлторы?

Как формируется доход.

Основные источники дохода — это купля-продажа и аренда недвижимости. Доход формируется, чаще всего, комбинированно.

Продажи – это долгая сделка, в среднем это может быть одна продажа в 3-4 месяца. Среднемесячный доход корректируется сделками по аренде.

Оговоримся, что доход сильно зависит от личной активности, способности быстро обучаться, банально - таланта к продажам и, конечно, сегмента и ниши, в которой будет работать специалист.

Я высчитал медианное значение, и вот что у меня получилось.

Начинающий риэлтор (первые 3 года) в среднем зарабатывает 70-120 т. рублей

Риелтор с опытом работы свыше 3 лет — 200-300 т. рублей

“Звезда” с опытом более 5 лет — около 1 млн рублей.

Сколько зарабатывают риэлторы?

В среднем у риэлтора–частника в работе находится около 5 объектов на продажу, количество арендных объектов у каждого произвольное (эти сделки достаточно быстрые и не требуют особого подхода, исключая люксовые сегменты).

Источники пассивного дохода:

1.партнерские программы банков. Риэлтор, который приводит ипотечного клиента, в среднем зарабатывает 0,5% от суммы кредита.

2.партнерские программы страховых компаний. Эта же схема — продажа страхового продукта ипотечным клиентам. Суммы здесь на порядок ниже, но в среднем на каждой сделке можно зарабатывать от 5 до 15 тыс руб.

3.партнерские программы застройщиков. Здесь можно зарабатывать от 0,5% до 6% от стоимости объекта. Процент за продажу дорогих квартир ниже, за продажу ходовых вариантов, соответственно, выше.

Сколько зарабатывают риэлторы?

Как это превращается в пассивный доход?

Каждый клиент может рефинансировать ипотеку, каждый год ему также необходимо обновлять страховку. Именно в этот момент риэлтор может заново продать эти продукты, но для этого необходимо вести клиентскую базу со всеми датами сделок и зафиксированными условиями по каждому клиенту, быть в курсе изменений от банков, государства и так далее.

Как раз здесь современный риэлтор прибегает к услугам помощников или цифровых помощников (автоматизации), потому что держать такой объем информации в актуальном состоянии самостоятельно нереально, но об этом ниже.

Расходная часть

Риэлтор, отработавший около 3 лет, может перейти в ассистентскую модель ведения бизнеса.

Что это значит?

К этому моменту у него уже сформировалась клиентская база, заработала “сарафанка”, он выходит на уровень дохода, который позволяет передать несущественный функционал помощникам.

Что относится к не-ключевому функционалу, который можно передать ассистентам?

1.Ведение баз данных, включая все даты (не забываем об источниках пассивного дохода). Особенно продвинутые и успешные риэлторы ведут и так называемые клиентские досье, в которых есть, например, данные о профессии (чтобы не забывать регулярно поздравлять с праздниками, в том числе профессиональными). Передача таких баз помощникам — зона риска, поэтому многие стремятся все-таки автоматизировать процесс, нежели передавать информацию.

2. Получение всевозможных справок о продавце и объекте.

3.Оптимизация работы с ключевыми площадками объявлений и ведение рекламных кабинетов.

4.Работа в социальных сетях, участие в профильных пабликах в Telegram и т.д.

5.Создание лендингов, фото-, видеосъемка.

6. Услуги копирайтинга, дизайнерские работы, секретарский функционал (напоминания, ведение графика встреч, фиксирование отчетов по клиенту и т.д.)

У риэлтора, вышедшего на серьезный доход, появляется потребность в помощниках/ассистентах.

Чаще всего это удаленный сотрудник стоимостью около 15-20 тр в месяц. Для выполнения остальных работ привлекаются разовые специалисты - копирайтеры, дизайнеры, фотографы и так далее.

Какие расходы еще существуют в этой профессии:

  • Размещение рекламных объявлений на профильных площадках. Основных площадок 3-5 в зависимости от региона. Стоимость одного премиум-объявления на площадке — около 2 тр в неделю. Если таких объектов в работе 5, соответственно умножаем сумму на 5. Эти расходы также может взять на себя клиент, заинтересованный в продаже. Стоимость размещения объявлений в профильных группах сильно колеблется, но есть опции бесплатного размещения (например, не чаще раза в сутки или в неделю)
  • Услуги фотографа могут колебаться от 5 до 20 тр, в зависимости от региона и размера объекта. Сегодня смартфоны позволяют качественно проводить съемку, но постобработка все равно необходима. По мнению специалистов, хорошие фотографии позволяют продавать объект на 1-2% дороже. Фотографии должны постоянно обновляться, даже если объект продается долго. Например, зимние фото объекта (это видно по пейзажам из окна, например) плохо продают объект в летнее время, и наоборот.
  • Разовые услуги копирайтеров. Написание уникальных текстов объявлений, поздравительных текстов. В среднем — от 1 тыс руб в час
  • Услуги SMM-специалистов. Стоимость таких работ может быть от 20 тр в месяц.
  • Оплата сервисов, автоматизирующих работу с досками объявлений — от 1 тр в месяц по каждому объекту.
  • Сбор данных из соответствующих органов по объекту/владельцу. Если этот функционал не автоматизирован или не передан помощнику, есть специальные юридические фирмы, которые данную услугу окажут. Стоимость по одному клиенту — от 10 до 30 тр.
  • Обучение. Первичное и ежегодное. Средняя стоимость тренингов — около 20-30 тр.

Конечно, каждый стремится оптимизировать расходы и, по возможности, автоматизировать рутинные операции.

Какие технологии сегодня используются риэлторами.

  • Голосовые ассистенты банков. С помощью роботизированных систем можно в режиме реального времени получить все новости по ипотечным программам, страховым продуктам и быстро подготовить всю информацию для клиента.
  • Экосистемы типа Домклик, Метр квадратный и т.д. Кроме автоматизации, это еще удобные локации для встреч с клиентами и осуществления финансовых операций.
  • Премиум-аккаунты в мессенджерах. WhatsApp Business и Telegram Premium. Расширенный функционал позволяет создавать специальные папки, расшифровывать голосовые сообщения, писать отложенные сообщения и многое другое, что необходимо в клиентской коммуникации.
  • Цифровые помощники/боты. Например, специализированный цифровой помощник риэлтора Alexx AI. Доступно ведение голосового календаря, напоминание о встречах и делах, можно создавать уникальные тексты объявлений или поздравительные открытки, шаблоны для отправки сообщений клиентам, подгружена “база знаний” и типовые сценарии ведения переговоров.
  • Системы автопостинга в социальных сетях. Например, активных Telegram-каналов, в которых может размещаться объявление, около 50, в зависимости от региона. Есть группы в ВК и других социальных сетях.
  • Системы автоматизации размещения объявлений на основных сервисах (JCat, ЛотИнфо, Zipal). Позволяют регулярно обновлять объявления и закидывать рекламный бюджет, который автоматически распределится по рекламным кабинетам.

Как отметили респонденты, “беда” всех этих систем - их разрозненность и невозможность пользоваться ими в режиме, например, одного приложения для риэлторов.

В среднем автоматизация позволяет экономить на ассистентах и разовых услугах копирайтеров, дизайнеров и других специалистов - минимум 50% от общей суммы расходов в месяц, серьезно высвобождает время на “ручной” труд, если таких ассистентов нет - от 3-4 часов в неделю минимум.

Сколько зарабатывают риэлторы?

К сожалению, часто под автоматизацией процессов в риэлторской среде подразумевается использование CRM-системы. Которая впрочем, зачастую, не является таковой, а всего лишь выполняет задачи сохранения данных клиентов/объектов и контроля этапов работы с ними. Без выполнения основной функции в виде взаимодействия с клиентом и уж тем более без пост-продаж.

Но могу заметить в оправдание, что и программ для автоматизации процесса оказания риэлторской услуги на рынке фактически нет. И многие вещи приходится разрабатывать самостоятельно.

При этом автоматизация, конечно же, несет в себе много преимуществ и главное, позволяет увеличивать производительность труда, высвобождая ресурсы для решения других задач.

Банальный пример. Разработав телеграмм-бот для создания соглашений о предоплате, мы освободили юриста, который раньше тратил на это много времени. Сейчас соглашение за 10 минут заполняет риэлтор. При этом не просто заполняет, а соглашение уже подстроено под ситуацию. Юристу остается лишь проверить его и возможно внести какие-то правки.

И это лишь одна функция. В целом за счет изменения системы работы и повышения производительности труда в моей компании работу, которую раньше делали 10 агентов, делают 4 человека.

Константин Барсуков, генеральный директор компании "Релайт-Недвижимость"

Надеюсь, теперь стало гораздо понятнее, как устроена работа риэлтора, в которой много остается “за кадром”, а требования к клиентскому сервису, как и везде, продолжают расти. Но при разумном подходе и вниманию к оптимизации издержек, зарабатывать в этой профессии можно также вполне достойно.

1616
7 комментариев

После прикрытия льготных программ и введении комиссии для застройщиков, думаю, начинающим риелторам можно будет доходы разделить на 2, если ничего не измениться

3
Ответить

Кажется, что риэлторы -это те ребята, которые смогут найти выход из любой ситуации. Но слышать такое, конечно, грустно

2
Ответить

Да уж, автоматизации в недвижке точно не хватает. Сам пробовал разные CRM и ботов тоже, всё не то... Если на базе ИИ что-то есть толковое, то надо попробовать. Так-то ChatGPT4 неплохо генерит тексты. Годятся для постинга в соцсетях. Я вот еще пользовался Кто-там ботом в Телеграм, пробовал бота Контур.Недвижимости, Джеем от JustAI. Но это опять всё в разных местах (здесь я согласен с Константином). Хорошо бы всё в одном месте было: доступы к Росреестру, пуликации объявлений, тайм-менеджмент и заметки. Если кто знает такое решение - напиште в комментах, плиз.

2
Ответить

"Сколько зарабатывают риэлторы?" - вам и не снилось)

2
Ответить

А Alexx AI потестируйте, пожалуйста, мне был бы интересен ваш опыт!

1
Ответить

Ну насчёт CRM он лишь немного упрощает ведение клиентов, а если ещё версия с большим объёмом функционала, то на начальных этапах поработать можно. Но как быть дальше? И как упрощать и автоматизировать себе работу? И конечно же чтобы всё было сгенерировано в одном месте для удобства.

1
Ответить