Admitad Affiliate

Как заработать блогеру: 4 прибыльных схемы монетизации блога

«И когда ко мне уже придут за рекламой?» Наверное, каждому человеку, имеющему аккаунт в социальной сети или канал на YouTube приходила в голову мысль о монетизации блога. Как трансформировать лояльных и активных подписчиков на личной странице в реальные и ощутимые деньги? Расскажем о 4 способах заработка через размещение рекламы в блоге.

Прямое сотрудничество с рекламодателем

Самый очевидный способ сотрудничества с рекламодателем — напрямую. При достижении отметки в пять тысяч активных подписчиков уже можно рассчитывать на предложения о рекламе либо самостоятельно искать заказчиков, рассылая им коммерческое предложение со своей статистикой и прайсом.

По формату реклама может быть нативной (рекомендация без призывов купить, упакованная как часть контента) или прямой (в идеале даже с пометкой «Спонсорство» и хэштегами , #sponsored , #реклама ). При прямом сотрудничестве с рекламодателем спонсорские публикации оплачиваются либо по бартеру, либо за фиксированную сумму. Бартер чаще всего выгоден небольшим рекламодателям, которым проще оплатить работу блогера товаром или услугой. На такой вариант соглашаются блогеры с относительно небольшим охватом. Либо сумма товаров и услуг должна быть достаточно высокой — как в случае с travel-блогами, которые соглашаются на бартер с отелями даже при миллионных аудиториях.

Чем больше активной аудитории следит за жизнью аккаунта, тем на больший заработок можно рассчитывать. Если блогер-микроинфлюенсер с 5 тысячами фолловеров может рассчитывать на оплату рекламного поста в пределах тысячи рублей, то с увеличением числа подписчиков сумма фикса может расти.

При сотрудничестве напрямую рекламодатель обычно не выдвигает требований по количеству и качеству привлеченных лидов. Небольшой рекламодатель заинтересован в повышении узнаваемости бренда и зачастую просит дать честный отзыв о своих товарах и услугах, не влияя на контент. С крупным заказчиком, наоборот, приходится согласовывать тексты, фото и видео, чтобы не навредить репутации бренда.

Однако отсутствие KPI при работе с рекламодателем способно загубить дальнейшую монетизацию аккаунта. Ведь деньги от рекламы приходят так легко, и неважно, что вовлеченность аудитории падает. В итоге в контент-план внедряется всё больше рекламных интеграций, теряется нативность, уменьшается охват. Так блогер может потерять не только рекламные контракты, но и лояльную аудиторию.

К слову, сами рекламодатели последнее время приходят к выводу о невыгодности сотрудничества с блогерами за фиксированный прайс. 85% компаний признались, что имели негативный опыт при сотрудничестве с блогерами, в опросе аудиторской компании Kroll (подразделение Duff & Phelps). Согласно признаниям менеджеров по маркетингу, 25% крупных FMCG-компаний потеряли от $100 тыс. до $250 тыс. из-за негативного опыта работы с инфлюенсерами.

Еще один подводный камень прямого сотрудничества — отсутствие гарантий с обеих сторон. Как блогер может не разместить рекламу в блоге и не привести новых пользователей, так и рекламодатель может не заплатить блогеру за его работу. Чтобы обезопасить себя, лучше заключить договор с заказчиком рекламы. Крупные бренды всегда заключают договор перед началом интеграции, а вот с небольшими заказчиками договор нужно будет создать, при этом с каждым рекламодателем отдельный. Переговоры могут стоить большого количества времени и нервов, ведь каждая сторона стремится отстоять свои интересы.

Агентства блогеров

Не все рекламодатели способны отличить качественную аудиторию. Чтобы не тратить время самостоятельно на поиск блогеров для удачной интеграции многие заказчики предпочитают обращаться в агентства блогеров.

Выступая посредником, агентства берут на себя функции менеджмента рекламной кампании и креативного продюсирования. Их задача — провести бриф с заказчиком, выявить его цели и желаемый результат от рекламы, подобрать подходящих блогеров и контролировать процесс создания контента от начала до конца. Все обязанности по заключению договоров с блогерами и заказчиками и коммуникацию с обеими сторонами агентство тоже берет на себя.

Агентства работают с крупными блогерами, выйти на которых напрямую заказчик не может. Однако не все рекламодатели готовы сотрудничать с агентствами, отдавая менеджеру рекламной кампании 30% суммы контракта. При работе с блогерами-миллионниками комиссия может составить несколько сотен тысяч рублей.

Чем агентства могут быть выгодны самим блогерам? Начинающих блогеров отслеживают системы мониторинга разных целевых аудиторий. Впоследствии с потенциальными инфлюенсерами связываются менеджеры агентства, предлагая особые условия или обучая работе с блогом для его развития и монетизации. В некоторых агентствах есть даже своя система подготовки кадров, например, академия контента.

Более того, агентства агрегируют как блогеров, так и рекламодателей, поэтом сотрудничество через агентство открывает выход на крупные бренды в качестве заказчиков

В чем минусы сотрудничества с рекламодателями через агентства?

  • Агентство соединяет множество блогеров, которым можно проиграть конкуренцию.
  • Есть ограничения на рекламу определенных брендов, за нарушения которых следует штраф или повышенная комиссия с дохода.
  • Сотрудничество с блогерами с широким охватом: от 200 тысяч подписчиков.
  • Усиленный контроль за контентом.
  • Строго прописанные результаты сотрудничества с рекламодателем.

Биржа блогеров

Еще один вариант платформы-посредника — биржа блогеров. Биржа выступает гарантом честности сделки, следит за исполнением договоренностей, решает споры, принимает деньги на свой счет и переводит блогеру только по результату работы. Точка входа на биржу гораздо ниже, чем у агентств: достаточно иметь 1-1,5 тысячи подписчиков.

На площадке биржи рекламодатель может найти блогера для интеграции самостоятельно по тематике, аудитории и вовлеченности. Блогер также может откликнуться с предложением на рекламную кампанию потенциального заказчика, отсеяв его по тематике и выдвинутым требованиям. Личное общение с рекламодателем минимизировано: все вводные указаны в ТЗ, нет постоянного контроля над созданием контента. Однако при успешном сотрудничестве можно попробовать выйти на заказчика напрямую, минуя биржу в качестве посредника.

Что важно учесть при работе с биржей?

  • Посмотреть, какие условия предлагает агрегатор. Комиссию за посредничество биржи берут с блогеров: она составляет от 15% от суммы договора.
  • Внимательно изучить условия модерации. У каждой биржи свои параметры проверки блога на активность и вовлеченность аудитории. Только после модерации можно получить доступ к предложениям рекламодателей.
  • Указать расценки на различные форматы рекламы на вашей площадке. Биржа рекомендует демпинговать цену на 10%, чтобы выиграть конкуренцию у других блогеров. Это обесценивает труд блогеров.
  • Прочитать условия вывода средств. Зачастую снять деньги можно только тогда, когда баланс выше 1 тысячи рублей.

CPA-платформы

Наименьший порог входа для сотрудничества среди всех платформ имеют CPA-сети. Чтобы зарегистрироваться на платформе и получить доступ к предложениям рекламодателей, не нужно иметь даже тысячи подписчиков. Гораздо важнее, насколько ваша аудитория лояльна и готова следовать вашим рекомендациям.

В основе CPA-маркетинга лежит оплата за действие. Это может быть не только покупка товара, но и заполнение заявки на кредит, скачивание приложения или регистрация на сайте. Оплата происходит только за совершенные действия, и в зависимости от ее эффективности заработок при сотрудничестве с рекламодателями может расти (в отличие от зафиксированной в договоре оплаты услуг).

Выбор рекламодателя прост: как и на бирже, нужно зарегистрироваться на сайте как веб-мастер, указать свою площадку, выбрать подходящее предложение рекламодателя, подключиться к его программе и сгенерировать личную ссылку. Именно по ней и будет отслеживаться трафик, который вы привлекли к товарам или услугам рекламодателя. Чем больше пользователей совершат необходимое целевое действие, пройдя по вашей ссылке, тем больший доход вы получить от рекламной интеграции.

При работе с партнерской сетью блогеры не завышают и не занижают цены на свои услуги: каждое привлеченное действие будет оплачено как блогеру с миллионом подписчиков, так и микроинфлюенсеру. Их доход будет различаться в зависимости от количества привлеченных действий. (Оговоримся: для веб-мастеров, привлекающих большой поток трафика, рекламодатели запускают бонусные программы с повышенным процентом от суммы заказа при достижении определенного количества приведенных пользователей. Однако здесь тоже важно не количество подписчиков на странице, а коэффициент конверсии в конкретные действия.)

Оплата за каждое действие выставляется рекламодателем и может быть как фиксированной суммой, так и процентом от продаж. При работе с партнерской сетью не нужно демпинговать стоимость услуг, чтобы выиграть конкуренцию. Рекламодатель может подключить нескольких блогеров к офферу

Какие еще плюсы для блогера есть у партнерских сетей?

  • CPA-платформа следит за статистикой и защищает блогеров от нечестного поведения рекламодателей.
  • Можно сотрудничать с большим количеством рекламодателей. Например, Admitad открывает доступ к 60 тысячам программ разных заказчиков.
  • Профессиональная поддержка менеджеров сети.
  • Большое количество инструментов для веб-мастеров.

Одним из таких инструментов, который помогает блогерам экономить время на создании партнерских ссылок, является расширение для браузера Admitad Extension.

Какие возможности дает блогеру Admitad Extension?

  • Доступ к 1700 рекламодателей.
  • Простота использования: подключение к программе рекламодателя за один клик.
  • Не нужно тратить время на модерацию и заключение договора с каждым заказчиком.
  • Возможность сгенерировать ссылку за 15 секунд.

За 9 месяцев 2020 года Admitad Extension увеличил доход веб-мастеров в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Instagram-блогеры, использующие Admitad Extension, увеличили свой доход в 61 раз по сравнению с прошлым годом. Как изменился доход блогеров на других площадках благодаря Admitad Extension, можно увидеть на графике.

Какие еще инструменты Admitad помогают заработать больше, мы подробно писали в этой статье.

При работе с партнерской сетью не нужно платить дополнительную комиссию с дохода или суммы заказа: она уже посчитана и вычтена из вознаграждения. Главное, что нужно для успешного старта — зарегистрироваться, пользоваться инструментами, следить за статистикой и корректировать контент в зависимости от результата.

{ "author_name": "Admitad Affiliate", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0430\u044f\u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0430","\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u043a\u0430","\u0431\u043b\u043e\u0433\u0435\u0440","\u0431\u043b\u043e\u0433","sponsored","cpa"], "comments": 4, "likes": -18, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "admitad", "id": 183986, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 04 Dec 2020 14:04:54 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку

А вот интересно! Топовые Вебмастера Admitad, они каким методом зарабатывают несколько миллионов в день? Какой вид трафика используют?

0

Разными: )
Арбитражные команды хорошо зарабатывают, некоторые блоггеры умеют правильно работать с аудиторией. Сейчас в тренде телеграм каналы со скидками, к примеру.

0

Комментарий удален

Читать все 4 комментария
Как охватить 98% сотрудников кадровым электронным документооборотом

Кейс Альфа-Лизинга и EasyDocs

«Ж@па в дымоходе» триллер о ритейле в России. Антикейс

«Ж@па в дымоходе» — старинная фламандская поговорка. Означает она человека, который занимает руководящую позицию в организации, но его компетенций недостаточно, чтобы занимать эту должность. Не тянет. Такая «ж» затыкает собой условный дымоход, и весь дым идет в дом. В Нидерландах это явление называется «Ж@па в дымоходе», а у русских — эффективный…

Китай запретил любые операции с криптовалютами

Китай объявил все операции с криптовалютами нелегальными. Запрещено оказание любых услуг, связанных с криптовалютами и соответствующими производными инструментами.

«Тинькофф Журнал» запустил сервис подбора ИТ-курсов на основе реальных отзывов Статьи редакции

Перед добавлением отзыва сервис проверяет чеки об оплате курса.

Продажа Mailchimp за $12 млрд возмутила сотрудников — им не давали бонусы опционами, обещая не продавать компанию Статьи редакции

Бывшие и нынешние работники огорчены: они не смогли стать миллионерами, как бывает в Кремниевой долине. И ещё разочаровались в основателях, которые гордились духом независимости проекта, а теперь получили миллиарды за сделку с корпорацией.

Зачем платить больше?

Генеральный директор IPCodex, юрист Наталья Полианчик — о том, почему кинотеатрам не стоит обижать кинокомпозиторов

Печальный опыт со СберМегаМаркет и Сберлогистик

Приветствую всех!

Бывший дизайнер Apple Джонни Айв подписал многолетний контракт с Ferrari Статьи редакции

Подробной информации о сотрудничестве компания пока не раскрыла.

Разворотная фигура Бриллиант в техническом анализе

Фигуру «Бриллиант» (с англ. – «Diamond») называют также «Кристалл», «Алмаз», «Ромб». Формация состоит из двух конфигураций — расходящегося и симметричного (сходящегося) треугольников. Этот паттерн в теории служит сигналом для смены тренда или как минимум коррекцией в средне- или долгосрочном движении актива.

Канал в телеграме с нуля до 40 тысяч подписчиков, или как отказала модная железа

Два года назад, когда я заводила свой канал в телеграме «Отказала модная железа», мне казалось, что уже поздновато, вся аудитория сформировала лист читаемого и новый канал нафиг не сдался.

Новая облицовка для сайта Kerama Marazzi

Команда Aero поддерживает самого крупного производителя плитки в цифровом развитии.

null