Москва ФИДам не верит или как проверить ошибки ФИДов в рекламных кампаниях

Сегодня мы решили избавить вас от сложных форм и сочетаний, так как тема сама по себе актуальна. И так, доктор, у меня фиды… точнее ошибки в фидах. В целом ошибки всегда кроются в объемах, если у вас всего несколько рекламных кампаний, то скорее всего они выверены и выучены наизусть, если конечно, в них нет фидов.

Ошибки рождаются в человеческом факторе, в сжатых дедлайнах и множестве гипотез. Фиды не исключение, ведь они содержат массу строк, да еще и в формате, который довольно сложно проверять неподготовленному человеческому глазу. Добавляем к этому тонкости по правильному формированию фидов, которые может не знать маркетолог и созданные по наитию выгрузки со стороны технических департаментов и получаем кривые фиды, которые радуют пользователей своими ошибками и помарками. И если на уровне сайта — это еще и вызывает улыбку, то вот при выгрузке в рекламные кабинеты, вы начинаете платить за свои ошибки, что неприятно.

А о каких ошибках, собственно речь? Если рассматривать ошибки в разрезе рекламных кампаний Яндекса, то особняком хочется выделить:

Ссылка в фиде ведет на 404 ошибку

Такое часто случается после переездов, миграции товаров или смены категорий, ну и случаются просто человеческие ошибки. Клиент видит рекламу, а товара уже нет.

Ссылка на изображение отзывается ошибкой 404

В параметре есть ссылка, но она давно ведет в никуда. А значит это ошибка, которую сложно отследить. А причин её появления может быть множество: изменение раздела или другая иерархическая правка на сайте, повреждение базы или просто сбой системы.

Слишком длинное название товара в фиде

Количество символов в названии превышает ограничения рекламной систему на длину заголовка, а значит часть информации пользователь не увидит. Иногда, при обрезке названия, теряется сутевая часть предложения и реклама становится мало информативной, а значит снижается и CTR.

Ошибка экранирования символов в названии товара в фиде

В название товара, которое формирует заголовок объявления, попали не человекочитаемые символы-мнемоники HTML. Например, " вместо кавычки, пожалуй, самое частое явление. В итоге мы получаем нечитаемые символы, которые занимают полезную площадь в заголовке объявления.

Товарный фид не обновляется

Тут на 99% техническая проблема, “Фид” залип в генераторе, модуль не обновился или сайт перестал отдавать обновления по ссылке. Соответственно клиентам могут выдаваться товары, которые не в приоритете или вовсе перестали существовать.

Фид получил критическую ошибку в библиотеке фидов

Библиотека Яндекса выдала критическую ошибку фида и он требует исправление. При этом объявления перестанут генерироваться, а показы остановятся. Это можно найти при анализе аналитики, но лучше автоматизировать.

В фиде есть недоступные товары

Товар стал недоступным по любой причине, но в фид все еще выгружается, рекламой заинтересовали, а купить нельзя.

Дублирование ID в товаре

То есть товар два раза присутствует в фиде с одинаковым айдишником. Ошибка часто носит именно технический характер и появляется при сбое в генерации фида. Изредка случается из-за ошибок в самой базе.

Нет изображения в оффере

Нет изображений = нет смарт-баннеров и нет динамических объявлений в товарной галерее в Яндекс Директе. Значит, ваше предложение останется незаметным для части пользователей, а продажа уйдет к конкуренту.

Как искать ошибки в фидах?

Выгрузить. Обычно при выгрузке на маркеты или площадки, они автоматически проверяют фиды на ошибки и там можно исправить самые фатальные из них, но тут дело обычно заканчивается тем, что в фиде присутствуют некорректные атрибуты, которые будут проигнорированы при создании кампаний или товаров. Или тем, что фид вообще не работает.

Пробежаться глазами. Тут довольно сложный процесс, если вы, конечно, не поисковый робот. Язык микроразметки в фиде — это знакомый нам XML, подобный HTML. Читать можно, но не очень эффективно, а за тегами легко упустить сутевую часть, ну и количество товаров более 100 единиц существенно затрудняет процесс ручной или глазной проверки.

Отладить на техническом уровне. Пожалуй, это самый провальный вариант, так как контентщики всегда будут ошибаться, а генераторы фидов имеют свойство сбоить.

Сервисы. Но часто они заточены именно на загрузку на другого типа площадки и действуют аналогично автопроверкам на маркетплейсах или крупных порталах, а значит ищут ошибки, критичные именно для заливки карточки товара.

И так, какой же оптимальный способ проверки ФИДа? Конечно же — автоматический, ведь если вам говорят, что проверили вручную фид, скорее всего это было лукавство. На основе болей наших клиентов и рынка AdSensor запустил 9 сенсоров, которые проверяют фиды на ошибки, указанные в первой части статьи, а если находят (а они всегда находят) — выдают отчет для оперативного исправления.

Почему именно эти сенсоры? Все просто:

  • Мы выгрузили и проанализировали фиды текущей клиентской базы
  • Выделили в фидах основные типы ошибок
  • Провели кастдев по приоритезированному списку с внешними командами (крупные агентства и рекламодатели из разных ниш)
  • Получившуюся информацию превратили в первые автоматические проверки

А дальше:

  • Запустили в разработку оставшиеся гипотезы первичного списка
  • Запустили ресерч для новых фидовых сенсоров по отдельным нишам бизнеса

Но мы понимаем, что ошибки в фидах безграничны и с удовольствием поможем исправить их все, в беклоге уже собраны новые вариации проверок для разных ниш: товарка, туризм, недвижимость… и база будет только пополняться.

Не забудьте проверить и свои фиды на ошибки - 3 дня демо-доступа + скидка 10% на первый платеж по промокоду VC10. В течение тестового периода вы сможете сделать бесплатный аудит AS IS, а специалисты AdSensor помогут детально разобраться в отчете.

Выбирайте AdSensor и ваши фиды будут безошибочны.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда