Скрытные европейцы и открытые азиаты: готовность людей к генеративному ИИ по регионам

Everest Group в своём отчёте показали, насколько готовы к генеративному ИИ клиенты из трёх экономических регионов: Америки, Азиатско-Тихоокеанского и EMEA (Европы, Ближнего Востока и Африки). Смотрели по самым распространённым вариантам использования в десяти основных индустриях. Посмотрим и мы :)

Настрой регионов в целом

Опрошенные в Америке показали преимущественно средний уровень готовности. В Европе, Африке и на Ближнем Востоке (EMEA) — низкий. В Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) проявили ощутимо больше позитивного отношения к генеративному ИИ, чем в других частях планеты, однако эта готовность коснулась не всех индустрий. Вероятно, такая открытость новому связана с тем, что в странах Азиатско-Тихоокеанского региона меньше говорят о рисках, связанных с данными, чем в Европе.

Скрытные европейцы и открытые азиаты: готовность людей к генеративному ИИ по регионам

Клиенты каких индустрий готовы к ИИ лучше всего

Лучше всего дела обстоят в энергетике: все регионы показали высокий уровень готовности к генеративному ИИ, который давал бы персональные рекомендации по экономии и предлагал кастомизированные тарифные планы под потребности и бюджет.

На втором месте по готовности своих клиентов к генеративному ИИ оказались технологические компании и бизнесы из индустрии туризма и гостеприимства. Клиенты готовы получать персонализированные рекомендации технологических продуктов на основе предыдущих покупок и предпочтений, персонализированные туристические рекомендации на основе интересов, персонализированный опыт в отелях — как, например, кастомизация комнаты.

Кому сложнее будет внедрять ИИ в клиентский сервис

Меньше всего клиенты хотят делиться данными о местоположении. Только американцы выразили средний уровень готовности к тому, что телекоммуникационные компании будут улучшать качество соединения в режиме реального времени по данным о местонахождении клиента, в остальном мире показатель готовности к этому низкий.

В чём клиенты оказались противоречивы

В прошлом блоге мы разобрали данные Everest Group о том, в какой степени и какими данными люди готовы делиться с закрытыми и открытыми ИИ-системами. Здесь скажем, в чём ответы респондентов разошлись друг с другом.

Скрытные европейцы и открытые азиаты: готовность людей к генеративному ИИ по регионам

Делиться данными о финансах ради бенефитов люди готовы больше, чем без ясной цели. Так, лишь 45% готовы поделиться данными с генеративным ИИ внутри компании, 26% готовы поделиться с открытой ИИ-системой, как ChatGPT — это самый низкий уровень среди других типов данных. Однако ради персональных финансовых советов только клиенты в EMEA с малой долей вероятности стали бы доверять свои данные генеративному ИИ — а в АТР и Америке люди показали средний уровень готовности раскрыть эту информацию генеративному искусственному интеллекту.

Раскрывать предпочтения в локациях люди готовы больше, чем о местоположении в режиме реального времени. Так, в закрытые ИИ-системы чуть больше половины опрошенных передали бы данные о текущем местоположении и любимых местах. А улучшать качество связи с опорой на местоположение в режиме реального времени клиенты особо не хотят: только в странах Америки уровень готовности к такому сценарию оказался средний.

* * *

Готовность клиентов к генеративному ИИ зависит от того, где они живут, сколько им лет, в какой сфере бизнеса и с какой целью его будут применять. В большинстве своём люди ценят генеративный ИИ за персонализацию — так что компании, которые обеспечат клиентам своевременные бесшовные рекомендации и персонализированный контент с помощью генеративного ИИ, качественно улучшат клиентский сервис, повысят лояльность клиентов и узнаваемость бренда.

11
1 комментарий

Заметно, что энергетика и технологические компании быстрее адаптируются к генеративному ИИ, в то время как телекоммуникации и финансовый сектор остаются более осторожными

1
Ответить