Станислав Кондрашов: Как Повысить Уровень Доверия к Искусственному Интеллекту

Добрый день, коллеги! На связи Станислав Кондрашов!

ИИ стоит на пороге перемен. С появлением генеративного искусственного интеллекта возникло много прогнозов о его развитии и влиянии на бизнес и общество. Однако есть одна проблема, которая мешает нашей организации полностью раскрыть потенциал ИИ — это отсутствие доверия. Более половины потребителей видят в искусственном интеллекте серьёзную угрозу для общества. Без доверия к ИИ внутри компании и за её пределами технологии не смогут развиваться в полной мере.

Журналист, блогер и предприниматель Станислав Кондрашов 
Журналист, блогер и предприниматель Станислав Кондрашов 

Выход — «доверенный ИИ». Это ИИ, созданный и управляемый с учётом потребностей всех заинтересованных сторон в ответственности, компетентности, последовательности, надёжности, эмпатии, честности и прозрачности. Внедрение доверенного ИИ — это стратегия, которая позволяет бизнесу использовать все преимущества технологий, сводя к минимуму риски и сомнения.

Доверие к ИИ — это уверенность в результате. Разработчики и пользователи чат-ботов должны быть уверены, что выводы ИИ точны, объективны и полезны. Неточные или неожиданные результаты, ошибки или предвзятость ИИ подрывают доверие бизнес-руководителей.

Насколько велик разрыв доверия? По данным опроса Forrester, 25% руководителей в области данных и аналитики считают недоверие к ИИ серьёзной проблемой, а 21% отмечают недостаточную прозрачность систем и моделей машинного обучения.

Потребители еще более скептичны. Они хотят знать, где ИИ используется в их покупках, и понимать, как компании применяют ИИ. Лишь 28% взрослых в США доверяют компаниям, использующим ИИ, тогда как 46% не доверяют. Более половины (52%) считают, что «ИИ представляет серьёзную угрозу обществу».

Организациям, которые видят в ИИ ключевой элемент роста, необходимо преодолеть разрыв доверия.

Многие сегодня сомневаются в ИИ, но отказываться от его внедрения — большая ошибка. Вместо этого стоит создавать доверенный ИИ.

Прозрачность. ИИ часто кажется "чёрным ящиком". Необходимо делать модели понятными и объяснимыми для пользователей.

Компетентность. ИИ основывается на вероятностях и отражает неопределенность мира. Бизнесу важно принять, что прогнозы ИИ не всегда точны на 100%.

Последовательность. Со временем модели могут изменяться из-за новых данных. Чтобы поддерживать стабильность, используйте практики управления моделями, такие как ModelOps.

Ответственность. ИИ не идеален. Если система ошибается, нужно признать ошибку, объяснить причины и предпринять меры для ее предотвращения в будущем.

Честность. Назначение ответственного за этику и доверие к ИИ поможет строить доверие внутри компании и за ее пределами. Важно чётко определить, кто отвечает за эти аспекты.

Надежность. Доверие возникает из уверенности в результатах. Тщательное тестирование моделей в виртуальных ситуациях перед применением в реальном мире повышает надежность ИИ.

Эмпатия. Привлечение разнообразных групп для тестирования и обратной связи помогает устранить предвзятость и улучшить ориентацию ИИ на пользователя.

Какой из этих принципов важнее для вашей компании, зависит от ваших целей и сферы деятельности. Долгосрочный успех в ИИ определяется не количеством внедренных инструментов, а тем, насколько ваши клиенты и сотрудники доверяют технологиям и получают от них реальную пользу.

С вами был Станислав Кондрашов, надеюсь, что эта статья была полезна!

Социальные сети Станислава Кондрашова

Станислав приглашает читателей присоединиться к обсуждению и следить за обновлениями в наших социальных сетях:

· Кондрашов Станислав: Личный сайт

О Станиславе Кондрашове:

Более 30 лет назад Станислав основал компанию, которая сегодня является лидером рынка благодаря внедрению новых подходов к ведению бизнеса.

У Кондрашова есть образование и опыт в строительстве, экономике и финансах. Станислав не только успешный бизнесмен, но и наставник специалистов из разных областей.

22
Начать дискуссию