ИИ в поддержке — с чего начать?

Подключить ИИ — это сложно, дорого и непонятно?

Разбираемся, как без стресса внедрить искусственный интеллект.

ИИ в поддержке: 8 вопросов, которые сэкономят деньги и время

Считаем, что на вопрос "Зачем?" ответ уже есть

1. Что с передачей персональных данных?

Согласуйте с юристом, как разрешено передавать перс. данные сторонним сервисам.

Для РФ важно избежать трансграничной передачи и хранения ПД на зарубежных серверах.

Чаще всего для безопасности достаточно, чтобы данные передавались в обезличенном виде.

2. Какие ресурсы доступны?

Деньги — сколько готовы потратить и за какой период.
Люди — кто проджект и сколько у него времени на проект.
Навыки в команде — справитесь с технической частью своими силами?

Быстро / дёшево / кастомно: — выбираем максимум 2 пункта.

3. Как сейчас работает поддержка?

Какое соотношение по каналам: почта, чат, мессенджеры, звонки.
Сколько обращений за период.
Какую ключевую боль хотим отдать ИИ.

Зафиксируйте стартовые показатели, чтобы позже оценить эффект.

4. В какой канал внедрять ИИ?

Начинаем с одного канала, а не со всех сразу.
Обычно проще внедрять в чаты и мессенджеры.

5. Система работы с обращениями поддерживает интеграции?

Если у вас хелпдеск, то, скорее всего, поддерживается API и интеграции.

Если нет отдельной системы, то может понадобиться интегратор типа Альбато.

6. На чем обучаем ИИ?

Что можно "скормить" боту для насыщения знаниями по вашему продукту:

  • Справочный центр
  • Документацию
  • Инструкции для поддержки

Если ничего нет, бот сможет разве что здороваться, обработать пустые запросы и позвать оператора.

7. Какой ИИ выбрать?

Есть три варианта:

Коробочное решение (на ваш сервер)
+ Безопасно, гибко
— Дорого, долго, обслуживание инфраструктуры

Облачное решение (ChatGPT, YaGPT и др.)
+ Быстрое внедрение, гибкость
— Персональные данные, нужен IT-специалист

Готовое решение (для РФ Wikibot, Maia, ChatMe)
+ Быстрый запуск, проще в работе
— Привязка к возможностям сервиса

Готовое решение — самый быстрый старт. Если не подойдет, переходите к более сложным вариантам.

8. Как выбрать сервис?

Выбираем по соответствию ключевым критериям:

  • Как сервис работает с персональными данными?
  • Поддерживает ли нужный канал?
  • Как интегрируется с вашей системой?
  • Сколько стоит запуск и дальнейшая работа?
  • На каких данных обучается бот?
  • Кто займется внедрением?

ИИ в поддержке — не магия, а инструмент. Теперь у вас есть план. Время переводить ИИ из идеи в реальность!

А внедрение идет, как и в других проектах:
Пилот → правки → запуск → непрерывные улучшения.

Мой канал в телеграм: Polina cares

Начать дискуссию