ИИ заменил людей: 7 ниш, где бизнес уже уволил сотрудников и заработал больше

ИИ заменил людей: 7 ниш, где бизнес уже уволил сотрудников и заработал больше

Пока ваши менеджеры разгребают «мусорный трафик», захлебываются в нецелевых заявках и тонут в рутине, конкуренты забирают себе платежеспособных клиентов. Или вы уже заменили сотрудников на ИИ? Бизнес, который трезво оценивает ситуацию на рынке, внедряет нейросеть прямо сейчас или уже активно использует ее для обслуживания клиентов. Покажу 7 реальных кейсов из практики с цифрами прибыли, как ИИ работает быстрее, точнее и эффективнее человека – от обработки входящих заявок до поддержки клиентов 24/7. Узнайте, как использовать нейросеть в вашем бизнесе, чтобы увеличить продажи до 80%!

Как ИИ-агенты помогают бизнесу продавать больше в разных нишах

Еще 5 лет назад искусственный интеллект казался чем-то сложным, дорогим и доступным только для крупных мировых корпораций. Сегодня – это обязательный инструмент для компании, которая хочет быть в лидерах рынка и остаться конкурентоспособной.

Пока ИИ эффективнее всего справляется с рутинными однотипными задачами. Выполняет их точнее и быстрее человека:

  • Отвечает на распространенные вопросы клиентов.
  • Выявляет потребности клиентов.
  • Квалифицирует лиды на нецелевые и целевые.
  • Собирает информацию о пользователях и передает в CRM-систему.

В чем его отличие от классического бота, который работает по скриптам? ИИ-агент общается как живой человек, и зачастую клиенты даже не понимают, что им отвечает бот.

Многие новые клиенты приходили в офис и спрашивали Руслана (имя чат-бота). И только после короткого объяснения понимали, что в чате общались с нейросотрудником

отзыв клиента, которому мы внедяли ИИ-бота

Полный кейс с умным ботом Русланом можно изучить здесь.

В сервисе NextBot можно собрать идеального ИИ-менеджера, ассистента, продажника, консультанта, куратора:

  • Работает 24/7. Мгновенно отвечает на входящие запросы.
  • Может параллельно вести диалоги с сотнями клиентов. Больше не нужно держать для этого отдел консультантов.
  • Не устает, не ошибается, не выгорает, не болеет и не уходит в отпуск.
  • Не требует зарплаты, больничного, отпускных.
  • Общается с клиентами в мессенджерах, социальных сетях, на Авито.
  • Передает данные в CRM-систему.

Посмотрим 7 ниш и 7 реальных примеров, как ИИ помогает бизнесу зарабатывать больше – кратно увеличивает продуктивность и снижает расходы.

№1: Ритейл: выше LTV, минус 8 сотрудников в штате

В ритейле ИИ:

  • анализирует спрос;
  • консультирует покупателей;
  • оказывает постпродажное обслуживание;
  • определяет оптимальное ценообразование;
  • прогнозирует спрос и помогает управлять складом.

ИИ анализирует прошлые покупки, прогнозирует потребности и предлагает товары, которые скорее всего, заинтересуют конкретного клиента. Результат – средний чек и LTV растет.

80% мировых брендов уже используют чат-ботов с искусственным интеллектом – экономят на зарплате и получают лояльную публику благодаря персонализированному подходу.

В интернет-магазине ИИ-консультанты:

  • отвечают на вопросы клиентов,
  • помогают подобрать товар,
  • рассчитывают стоимость для сложных товаров,
  • предлагают дополнительные аксессуары к вашим покупкам,
  • отправляют список позиций с актуальной стоимостью, подходящих под запрос покупателя.

Зайдите в любой крупный интернет-магазин (ВкусВилл, группа Х5) и убедитесь сами, как передовые компании давно и активно используют в работе ИИ.

Например, нейросотрудника NextBot можно интегрировать с таблицей Notion – с каталогом товаров и прайсом. Если клиент попросит список беспружинных матрасов стоимостью 25-35 тыс. руб., бот уточнит, какой размер интересует. Далее выберет из таблицы подходящие позиции и отправит клиенту. На это потребуется не более минуты. Пользователь сразу получит ответ на свой вопрос.

После продажи товара ИИ-сотрудник техподдержки остается на связи и подскажет, как подключить и настроить оборудование, что делать при распространенных поломках.

В одном из проектов использовали ИИ-агента, который консультировал покупателей о статусе заказа и отправлял трек-номера. Бизнес сэкономил 2,8 млн руб/год на ФОТ – один ИИ-ассистент заменил 8 менеджеров.

ИИ заменил людей: 7 ниш, где бизнес уже уволил сотрудников и заработал больше

Сеть магазинов «Пятерочка» внедрила свой ИИ, который анализирует сотни факторов и определяет оптимальную стоимость на продукты для отдельных районов и магазинов. Аналитики Nielsen установили, что изменение цены на 5% может увеличить спрос на 75%.

Другая крупная сеть магазинов «Магнит» использует машинное обучение для управления поставками. ИИ прогнозирует спрос и помогает избежать пустых и переполненных полок в магазинах, обеспечивает своевременное пополнение складов свежими продуктами.

№2. Инфобизнес: Reels-воронки и нейросотрудники

Пожалуй, самый большой пул задач нейросеть закрывает в инфобизнесе. Chat GPT напишет структуру воронки продаж, тексты для прогрева и дожима, проанализирует результаты запуска и подскажет, как их улучшить, а ИИ-агенты будут взаимодействовать с клиентами до и после покупки:

  • закрывают возражения и сомнения аудитории, «дожимают» до целевого действия – регистрации на вебинар, покупки курса;
  • собирают данные о клиенте, предлагают подходящий тариф и формат обучения;
  • отвечают на вопросы по программе обучения и продукту.

С ИИ-агентами бизнес может масштабироваться без увеличения затрат на ФОТ (фонд оплаты труда).

Увеличьте рекламный трафик, а ИИ-агент обработает все входящие запросы, найдет целевые и передаст их менеджеру для заключения договора. По этой методике школа английского смогла масштабироваться в 3 раза, а расходы на ФОТ остались прежними.

Создайте цепочку ИИ-агентов NextBot, и они будут продавать без вашего участия. Reels-воронка может быть такой:

  • Льете рекламный и органический трафик на Reels.
  • Входящие заявки с рекламы в Нельзяграм обрабатывает ИИ-бот.
  • Он общается с клиентом в личке, выявляет потребности и предлагает зарегистрироваться на бесплатный вебинар.
  • Целевые заявки передает второму ИИ-боту, который прогревает и записывает на вебинар, выдает бонусы за регистрацию.
  • Чтобы пользователь не «слился» в последний момент, ближе к дате вебинара бот напоминает о его выгодах и пользе.
  • После вебинара ИИ-агент «дожимает» клиента на покупку, собирает обратную связь и анализирует вовлеченность.

Собрать такую воронку в NextBot позволяет функция мультиагентности: создайте ИИ-ботов под разные задачи, и они будут работать в связке. Общатьсяс клиентами вместо вас, обмениваться данными друг с другом и с CRM.

№3. Авито: с ИИ-ботом больше не теряйте ни одного лида

Клиенты на Авито пишут продавцу 24/7, но менеджеры на связи только в будни и рабочие часы. Остальные лиды долго ждут ответа, или их запросы вовсе игнорируют. Если клиент не получает отклик в течение 5 минут, этим обязательно воспользуются другие продавцы.

Хватить дарить заявки конкурентам! ИИ-консультант NextBot для Avito будет зарабатывать деньги, пока вы и ваши менеджеры спите, пьете кофе или заключаете сделку с другим клиентом.

  • Мгновенно отвечает всем клиентам.
  • На связи 24/7. Не уходит на перекуры, не устает.
  • Фильтрует заявки от «мусорного» трафка, передает менеджерам только целевые.
  • Собирает информацию о клиенте и передает менеджеру в CRM или Telegram.
ИИ заменил людей: 7 ниш, где бизнес уже уволил сотрудников и заработал больше

После подключения ИИ-консультанта для Авито продажи магазина елок выросли на 80%. Другой нейросотрудник нашел в b2b-воронке и обр��ботал 400 пропущенных заявок на общую сумму почти 20 млн руб.

№4. Обслуживание клиентов (сервисы, банки, онлайн-школы)

Банки и другие сервисы обслуживания клиентов уже несколько лет активно используют ИИ-голосовых помощников. Роботы-ассистенты отвечают на вопросы пользователей, обзванивают и рассказывают про новые продукты, акции. Это экономит бизнесу миллионы и миллиарды рублей – больше не нужно держать штат операторов.

Раньше такие боты только бесили пользователей. Но с каждым годом ИИ-агенты по общению все менее отличимы от настоящего консультанта. Пользователю больше не нужно ждать, когда освободится оператор. Робот мгновенно ответит на вопрос и предоставит максимально персонализированный сервис. Это больше не стандартные ответы чат-бота по скрипту, которые раздражают пользователей и не приносят пользы. ИИ-помощники реально помогают и обеспечивают клиентоориентированный подход.

№5. ИИ в медицине

Медицинский персонал, который максимально сосредоточен на проблеме каждого пациента и вовлечен в ситуацию – лучшая реклама для вашей клиники. Клиенты всегда чувствуют персонализированный подход, внимание и заботу – возвращаются к вам снова и рекомендуют клинику друзьям. А все рутинные процессы выполняет ИИ-сотрудник:

  • консультирует онлайн и отвечает на вопросы;
  • спрашивает симптомы;
  • интересуется об удобной дате для визита;
  • записывает на прием к врачу;
  • передает информацию в CRM.

Ваши администраторы и медицинский персонал больше не тратят 60% времени на заполнение отчетов и однотипные консультации. Они могут сосредоточиться на главном: у врачей появляется больше времени на диагностику и поиск эффективного лечения, а у администраторов – на работу с сомнениями клиентов.

№6. Как ИИ-сотрудники работают с холодным трафиком в B2B-продажах

Отправка писем, заполнение отчетов и карточек в CRM, квалификация лидов – базовые задачи, которые уже сегодня нужно поручить ИИ-ассистенту. Это освободит до 60% времени менеджеров.

Если у менеджера в очереди несколько заявок, ИИ определит перспективную и подскажет менеджеру, на каком клиенте сфокусировать внимание в первую очередь.

Если B2B работает с большим объемом холодного трафика, то найти вручную целевые лиды – сложно. Для этого нужен целый отдел менеджеров, которые будут быстро обрабатывать входящие заявки. Для бизнеса – это высокие расходы на ФОТ, текучка кадров из-за эмоционального выгорания и упущенная прибыль из-за медленных или некорректных ответов.

Нейросотрудник на первой линии обработки заявок решает эту проблему:

  • общается параллельно с сотнями клиентов;
  • выявляет потребности;
  • отбирает только целевые лиды;
  • передает их менеджеру.

Продавцы работают только с платежеспособными целевыми клиентами. У них остается больше времени на вовлеченную цепляющую презентацию.

С NextBot можно автоматизировать в B2B-продажах еще одну задачу:

  • интегрируйтесь с CRM,
  • ИИ-бот сам передает информацию о клиентах в CRM,
  • двигает карточку по этапам сделки.

№7. ИИ в технической поддержке – экономьте до 50% на ФОТ

90% запросов в техническую поддержку сегодня можно решить без участия человека. Для этого достаточно создать нейросотрудника NextBot и загрузить в базу знаний информацию о продукте. ИИ-консультант использует эти данные, чтобы отвечать на вопросы клиентов.

Больше не нужно держать штат из десятка операторов. Один нейросотрудник обработает все запросы. Бизнес экономит на ФОТ до 30-50%.

ИИ заменил людей: 7 ниш, где бизнес уже уволил сотрудников и заработал больше

Создайте своего первого нейросотрудника бесплатно

Интернет-магазины, онлайн-образование, техподдержка, медицина, сфера услуг, магазин на Avito, B2B-продажи, обслуживание и консультация клиентов – это далеко не все сферы, где ИИ выполняет рутинные операции лучше человека. Убедитесь в этом сами. Создайте своего первого ИИ-агента бесплатно:

  • Зарегистрируйтесь по ссылке.
  • Напишите текстом задачи для бота.
  • Загрузите базу знаний.
  • Подключите мессенджеры, соцсети, Авито. При желании интегрируйтесь с CRM.
  • Протестируйте и запустите ИИ-сотрудника в работу.

NextBot зарабатывает для вас деньги, пока вы спите. Обработка лидов и продажи идут на автомате 24/7.

Сегодня именно скорость решает все. Кто быстрее внедрит и обучит идеального ИИ-сотрудника – вы или конкуренты? Тот и соберет все сливки, захватит максимум лидов, будет выжимать из рекламного бюджета 100%-ный результат.

Представьте, что все рутинные задачи решаются без вашего участия мгновенно и безошибочно. В 2025 году это уже не фантастика, а реальность.

Если ваш конкурент подключит ИИ раньше, он будет забирать ваших лидов. Каждый день. Не ждите — тестируйте бесплатно прямо сейчас. Забирайте ИИ-ассистента по ссылке и внедряйте, пока другие обрабатывают по старинке все лиды подряд вручную. Пусть ваши менеджеры работают только с целевыми клиентами, а рутину возьмет на себя нейросотрудник.

5
1
7 комментариев