Исследование: как именно каждый третий сейчас использует ИИ
По итогам опроса «HR Lab. — Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование», 32% россиян постоянно задействуют нейросети в работе, а обучающие курсы прошли 37% опрошенных.
В статье расскажем, где именно пригождается ИИ многим. Это поможет вам задуматься, вдохновиться и, возможно, тоже собраться на обучение, как 42% участников нашего опроса.
Создание и редактирование текстов
Разумеется, самый популярный способ использования нейросетей — подготовка какого-либо текста. Начиная с чего-то личного и заканчивая объемными и не очень материалами по работе.
➡ 48% генерируют рабочие объявления, поздравления и стандартные рассылки.
➡ 33% пишут статьи, готовят отчеты и проверяют грамматику.
➡ 27% отвечают на письма по работе.
➡ 21% адаптируют резюме.
Генерация изображений и видео, монтаж
Соцсети буквально заполонили эксперты, которые предлагают брендам сделать фотосессию без фотосессии с помощью ИИ. Как правило, им предоставляют только фото продукта и примерные пожелания. На выходе получается достойный результат — например, где девушка только вышла из моря и красиво держит в руках солнцезащитный крем. Для карточек товара на маркетплейсах точно подойдет.
➡ 23% генерируют изображения и видео, монтируют.
➡ 22% делают фотосессии и создают мини-клипы.
Оптимизация бизнес-процессов
Что важно: не тотальная, а частичная. По крайней мере, в сферах, где ИИ не может заменить человека. Или может, но это будет неэффективно. Например, в таком продукте, как ДМС, клиенты хотят теплой коммуникации не с роботом, а с живым человеком — как при звонке, так и в чате.
🤖 У нас в АльфаСтрахование ИИ отведено четкое место: он помогает быстро и удобно записаться к врачу. Выслушать, понять, погрузиться в проблему и предложить наилучшее решение — по-прежнему к людям. То есть что-то рутинное — всегда к ИИ. Респонденты опроса отмечают, что технология умеет решать до 100% операционки.
➡ Более 50% передали ИИ 40–60% функционала, который не требует излишнего человеческого контроля или эмоциональной оценки.
➡ 20% утверждают, что смогли делегировать только до четверти рутинных процессов, так как боятся ошибок ИИ.
Анализ данных
Причем это делают не только новички, но и профессионалы. Часто такой запрос бывает, например, у владельцев бизнеса для так называемой аналитики самообслуживания — это когда есть возможность исследовать данные без помощи IT-специалистов и быстрее принимать решения на основе цифр.
➡ 29% участников исследования сгружают цифры в Chat GPT и отмечают, что тратят считаные минуты на то, что делали бы часами.
➡ Причем 17% из них перешли на долгосрочное планирование по итогам такого анализа.
В образовательных целях и карьере
Простые алгоритмы помогают генерировать проверку заданий, где есть понятный перечень правил, который можно четко описать для ИИ. А вот дообученные нейросети способны глубже понимать текст. Например, увидеть, что предложения перепутаны, и расставить их в правильном порядке или заполнить пробелы, где пропустили слова.
➡ 16% задействуют ИИ в образовании.
➡ 7% применяют алгоритмы, заданные ИИ, для решения экономических задач и консультирования клиентов.
ИИ уже прочно вошел в нашу жизнь, поэтому стоит адаптироваться к технологичным изменениям и помогать себе в разных сферах жизни. А мы в АльфаСтрахование будем продолжать упрощать вам рутинные операции в наших продуктах — но только там, где действительно не требуется человек.