Microsoft составила списки профессий, где чат-боты уже автоматизировали процесс и где ИИ почти не используется
Исследователи подчёркивают, что в указанных случаях ИИ «помогает», но пока не заменяет специалистов.
Как проводили исследование
- Microsoft проанализировала 200 тысяч бесед пользователей из США с чат‑ботом Copilot, чтобы выявить, работники каких сфер чаще всего делегируют ИИ часть задач.
- Больше всего к чат-боту «ожидаемо» обращались специалисты, работа которых связана с поиском информации, написанием текстов и коммуникацией. «Но это не значит, что ИИ способен полностью заменить любую конкретную профессию», — заявил старший исследователь Microsoft Киран Томлинсон Business Insider.
Профессии с наибольшей применимостью ИИ
- В список вошли переводчики — письменные и устные, бизнес-преподаватели, финансовые консультанты, писатели и журналисты, специалисты по продажам онлайн и по телефону, а также веб-разработчики и инженеры-аналитики данных. Отдельной категории «программистов» в исследовании нет.
С полными списками можно ознакомиться в оригинальном исследовании Microsoft.
Профессии с наименьшей применимостью ИИ
- Чат-боты больше помогают с офисной работой, чем в тяжёлых физических задачах или сферах, где важно личное общение. Это значит, что ИИ изменит совсем другую часть рынка труда, чем предыдущие технологические революции, пишет Business Insider.
- В список наименее подверженных ИИ-автоматизации профессий вошли уборщики, массажисты, укладчики полов и бетона и операторы разных типов оборудования. Однако Microsoft уточняет, что исследование касалось только больших языковых моделей. На некоторые сферы всё ещё могут повлиять «умные» машины.
43 комментария