Как правильно реализовать маркетинговую стратегию, чтобы крутые KPI воплощались в жизнь, а не оставались в компьютере

Как правильно реализовать маркетинговую стратегию, чтобы крутые KPI воплощались в жизнь, а не оставались в компьютере

Разработать эффективную маркетинговую стратегию — это лишь полдела. Дальше перед компанией встает вызов — грамотно довести план до конца. Но зачастую даже продуманная стратегия так и остается на бумаге: компания не понимает, как структурно подступиться к выполнению плана или у нее попросту не хватает ресурсов.

Как правильно реализовать маркетинговую стратегию и на что обращать внимание в 2024 году, чтобы все красивые графики, крутые KPI воплощались в жизнь и не оставались в дальнем ящике — в нашем материале.

Сосредоточиться на трех ключевых источниках трафика: контекстной рекламе, маркетплейсах и SEO

В контекстной рекламе следует задействовать промоакции, видеодополнения и активно работать с фидом в Яндекс.Директе.

Маркетплейсы стремительно наращивают обороты, поэтому упускать такой важный канал трафика и продаж — непозволительная роскошь. При работе с маркетплейсами нужно обеспечить ценовой паритет, активно применять видео для повышения кликабельности карточек товаров и контролировать акционные предложения.

SEO по-прежнему остается мощным драйвером трафика. Необходимо постоянно работать над улучшением семантического ядра и совершенствовать контент в собственном интернет-магазине, чтобы поддерживать высокие позиции в выдаче.

Работать с существующей аудиторией и повышать конверсию

Конкуренция усиливается, а затраты на привлечение новых клиентов растут. Поэтому помимо постоянной работы над привлечением новых потребителей, компаниям следует больше работать с существующей базой.

Только 3-6% трафика конвертируется в продажи, значит, у компаний остается колоссальный потенциал для работы с оставшимися 94-97%.

Инструменты конверсионной аналитики, A/B-тестирование посадочных страниц, персонализация CJM, автоматизация маркетинга — эти подходы помогут компаниям максимизировать отдачу от текущей аудитории.

Использовать данные

Аналитика и интеллектуальная сегментация аудитории становятся критически важными для успеха любой маркетинговой стратегии. Компаниям необходимо обеспечить централизованный сбор данных из различных источников и формировать портрет идеального клиента с помощью агрегации 1st-и 3d-party данных.

Как правильно реализовать маркетинговую стратегию, чтобы крутые KPI воплощались в жизнь, а не оставались в компьютере

Искусственный интеллект открыл новые возможности для формирования высокоточных аудиторных сегментов на основе анализа контента. За счет более персонализированной коммуникации существенно повышается отдача от рекламных кампаний.

Внедрять многоканальную сквозную аналитику и делать ставку на ROPO и ROI

Чтобы обеспечить максимальный возврат инвестиций в рекламу, маркетологам следует решить ключевую задачу: провести тщательную интеграцию онлайн- и оффлайн-маркетинга для корректного отслеживания конверсионных путей.

<p><i>Интеграция онлайн- и оффлайн-маркетинга поможет максимизировать ROPO-эффект (research online, purchase offline).</i></p>

Интеграция онлайн- и оффлайн-маркетинга поможет максимизировать ROPO-эффект (research online, purchase offline).

Многоканальная аналитика становится необходимым условием для контроля эффективности маркетинговых кампаний и бюджетов. С помощью сквозной аналитики можно:

— определить роль каждого канала в воронке продаж;

— задействовать различные модели атрибуции для более точного распределения бюджетов между источниками трафика.

При грамотном анализе компании смогут отслеживать путь клиента от первого контакта до совершения реальной покупки и оптимизировать каждый этап воронки.

Не забывать о трендах 2024 года: медиарекламе и автостратегии

Медийная реклама все еще остается ключевым инструментом повышения узнаваемости брендов и формирования положительного образа у потребителей.

А в Яндекс.Директе ожидается массовый переход к использованию автоматических стратегий за счет более высокой эффективности по сравнению с ручными настройками.

<p><i>Автостратегии Яндекса обеспечивают рост конверсии на 30-50%, снижают стоимость клика на 20-40% и увеличивают количество заявок на 40-60%.</i></p>

Автостратегии Яндекса обеспечивают рост конверсии на 30-50%, снижают стоимость клика на 20-40% и увеличивают количество заявок на 40-60%.

В заключение

Чтобы в условиях возрастающей конкуренции успешно реализовать маркетинговую стратегию, максимизировать конверсию и увеличить ROI, компаниям следует:

— задействовать трендовые каналы трафика: контекстную рекламу, маркетплейсы, SEO;

— выстроить персонализированную коммуникацию с аудиторией на основе данных и глубокой аналитики.

Материал создан на основе вебинара «Как перейти от стратегии к действиям. Быстрые во внедрении и полезные digital-решения для 2024». Запросите полную версию вебинара, чтобы структурно ознакомиться с материалом по этой теме.

В связи с тем, что трафик резко подорожал за последние пару лет и продолжает расти, работа с сайтом из категории «nice to have» переходит в задачи с приоритетом «critical».

В конце 2023 года мы провели большое исследование и опросили 60 крупнейших компаний в разных сферах (Банки, Edtech, Ecomm и др.) и выяснили, что текущей работой с сайтом опрошенные довольны на 4,5 из 10. Большая часть из них планирует в 2024 году значительно увеличить затраты на a/b тестирование и инструменты роста конверсии, а также сделать это одной из самых приоритетных задач в своей маркетинговой стратегии.

Евгений Лапин, Руководитель MarTech направления Flocktory

Спикеры

  • Анастасия Романова, Chief Business Development Officer AiData.me
  • Евгений Лапин, Руководитель MarTech направления Flocktory
  • Дарья Василевская, Директор по маркетингу SF.ru
  • Кристина Глухова, Sales Team Lead TrackAd
  • Анастасия Валиева, Директор по маркетингу JAPONICA
11
Начать дискуссию