Как убедить клиентов покупать: практические советы от экспертов AiData и Upravel

Как убедить клиентов покупать: практические советы от экспертов AiData и Upravel

Стоимость привлечения клиентов неуклонно растет, а эффективность традиционных методов таргетинга снижается. Медиаинфляция в digital затрагивает все сферы бизнеса — e-com, фарму, финансы, недвижимость. Конкуренция за внимание потребителя ужесточается, продавать становится сложнее.

В статье расскажем, как умение работать с данными превращается в ключевой фактор успеха и помогает увеличивать продажи.

Основа эффективного маркетинга — работа с данными

Качественная работа с данными позволяет создавать более точную и персонализированную коммуникацию с целевой аудиторией. Для этого важно сегментировать собственную базу клиентов, даже если она небольшая. Принципы сегментации варьируются в зависимости от специфики бизнеса. Это может быть разделение по типам товаров, которые клиенты уже покупали, или по интересам пользователей.

Полученные сегменты рекомендуется обогащать внешними данными. Это позволяет всегда быть в курсе актуальных интересов клиентов, которые могут меняться со временем. Затем создавать персонализированную коммуникацию — интересы пользователей отражать в креативах, в тексте. Подход, когда с пользователем говорят на понятном ему языке и понятными категориями, увеличивает шансы на конверсию.

Даже самым успешным брендам с большой базой данных нужны внешние данные для обогащения информации о клиентах.

Поставщики данных — DMP-платформы, например AiData. В портфеле компании более 600 тыс. доменов (≈ 90% данных рунета) — из этих данных AiData формирует готовые аудиторные сегменты на любые тематики. В дата-портфеле AiData 2 вида аудиторных сегментов: таксономия AiData и AiData GPT. В таксономии AiData >1700 готовых аудиторий, при формировании которых система м анализирует контент страниц по ключевым словам. А при создании таксономии AiData GPT компания использует собственную GPT-модель, которая вместо поиска по ключевым словам анализирует контент как живой человек. Благодаря такому подходу качество сегментов увеличивается до 95%.

Обе таксономии успешно используются рекламодателями, а выбор зависит от целей и задач рекламных кампаний.

Как убедить клиентов покупать: практические советы от экспертов AiData и Upravel

В материале описывали кейс обогащения собственной базы ФСК, одной из крупнейших девелоперских компаний России с участием и CPD Konnektu и AiData.

Результаты оказались впечатляющими: сегменты, созданные с учетом данных AiData, вошли в топ-3 по CTR. Они оказались в 2-2,5 раза эффективнее, чем стандартные таргетинги.

Стратегия работы с аудиторными сегментами

С сегментами можно выполнять различные действия для уточнения и детализации аудитории:

объединять. Например, объединить сегменты людей, которые следят за своим весом, и тех, кто придерживается здорового образа жизни. Это увеличит охват аудитории. Далее продвигать на эту аудиторию суперфуды, БАДы, абонементы в фитнес-клубы или студии йоги, приложения для отслеживания калорий и физической активности, релаксационные программы и ретриты и др.;

пересекать. Например, пересечь сегмент владельцев животных и любителей активного отдыха и предлагать им варианты путешествий с проживанием в отелях или глэмпингах, в которых есть все условия для питомцев.

<i>Выбор стратегии зависит от конкретных задач рекламной кампании.</i>
Выбор стратегии зависит от конкретных задач рекламной кампании.

2 основных сценария использования готовых аудиторий

  • Использовать аудиторный сегмент, максимально близкого к идеальному клиенту (ICP).
  • Тестировать отклик у новой аудитории для расширения присутствия на рынке.

Рекомендуем выделять от 15-30% бюджета на тестирование новых аудиторий. Не стоит тратить больше, даже если есть предположение, что это потенциально «золотые» клиенты. Важно постепенно проверять гипотезы и перераспределять бюджет на основе полученных результатов.

Оптимизация рекламных кампаний

Цели рекламных кампаний могут быть медийными, брендформанс- или performance-ориентированными. Но все они направлены на увеличение объема платежеспособной и постоянной клиентской базы.

Когда компания фокусируется на performance-кампаниях, KPI клиентов стоит на первом месте. Чтобы добиваться поставленных KPI, применяют несколько подходов:

  • Распределяют бюджет рекламной кампании между несколькими стратегиями с разными сегментами и методами оптимизации;
  • Для клиентов с небольшим бюджетом или жесткими ограничениями демонстрируют влияние новых сегментов на определенном наборе географии. Метод не очень точный, но достаточно показательный, если выбирать схожие географии для тестирования новых сегментов по сравнению с базовым таргетингом.
  • Проводят анализ Uplift CR, чтобы оценить влияния рекламных касаний на конверсию, даже если они не приводят к прямым действиям;
  • Выделяют наборы клиентов, привлеченных с помощью новых или неожиданных для рекламодателя сегментов или микросегментов.

Процесс оптимизации и оценка финальных результатов рекламных кампаний должны быть постоянными. А инсайты на основе выводов следует применять в будущих рекламных кампаниях.

Новые AI-эксперименты

Современные AI-технологии открывают новые возможности для повышения эффективности рекламных кампаний. Использование AI позволяет:

Анализировать контент. Направление уже частично внедрено. Оно включает анализ страниц, на которых размещается реклама и анализ рекламных креативов. Результаты применяются для создания более точных контекстуальных таргетингов и прогнозирования конкретных действий пользователей, например, переходов.

Использовать эмбеддинги (математические описания). Этот подход находится на стадии экспериментов и применяется для оптимизации таргетинга. Суть подхода в том, чтобы обеспечить соответствие между тематикой креатива и контентом площадки размещения. Эмбеддинг позволяет сделать рекламное сообщение максимально релевантным для пользователя в контексте той страницы, на которой он находится.

Как убедить клиентов покупать: практические советы от экспертов AiData и Upravel

Оба направления показывают обнадеживающие результаты и потенциал для повышения качества сегментирования и создания более эффективных рекламных кампаний в будущем.

Принципы и рекомендации

Когда медиаинфляция растет, основным фактором успеха рекламных кампаний становится эффективное использование данных. Важно:

  • не просто собирать данные о клиентах, но и постоянно обновлять их, использовать внешние данные, сегментировать аудиторию и персонализировать коммуникацию на основе актуальных интересов и поведения пользователей;
  • использовать различные методы идентификации пользователей, комбинировать разные типы данных и постоянно анализировать результаты для улучшения эффективности кампаний;
  • тестировать новые аудитории, сегменты и стратегии, чтобы находить возможности для роста и оптимизации расходов;
  • искать баланс между проверенными стратегиями и новыми подходами и постепенно перераспределять бюджеты на основе полученных результатов;
  • направлять все действия по оптимизации и использованию данных на достижение конкретных бизнес-целей.

В заключение

Убеждать клиентов можно:

  • через обращение к нужной целевой аудитории, которую находят с помощью качественной даты и правильно настроенных рекламных кампаний;
  • через персонализированное обращение.

Если соблюдать эти принципы, то компаниям не придется прибегать к агрессивным методам привлечения внимания и назойливым продажам. Останется лишь предложить то, что действительно нужно конкретному сегменту.

Чтобы детальнее разобраться со стратегией нашего подхода, запросите полный вебинар.

22
Начать дискуссию