{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как малому бизнесу за счет данных искать клиентов: рассказывает AiData

За последние два года стоимость привлечения новых клиентов для компаний заметно выросла. Это особенно существенно для малого и среднего бизнеса, где бюджеты не так высоки. Компании вынуждены экономить, оптимизировать затраты и искать новые решения, которые позволят сократить расходы на привлечение клиентов, получив при этом максимум пользы. Одно из самых актуальных сегодня направлений – работа с данными (как собственными, так и внешними).

Эксперт из AiData рассказал, что представляют собой внутренние и внешние данные, каким образом их можно получать, и продемонстрировал реальный инструмент для работы с ними.

Что такое собственные данные и как их получают

Собственные данные, или First party data, – это сведения, которые собирают сами компании. Это Ф. И. О. клиента, его email, номер телефона. Есть несколько способов их получить:

  • внедрить на сайте личный кабинет;
  • разработать программу лояльности (онлайн или офлайн);
  • создать систему подписок и так далее.

Допустимы все варианты, предполагающие, что клиенты вводят свои личные данные и дают согласие на их обработку, – зависит от специфики бизнеса.

Как использовать собственные данные

Но каким образом компания может использовать First party data для повышения продаж? С их помощью можно коммуницировать с текущими клиентами, мотивируя их на новую покупку, и привлекать новых покупателей.

Коммуникация со своими клиентами

Имея данные, оставленные клиентами, можно загружать их в рекламные кабинеты и настраивать рекламные кампании. Чем это поможет? Для компании это способ регулярно напоминать о себе. Если у клиента есть приятный опыт покупки товара или услуги, увиденная реклама знакомой компании может стать для него поводом вернуться.

Помимо этого, можно отправлять пользователям email или смс-сообщения по указанным контактам. И это не только стандартная информация об акциях, предлагаемых компанией. Имея данные об истории покупок, можно делать специальные предложения, актуальные именно для этого клиента или сегмента.

Поиск новых клиентов

Как существующая база может помочь в поиске новых клиентов? Благодаря ей можно использовать технологию LAL (Look-alike) на рекламных площадках. Это позволяет находить людей, похожих на текущих клиентов по интересам, социально-демографическим характеристикам, региону и так далее, а затем таргетировать рекламу на них. При наличии качественной и конверсионной базы это может дать отличный результат.

Возможные проблемы

Может показаться, что достаточно просто постоянно собирать собственные данные, обогащать базу, делать персональные предложения клиентам, показывать рекламу своей целевой аудитории, чтобы в результате выполнять планы продаж. В реальности не совсем так.

Часто собственных данных просто не хватает: клиенты делятся информацией о себе неохотно, сегменты получаются слишком маленькими, объёма аудиторий LAL тоже оказывается недостаточно. Развивать бизнес за счет собственных данных не получается. Какое решение актуально в таком случае? Привлечение внешних данных.

Внешние данные: откуда они берутся

Есть два типа внешних данных.

  • Second party data. Это базы, купленные у других компаний, то есть их First party data. Большой популярностью такие данные не пользуются: высок риск, что база некачественная и бюджет будет потрачен нерационально на то, что не даст конверсии.
  • Third party data. Это готовые аудитории. Чем они отличаются от предыдущего вида? Готовые аудитории предоставляются не другими компаниями, работающими в той же сфере и предоставляющими базу своих клиентов, а крупными дата-поставщиками. Таковым является AiData.

Что представляют собой готовые аудитории

Готовые аудитории, или аудиторные сегменты, представляют собой набор хешированных пользовательских данных, которые объединены на основе определённых характеристик: предпочтений, интересов, намерений совершить покупку и др. Как использовать эти данные? На них можно настроить таргетированную рекламу таким образом, чтобы конкретные рекламные предложения демонстрировались пользователям из конкретных сегментов. Например, можно таргетировать рекламу на владельцев автомобилей разных марок.

*примеры готовых аудиторий

Сами данные о пользователях отображаются в рекламном кабинете в обезличенном виде, так что позвонить им или отправить смс невозможно. Доступ к готовым аудиториям стоит недорого. Это возможность с минимальными затратами выстроить персонализированную коммуникацию с потенциальными клиентами.

Источники данных для готовых аудиторий

Любой представитель бизнеса, покупающий доступ к аудиторным сегментам, хочет знать, насколько качественные и свежие базы ему предоставляют. Аудитории строятся на основе того тематического контента, который интересен пользователям. В портфеле AiData агрегированы данные из интернет-магазинов, новостных площадок, порталов для поиска работы и других сайтов. На данный момент это более 600 тысяч доменов по различным тематикам, 90–95% всего российского интернета. При сборе данных анализируется весь контент на сайте, с которым взаимодействует пользователь, а алгоритмы и принципы формирования аудиторных сегментов вручную проверяются аналитиками AiData. Сегменты очень точные и, помимо этого, «свежие» – аудитории обновляются каждые 24 часа.

Как использовать готовые аудитории

Использование аудиторных сегментов актуально при работе с самыми разными рекламными площадками, такими как VK Реклама, Яндекс Директ, Mytarget, Getintent и многими другими. Как правило, рекламодатели используют готовые аудитории, чтобы:

  • найти свою ЦА. Для этого выбирают сегмент, максимально близкий к ICP (идеальному портрету клиента). Например, если компания производит и продаёт мебель, идеальным клиентом будет мужчина или женщина в возрасте от 20 до 55 лет, со средним доходом, находящийся прямо сейчас на стадии ремонта или в поиске мебели, занимающийся организацией пространства. Такие сегменты есть в AiData – люди, интересующиеся ремонтом и мебелью. А в настройках площадки можно указать возраст и гео пользователей, которым будет демонстрироваться реклама;
  • протестировать новую аудиторию. Возвращаясь к предыдущему примеру: в теории клиентами мебельной компании могут стать и те люди, которые оформляют ипотеку или интересуются квартирами в новостройках. Чтобы проверить эту гипотезу, можно показать рекламу и этому сегменту пользователей.

Аудиторные сегменты можно пересекать друг с другом, чтобы получить более точную аудиторию, или объединять, чтобы сделать её шире. А обеспечить еще более эффективное привлечение клиентов позволит одновременная работа и с собственными данными, и с готовыми аудитории. Например, это можно делать при помощи продукта AiData SMB. Узнать о нем подробнее можно на сайте AiData и из материалов вебинара.

Хотите получить больше информации о том, как малому бизнесу привлекать новых клиентов и мотивировать уже имеющихся на новую покупку при помощи работы с данными? Увидеть наглядно, как эффективно работать с собственными данными и готовыми аудиториями и каких результатов можно добиться? Запросите материалы вебинара.


Спикер:

Анастасия Романова, AiData.me Chief Business Development Officer

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда