Как вывести рекламу в VK на новый уровень за счет внешних готовых аудиторий

При работе с внешними данными компании часто сталкиваются с такими проблемами:

  • нехватка ресурсов: денег, времени, людей;
  • непонимание принципов работы. Все говорят о внедрении и важности работы с данными, но непонятно, что конкретно нужно делать и с чего начать.

Кроме того, многие компании считают себя слишком «маленькими», чтобы внедрять дата-подход.

В новом материале расскажем, что такое готовые аудитории от внешних дата-поставщиков. Вы узнаете, как интегрировать готовые аудиторные сегменты в рекламные кампании VK, чтобы масштабироваться и выходить на новый уровень.

Как вывести рекламу в VK на новый уровень за счет внешних готовых аудиторий

В апреле 2023 г платформа VK Реклама разрешила использовать готовые аудиторные сегменты от внешних дата-поставщиков. Раньше такую опцию площадка не предоставляла — рекламодатели пользовались либо собственными базами, либо таргетингами площадки.

Собственные данные можно сегментировать, обогащать, а затем формировать персонализированные предложения в рекламных кампаниях. Если собственных данных для развития бизнеса не хватает, рекламодатели используют готовые аудитории от внешних поставщиков.

В России готовые аудиторные сегменты используют около 62% рекламодателей.

Готовые аудитории формируются на основе посещаемого пользователем того или иного тематического контента: интернет-магазинов, новостных площадок, сетей поиска работы.

В дата-портфеле AiData 2 вида аудиторных сегментов: таксономия AiData и AiData GPT.

  • Аудиторные сегменты AiData. В таксономии AiData 1700 готовых аудиторных сегментов, при формировании которых система по ключевым словам анализирует контент страниц из дата-портфеля.
  • Таксономия AiData GPT. Для анализа контента страниц используется собственная GPT-модель. Вместо поиска по ключевым словам GPT-модель изучает тексты и определяет их тематику так, как это сделал бы живой человек. Такой подход позволяет увеличить качество сегментов до 95%.
Как вывести рекламу в VK на новый уровень за счет внешних готовых аудиторий

В таксономии AiData GPT уже более 50 аудиторий, и компания активно работает над ее расширением.

В обоих случаях при сборе сегментов каждому пользователю присваивается cookie, если он зашел на один из 600 тыс доменов из портфеля AiData (≈ 90% данных рунета). Далее система проверяет, заходила ли конкретная cookie на другие релевантные сайты. Если заходила — пользователя распределяют в определенный сегмент. Если нет — исключают. Данные обновляются каждые 24 часа, поэтому всегда актуальны.

Как вывести рекламу в VK на новый уровень за счет внешних готовых аудиторий

Как правильно выбрать готовую аудиторию для своих целей и задач

  • Использовать аудиторный сегмент своего идеального профиля клиента (ICP) или максимально близкий к нему. Это самый проверенный и надежный способ.
  • Тестировать отклик у новой аудитории. Если вы хотите расширить присутствие на рынке, захватить внимание новых клиентов, но собственной базы недостаточно или ее нет — обратитесь к дата-поставщикам за готовыми аудиторными сегментами. Достаточно выделить 15-30% бюджета на тесты — и получить результаты.
  • Обогатить собственные данные. Расскажем на примере, как это происходит.
Как вывести рекламу в VK на новый уровень за счет внешних готовых аудиторий

У нас был кейс с ФСК, одной из крупнейших девелоперских компаний России и c CPD Konnektu. Коллеги из Konnektu собирали данные ФСК у себя на платформе, затем отправляли в AiData. Из обогащенных сегментов создавались аудитории для последующих рекламных кампаний по различным интересам (доход, специализация, семейное положение, недвижимость, городская недвижимость, ипотека, рестораны, кафе, театры, IT-специалисты и т.д.).

Полученную информацию учитывали в рекламных макетах, офферах, тестировали СТА. Пользователю назначались баллы за определенные действия на сайте, оценивалась вероятность трансформации пользователя в лида и учитывались данные из CRM-системы.

Все показатели передавались в AiData, обрабатывались, обогащались данными из таксономии и направлялись дальше для размещения в различных рекламных кабинетах.

Также использовались look-a-like сегменты, которые были сформированы с учетом данных AiData и которые вошли в топ-3 по CTR.

Особенности платформы VK Реклама

Для охватных кампаний можно выбрать один из трех вариантов автоматических систем управления ставкой: стратегию предельной цены, стратегию фиксированной цены или максимум показов.

Кроме того, система предлагает оптимизацию бюджета: общего, на уровне рекламной кампании и тестового, если необходимо протестировать большое количество гипотез в рамках одной рекламной кампании.

На платформе упрощенный подход к созданию объявлений, можно использовать статику и видео в рамках одного универсального объявления, генерировать тексты и слайд-шоу на основе креативов и рекламных объявлений.

Система учитывает особенности поведения каждого пользователя и подбирает под него такие объявления, по которым он с большей вероятностью будет переходить и совершать конверсионные действия.

В качестве резюме дадим три совета, которые помогут масштабироваться и защитят ваш бизнес от внешних непредвиденных обстоятельств:

  • Собирайте собственные данные и работайте с ними: сегментируйте и обогащайте.
  • Тестируйте: креативы, предложения, каналы, инструменты. Даже если вы нашли best practice — все очень быстро меняется. И важно постоянно актуализировать ICP.
  • Используйте комплексный подход. Работайте не только со своими данными, но и привлекайте внешние: в разных пропорциях, от разных поставщиков. Чем больше у вас будет источников, тем более защищенным будет ваш бизнес.

Материал создан на основе вебинара «Как вывести рекламу в VK на новый уровень за счет внешних готовых аудиторий».

Спикеры:

  • Анастасия Романова, AiData.me Chief Business Development Officer
  • Сергей Яблоков, Customer Success Manager VK

Запросите полную версию вебинара и узнайте, как выбирать и как использовать внешние аудитории в рекламных кампаниях. Вы ознакомитесь с возможностями платформы VK Реклама и реальными кейсами с использованием готовых аудиторий из разных сфер.

11
Начать дискуссию