Каждую неделю Альфа-Банк безвозмездно оплачивает предпринимателям рекламные кампании

Этим занимается Фонд немалого бизнеса — рассказываем, как он устроен.

Каждую неделю Альфа-Банк безвозмездно оплачивает предпринимателям рекламные кампании

Управлять малым бизнесом, постоянно развивать его — задача непростая. Зачастую предприниматели сталкиваются с мелкими проблемами, которые крупные компании даже не замечают на своем пути. Эти трудности могут сильно влиять на рост и развитие вашего дела. Альфа-Банк решил изменить ситуацию и помочь малому бизнесу рассказать о себе с помощью специальной программы поддержки.

Что такое Фонд немалого бизнеса и как он помогает предпринимателям

Каждую неделю Альфа-Банк безвозмездно оплачивает предпринимателям рекламные кампании

В июле 2023 года Альфа-Банк запустил новый проект под названием Фонд немалого бизнеса. Наряду с Альфа Конфой эта инициатива помогает предпринимателям по всей стране развивать своё дело. Только если первая больше ориентирована на теорию и образование (представители бизнеса знакомятся друг с другом, делятся опытом, слушают выступления экспертов), то фонд представляет собой практический инструмент. Он даёт шанс любому предпринимателю из любой точки России получить от Альфа-Банка средства на проведение рекламной кампании.

В случае победы с предпринимателем связывается отдельный менеджер, который детально изучает его бизнес и погружается в специфику региона. Всего в фонде 100 миллионов рублей, и бюджет каждого победителя определяется индивидуально, исходя из его потребностей.

Реализацию рекламной кампании Альфа-Банк полностью берёт на себя, гарантируя её качество. Руководителю бизнеса нужно лишь предоставить материалы, которые будут адаптированы под рекламные форматы, и заполнить бриф со своими пожеланиями и предпочтениями — всё это учитывается при планировании дальнейших активностей. Например, кто-то хочет продвигать свою продукцию исключительно через блогеров, и в этом случае менеджер использует этот канал как основной, но при этом предлагает дополнительные рекламные опции.

«Реклама, которую запустил Альфа-Банк, значительно вырастила трафик на сайт нашего бренда и повлияла на его узнаваемость. Очень порадовало, что подход был комплексным, использовалось несколько каналов рекламы», — рассказывает Наталья Коряко, основатель бренда одежды 7.2.66 из Ростова-на-Дону.

«Бывают случаи, когда победитель не знает и не предполагает, какие каналы продвижения могут сработать лучше всего. В этом случае менеджер Альфа-Банка анализирует текущую ситуацию в регионе среди конкурентов и предлагает те варианты, которые для этого бизнеса сработают оптимально. Это могут быть каналы, с помощью которых можно повысить информированность потребителей о компании, привлечь новых клиентов, увеличить количество покупок в конкретный период времени или что-то другое».

Денис Осин, директор малого и микро бизнеса Альфа-Банка

Продолжительность рекламной кампании также рассчитывается индивидуально. Кому-то из предпринимателей важно в короткие сроки рассказать о конкретной акции. У других победителей, наоборот, кампания может длиться до двух месяцев, потому что у них совсем иная задача.

Но на этом сотрудничество между банком и бизнесом не заканчивается. Менеджеры остаются на связи с победителями, и впоследствии могут предложить дополнительные интересные PR-возможности предпринимателям. Это может быть интервью или участие в какой-нибудь программе. Например, один из победителей в ближайшее время появится в научно-познавательном шоу «Наше все» на Первом канале.

«До запуска медиа-плана, разработанного командой Альфа-Банка, мы использовали только два инструмента продвижения — блогеров в соцсетях и “сарафанное радио”. Поэтому съемки для ТВ-репортажей, радиоэфиры, билборды и таргетированная реклама в интернете для нас была новым и интересным опытом», — рассказывают Ольга и Денис Майоровы, владельцы загородного отеля «Место в лесу» из Тюмени.

Как правильно оформить заявку и повысить свои шансы на победу

Каждую неделю Альфа-Банк безвозмездно оплачивает предпринимателям рекламные кампании

Чтобы обратиться за поддержкой в Фонд немалого бизнеса, достаточно оформить заявку на сайте. В ней нужно рассказать о себе, своей компании, и объяснить, почему именно она должна победить. Каждая заявка проходит первый обязательный этап отбора — его проводит Дирекция по продажам и развитию микробизнеса. Это больше техническая проверка базовых показателей бизнеса.

На втором этапе заявки, прошедшие первый фильтр, внимательно изучает специальная комиссия внутри банка. Новый участник программы определяется каждую неделю.

Важно отметить, что в рамках этой программы не оцениваются проекты, существующие только в виде идеи. Обратиться в Фонд могут только уже работающие компании, зарегистрированные как малый бизнес. Если первичная оценка показывает, что бизнес совсем небольшой и открыт буквально неделю назад, то скорее всего он пока не готов к серьезному масштабированию, и активная реклама вряд ли будет ему полезна.

Впрочем, это вовсе не значит, что в случае отказа воспользоваться помощью Фонда уже не получится. Заявку можно подать заново в любое время. Конечно, будет лучше, если к тому моменту бизнес будет больше соответствовать базовым критериям. Но вполне возможно, что в первый раз участнику просто не повезло из-за наличия более сильных конкурентов.

«Мы впервые увидели рекламу акции о поддержке малого бизнеса по телевизору и подумали, что конкурс, наверно, сильно сложный и это для более опытных игроков. Но спустя пару месяцев решили попытать удачу. Сняли ролик и отправили. По итогам первой недели не увидели себя в списке победителей и расстроились, но решили играть до победного и снова подали заявку. На протяжении шести или семи недель отправляли, и о, чудо! — мы в числе победителей», — делятся своим опытом бизнесмены из Тюмени Ольга и Денис Майоровы.

Обязательных требований для победы всего два:

  • Бизнес должен иметь свой сайт и активные страницы в социальных сетях, куда можно направлять пользователей.
  • Кандидат должен указать максимально полную информацию о компании, в том числе дать ссылки на видеоролики, презентацию или другие материалы, которые помогут комиссии принять окончательное решение.

Что касается сопроводительной истории — то здесь нет никаких ограничений. Предпринимателю нужно рассказать, как появилось его дело, и почему именно сейчас он нуждается в масштабировании своего бизнеса. В этой истории должна быть какая-то концепция, миссия, смысл, выделяющий её на фоне остальных. Креативный подход приветствуется, но самое главное — убедить комиссию фонда в том, что это вложение будет эффективно именно с точки зрения развития.

«Если давать совет предпринимателю — ему нужно с максимального количества ракурсов и контекстов подсветить историю и текущую ситуацию по бизнесу. То есть дать небольшой контекст, почему он занимается именно этим бизнесом, какая у него глобальная миссия, почему он это делает именно в своём городе или области. Например, у нас был победитель, который производит детские подгузники в Екатеринбурге, потому что хочет создать полноценную и доступную альтернативу зарубежным брендам для всех семей в регионе».
Денис Осин, директор малого и микро бизнеса Альфа-Банка

В России существуют регионы, где даже простой по меркам крупных городов бизнес выглядит прогрессивно, например, школа танцев или небольшая кофейня. Также предприниматели могут рассказать о каких-то глобальных амбициях или социальных начинаниях. Все эти аспекты тоже учитываются при рассмотрении заявки, хотя и не являются обязательными.

«Я работала в школе заместителем директора по воспитательной работе, но моё базовое образование было связано с дефектологией, и мне очень нравилось помогать детям с особенностями развития и их семьям. Сначала я ездила заниматься с ними на дому, а в 2015 году мой муж предложил снять помещение для работы. Так появился наш первый дефектологический кабинет. А потом мамы стали спрашивать, можно ли со мной оставлять детей на подольше, и уже через полгода мы открыли свой небольшой центр с группой дневного пребывания и кабинетом, — вспоминает начало своего пути Нина Ширинкина, создательница детского инклюзивного развивающего центра «МАНЯ» в Перми и победительница конкурса. — Сегодня наш Альянс состоит из нескольких организаций, которые решают задачи в развитии инклюзивного образования в разных направлениях. Наша основная миссия — помочь ребятам с особыми образовательными потребностями успешно социализироваться в социальную среду».

Результаты и планы на будущее

Каждую неделю Альфа-Банк безвозмездно оплачивает предпринимателям рекламные кампании

На текущий момент Фонд немалого бизнеса выбрал больше 50 победителей — 23 в 2023 году и уже 28 в 2024-м. В среднем сейчас в Альфа-Банк поступает несколько сотен заявок каждую неделю.

Наиболее популярный рекламный формат, который интересует предпринимателей, — это сюжеты на телевидении — например, возможность рассказать о своём бизнесе в эфире локальных представительств федеральных каналов. На втором месте идёт баннерная реклама и интеграции, например, размещения у блогеров. Также пользуются спросом публикации в региональных СМИ.

«Благодаря блогерам возросла активность подписчиков в социальных сетях, а таргетированная реклама подняла интерес к сообществу «Бикбау Продакшн» во «ВКонтакте» — статистика просмотров и количество подписчиков увеличились. Сложно оценить эффективность репортажа телеканала и то, насколько он привлек внимание целевой аудитории. Но для продюсерского центра этот репортаж стал отличным инструментом для получения поддержки от муниципальных и региональных организаций для реализации социальных и благотворительных проектов, так как они уделяют особое внимание деятельности организаций, освещаемых в СМИ», — отметила Ольга Бикбау, основательница продюсерского центра Bikbau Production в Ростове-на-Дону.

Но в целом популярность конкретных форматов зависит от типа бизнеса и региона. Например, многие предприниматели хотят делать ставку на наружную рекламу. Если в крупных городах её довольно много и она считается низкоконверсивным форматом, то в некоторых регионах России она более заметна и оказывает прямой эффект на развитие бизнеса и привлечение клиентов.

«Бывают ситуации, когда сложно найти подход. Это происходит, когда бизнес победителя не готов к масштабированию, либо это совсем не тот сезон, который ему нужен. Хотя у нас были победители, когда выигрывали, условно говоря, в феврале, а сезон у них летом. В таких случаях мы стараемся откладывать рекламную кампанию на тот период, который им удобнее».
Денис Осин, директор малого и микро бизнеса Альфа-Банка

Иногда эффект от рекламы слишком сильный, из-за чего количество новых клиентов превышает возможности производства. Такие ситуации случаются не очень часто и их сложно предсказать. Но Альфа-Банк старается решать подобные проблемы по факту их возникновения, корректируя рекламную кампанию вместе с победителем.

Сейчас у команды, которая занимается Фондом немалого бизнеса, уже есть множество идей, которые позволят сделать программу ещё более привлекательной для предпринимателей. Например, расширить её и начать определять сразу по несколько победителей в неделю в разных тематических категориях. Главная цель банка — сделать Фонд более привлекательным и полезным для предпринимателей, превратить его в рабочий инструмент, с помощью которого бизнес сможет развиваться.

В перспективе это позволит Альфа-Банку выстраивать более тесные и дружеские отношения с малым бизнесом. Многие предприниматели, которые уже видят результат от подобного сотрудничества, чьи ожидания от рекламной кампании оправдались, в будущем могут стать настоящими амбассадорами банка.

1717
12 комментариев

Ребят, если вы хотите сделать бизнес, запомните мой совет

7
Ответить

Уже 5 лет, всё устраивает

2
Ответить

Это конечно здорово, но мне кажется, лучшей рекламой будет транслировать все это в лайф формате. А то люди даже не в курсе кто победил и как ему помогли в итоге

2
Ответить

Как у Икс Зибита?) Бизнес на прокачку. Как рофл сойдет, но всерьез это никто смотреть не будет. А если нужны пруфы или кейсы, то не составит труда найти победителя и расспросить его лично. Данные ООО и ИП есть в открытом доступе

1
Ответить

Обязательных требований для победы всего два

То есть в принципе любой может заявку подать, и ниша тут не так важна?

Ответить

Верно, любой предприниматель и владелец бизнеса может оставить заявку 👌

1
Ответить

погружается в специфику региона Интересно как это выглядит)

Ответить