Карта за 40 секунд, чекшеринг и инвестиции на сдачу: что умеет приложение Альфа-Банка
Гид по лучшему банковскому приложению в России
За год в приложении Альфа-Банка появилось более 100 новых функций: от тёмной темы и переводов в один клик до сквозного поиска по всем разделам и голосового финансового помощника. Нам очень помогли отзывы, которые вы оставляли в соцсетях, сторах и чат-боте — мы взяли их в работу и сделали лучшее банковское приложение в России.
Так считаем не только мы. Аналитики Markswebb изучили приложения более 20 российских банков и назвали наше лучшим сразу в двух главных категориях: ежедневный банкинг и цифровой офис. Посмотрите сами, как всё работает — рассказываем про главные обновления в этой статье.
Получите карту за 40 секунд
Мы засекали! Нужно установить приложение, ввести номер телефона и заполнить самую короткую анкету — всего три поля. Готово, цифровая дебетовая карта уже в телефоне. Добавьте её в Apple Pay, Google Pay и пользуйтесь как обычно. А чтобы получить пластик, оставьте заявку в приложении.
Установите секретный код
Вместо смс и пушей мы ввели секретный код для подтверждения — его знаете только вы. Это может быть комбинация цифр, цифр и букв или даже графический ключ.
Секретный код никак не связан с номером мобильного, только с конкретным смартфоном. Даже если мошенники получат доступ к вашему устройству, они не смогут подтвердить многие операции — по ним интеллектуальная система фрод-мониторинга запросит ввод секретного кода.
Когда вы входите в приложение с нового устройства, мы отправляем уведомления на все ваши устройства, которые уже привязаны к номеру телефона — для большей безопасности. Если вы увидите незнакомое устройство в уведомлении, сможете отключить его самостоятельно прямо в настройках приложения.
Ещё одно обновление — биометрический профиль. Ровно минута потребуется, чтобы настроить в приложении «слепок» голоса и лица. Пригодится в Phygital офисах, где система Face ID на входе узнает вас и автоматически запишет в электронную очередь.
Планируйте бюджет
Мы разложили траты по полочкам в разделе Расходы и доходы. Теперь вы можете сравнить расходы с доходами, посмотреть траты по месяцам в категориях и конкретных магазинах. Сразу видно, сколько уходит на продукты, одежду или бензин.
Инвестируйте по расписанию
Инвесткопилка — специальный брокерский счёт, деньги с которого Альфа-Банк автоматически вкладывает в ценные бумаги российских компаний. Настройте автонакопление, и выбранная вами сумма или, например, весь кэшбэк за месяц спишется с текущего счёта в копилку по расписанию.
Копите на цель или шерьте траты с друзьями
В приложении появилось три новых сервиса: Цели, Собиралка и Разделение чека. Цели помогают отложить на путешествие, учёбу, новый холодильник или машину. Чтобы начать копить, нажмите Создать цель, потом выберите сумму и срок. Если настроите автопополнение, деньги будут копиться по расписанию: например, раз в неделю или раз в месяц. Другой вариант — установить, какой процент от покупок по карте пойдёт на счёт цели.
Собиралка — для тех, кто собирает деньги на день рождения, школьный выпускной, благотворительный проект и так далее. Принцип такой же, как и у Целей: создаёте собиралку, прописываете сумму (это опционально) и срок (автоматически собиралка открывается на две недели, не больше). Дальше ссылку можно отправить всем, кто участвует в сборе.
Разделение чека пригодится, если вы заплатили за всех в кафе или вместе с друзьями купили продукты в супермаркете. Чтобы пошерить платёж, укажите, у кого запрашивать деньги: можно выбрать до десяти контактов из адресной книги. Друзья получат ссылку, перейдут по ней и оплатят свою часть.
Пополняйте счета и переводите деньги в один клик
Теперь карту другого банка можно сохранить в приложении и пополнять с неё счета в Альфа-Банке. Не понадобится каждый раз вводить реквизиты.
Также мы упростили интерфейс для переводов и добавили предзаполнение форм. Например, для перевода по реквизитам начните вводить номер счёта — ИНН и БИК подтянутся автоматически. При переводе другу по номеру телефона введите сумму — и сразу увидите комиссию и оставшийся лимит. Если деньги идут через Систему быстрых платежей, мы показываем, сколько ещё можно перевести бесплатно.
В разделе Предстоящие платежи вы увидите, когда истекает срок оплаты штрафов. Также в приложении можно включить автооплату — для всех счетов или только для тех, которые не превышают определённую сумму.
Спросите у голосового помощника
«Здравствуйте. Чем могу помочь?» — вежливо спросит Alf, наш голосовой финансовый помощник. Найти его просто — это круглая красная иконка на главном экране. Alf говорит голосом Всеволода Кузнецова, актёра, который озвучивает в российском прокате Брэда Питта, Тома Круза и других. Голосовой помощник подскажет остаток на счетах, напомнит о следующем платеже по кредиту, уточнит комиссию за перевод, поможет найти, где оплатить коммуналку или штраф. Говорите с ним почаще — так он быстрее учится.
Ищите всё что угодно
Мы сделали сквозной поиск по всему приложению. Просто нажмите на значок лупы на главном экране и введите запрос. Например, по фамилии друга можно найти все ваши переводы — не придётся даже заходить в специальный раздел. А как быть, если даже не знаете, что искать? Для этого под поисковой строкой мы показываем иконки новых функций, самые популярные сервисы и историю ваших запросов.
Теперь дело за вами. Тестируйте новые функции и сервисы, а потом пишите в комментариях или на [email protected], что вам нравится, что можно поправить и каких ещё опций вам не хватает. Всё возьмём в работу.
Что не так с приложением?
1. Гигантские отступы межу элементами. Видимо, кто-то перечитал «Красота в пустоте». Главный экран должен быть информативным, это не работа для портфолио в дриббле. Это ненормально, когда вместо нужной информации я вижу плашку «Оплачивайте налоги…», два счета, «Текущий зарплатный c… (серьезно, это требуется сокращений?) и рекламу «дарим айфоны» (ее тоже не всегда можно увидеть, если к основным счетам пририсованы фейковые счета с «одобренным кредитом» - задолбали);
2. Зачем-то сгруппировали карты. Я хочу видеть все свои счета на одном экране, а не лазить постоянно внутрь;
3. Баги с QR-кодами: не распознаются, либо вылезает вечное «попробуйте позднее»;
4. Состояние активов никогда не соответствует реальному положению вещей. Обновляется 2-3 дня!
5. Изуродовали раздел расходов и доходов, он стал еще менее информативным, да и всегда долго грузился, и сейчас не перестал (интернет тут ни при чем);
6. К поддержке не пробиться через тупых ботов, сама поддержка не лучше. Кому сдался этот ваш Альф? - Все испуганно его закрывают;
7. Во вкладке «Уведомления» не найти нужного предложения среди рекламного мусора;
8. Зачем в боевой продукт пихать разделы, которые находятся в разработке?
9. Сделайте уже СБП в Сбер без комиссии!
10. … все еще считаете себя лучшими? Даже специально не готовясь, можно назвать навскидку под десяток пунктов.
Отдельно хочется отметить несогласованность работы отделов. В письмах меня информируют, что надо ознакомиться с налоговой отчетностью по такому-то адресу в таком-то разделе… Но оказывается, что такого раздела уже нет, идите в Альфа-Инвестиции на сайте, а с сайта посылают в приложение, а приложении такого раздела нет и не будет. Збс.
И прекратите мне предлагать премиальное обслуживание. Если вам человек каждый раз говорит, что это ему не надо, то, что? На сотый раз я соглашусь? Это кроме раздражения ничего не вызывает. К тому же операторы не подготовлены и их аргументы не выдерживают критики.
+ появилась комиссия за оплату коммуналки (теперь некоторые платежи расцениваются как перевод в другой банк).
Согласен! Альфа в попытках догнать Тинькофф превартилась в какой то комбайн который все еще вроде как банк, но уже вроде и нет
Поддержка и боты - полностью поддерживаю! Это просто филиал ада на земле. Они еще никому ни разу не помогли я думаю, вся автоматизация служит лишь оттянуть время до реальной консультации. В общем постоянно ощущение что где тебя на*** обманывают
Уведомления тоже самое! И вообще весь этот Тинькоффский стиль. Альфа всегда была серьезным банком, строго выдержанно, понятно. Сейчас же дисней-ленд
Сейчас сложности из за санкций в основном, а так норм банк. По крайней мере для меня альфа самый адекватный вариант, с тинькофф я устал ругаться и закрыл все счета
Юзал карту по стандарту, по инвестициям так же работал как и раньше - проблем нет. Но у меня никаких ни переводов не было, ни попыток перевести кэш за границу...так даже в поддержку почти не писал, юзал и юзал
Тинькофф помойка, тут и говорить нечего
Да ну, что Альфа, что Тинькофф норм банки. Оба развивают свой апп, а к дизайну всегда будут вопросы у определенной части людей. Конкретно по картам никогда не было проблем ни там, ни там, хотя на Тинькофф даже зп падает
Нет, дело не в санкциях. Альфа-Банк начал деградировать ещё давно. Я с этим банком с давних-давних времён, потому что это один из самых серьёзных и адекватных банков. В прицнипе, основное консервативное ядро в банке и сегодня хорошее, но вот эти все современные эксперименты и непонятные взаимодействия с непонятными людьми (начиная от потока, заканчивая моргенштерном), превращают крутой банк в очередной мусорный нае*би-маркетплейс.
Очень нравится аналитика. Одно время сидела в CoinKeeper, потом перешла на Тинькофф и наконец остановилась на Альфе. Не реклама, просо не могла пройти мимо ))
Поддерживаю. Удобная штука
В приложении сыпятся ошибки при изменении или удалении автоплатежей в Билайн. Как сыпались ошибки и попробуйте позже, так и сыпятся несколько месяцев.
Общего экрана управления целями нет - цель можно создать, дальше информация только внутри самой цели. Видимо есть ограничения на их количество - постоянно вылетает ошибка goal.creation.restricted
За октябрь просто потеряли кэшбэк по Альфа-подписке. Поддержка ищет месяц, найти не может.
Примерно месяц не отображались траты по картам и процент кэшбэка на экране карты.
Подписки по штрафам, счетам за жкх появляются последними из всех сервисов и банков, иногда спустя сутки, как их увидели остальные.
Акционный кэшбэк вообще неотслеживаемая вещь - засчиталась крупная покупка или нет, никто не знает. Может быть придёт через 3 месяца, а может и нет.
Общее ощущение, что работаешь бета-тестером у банка. Выкатываете как есть, потом полгода чините и заставляете работать как должно.
Здравствуйте!
Извините нас за такой опыт. Учтём ваши замечания в работе.
По поводу автоплатежей и целей пришлите нам скрины ошибок в ЛС, проверим, в чём дело. Также понадобятся ваши ФИО и дата рождения.
По некоторым операциям может не отображаться кэшбэк, но при этом он начисляется. Скоро всё поправим.
Как только получаем информацию о необходимости оплатить штраф или ЖКХ, сразу оповещаем клиентов.
Как поняли, акционный кэшбэк — это кэшбэк от наших партнёров. Важно ознакомиться с правилами в приложении.
Выплата приходит в течение 90 дней с момента окончания акции. В выписке поступление отображается отдельной операцией.
Пользуюсь Альфой, из-за очень большого кэшбека милями. А вот UX совсем не удовлетворяет.
Вот например это раздел «Расходы и доходы» боль, ужасно неудобно.
Есть отдельно раздел «история», в ней нельзя посмотреть какую-то информацию что бы понять что происходит с твоими тратами за период, просто портянка трат и поступлений.
А есть отдельно экран «расходы и доходы», открытие которого довольно долго грузится, далее я открываю этот экран и вижу на нем малоинформативный график, там отсутствует детальная информация.
Что бы увидеть траты нужно догадаться переключиться с кнопки «Все» на кнопку «Расходы». Все категории трат, это отдельные экраны, что бы что-то проанализировать нужно довольно долго ходить по ним вперед-назад, никаких жестов, тупо вперед-назад, как будто бы мы сейчас в 2012-том году. Открытие экрана каждый раз довольно долго грузится, утомляешься от этого занятие быстрей, чем успеваешь как-то вдумчиво проанализировать свои траты.
Посмотрите на то как в сравнении с вашим решением это сделано в Тньковфф, насколько это удобней и быстрей работает.
Здравствуйте!
Спасибо, что выбрали нашу карту.
По разделу Расходы и доходы поняли ваши замечания, но хотели бы пояснить.
Раздел открывается не долго. Проверьте интернет соединение или почистите кэш, должно помочь.
На главном экране есть общая инфо по расходам и доходам. А вот если нужны подробности, тогда стоит выбрать нужный раздел.
Мы стремились упорядочить операции, распределив их по категориям. Это позволяет видеть сколько потрачено в той или иной категории. А если хотите посмотреть, какие именно покупки были сделаны, то нужно зайти в каждую категорию.
Раздел История — это общая выписка. Там можно настроить фильтр и посмотреть то, что нужно.
Сказать что умеет приложение Альфа банка? Показывать навязчивые значки уведомлений, устаревшую информацию, не принимать пуш когда они настроены, показывать неправильный кешбек
Самое ужасное приложение из всех банков
Могли бы отправить в личные сообщения скрины и описание, какая именно устаревшая информация и неправильный кэшбэк. Также хотим помочь разобраться, почему не приходят пуши.
И вечно зависший счетчик уведомлений что с ним не делай! Ад перфекциониста!
До конца года обещали починить семейный доступ - так и не починили, я понимаю что еще 5 дней, но в прод выкатывать я думаю уже не будут)
В тех.поде ничего дельного не говорят...
Лучше займитесь починкой объявленного функционала...
Немного не успеваем 😔 Обязательно всё починим.
Сроки, Альфа-банк, меня интересуют сроки
В Вашем распоряжении вечность :) За семейным доступом еще в 2020 обращался с ним
Покупку инвестиций за мили обещали в Июле, судя по семейному доступу теперь даже не знаю когда справятся
ой не говорите, я быстрее развёлся, чем альфа завела семейный доступ...)
Альфа, так сказать не актуально, для меня можете не торопиться ))
Кстати! Такая же ситуация)) Я сразу и не подумал
Ну что Вам сказать, добро пожаловать!)
Немного? Вы уверены что это немного? :)
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Нам правда неловко за эту накладку, извините, пожалуйста. Исправимся и выпустим карту 🙏🏼
Функций конечно много, но разобраться бы ещё во всех))
Хоть бы реально была 100-процентная защита от мошенников, а то они сейчас такие умные, что любые ходы и способы найдут.
Сквозной поиск по приложению удобная штука которой многофункциональным приложениям реально зачастую не хватает
сколько бы не раскладывали по полочкам мои расходы, тратить от этого меньше не стану. Хотя, может и поможет)
когда не с кем поговорить, на помощь приходит голосовой помощник Альф)
Альф красавчик. Пока уступает Алисе, но гораздо умнее Олега от жёлтого и Салюта от зелёного банка
Фиджитал офисы тема 👍
Мне не к нравится, что раздел с уведомлениями это по сути просто ещё один канал рекламы, наравне с вкладкой витрина.
Они туда ещё теперь и уведомления об изменениях в комиссии за финансовые операции отправляют и после этого списывают по 2к за операции, которые до этого были без комиссии)
А потом на претензии в чате поддержки отвечают "ну мы же вам отправляли". Прям между рекламой эльдорадо и рекламой космических кэшбеков.
Просто волшебство @Альфа-Банк
Надоело это все! Куда податься? Есть идеи? Райфайзен?
И еще! Кэшбэки, бонусы и привелегии. Это реальный ужас! Просто имитация того что якобы есть какие то плюшки от того что ты пользуешься банком. Так же все слизано у Тинькофф. В на**алове Олег преуспел, и Альфа повторяет. Я пользуюсь Альфой с 2008 года, и мне лично не нравится наблюдать как она идет в ногу со временем, потому что тенденции дерьмо. Сплошные иллюзии. Моргенштерн доигрался с иллюзиями, и вы доиграетесь :)
У меня Alfa Tavel, Visa Signature, так вот внятной информации и привилегиях по данной карте нигде нет, изменения в этом плане в худшую сторону. Повторюсь еще раз, есть иллюзия что продукт есть но нет его ощущения ясности, простоты и прозрачности. И боты ваши тоже выдать ничего не могут. Вы сделали настолько сложный и тупой продукт, что разобраться в нем вам самим уже невозможно. Опять же в погоне за Олегом Тиньковым. Но у них другая целевая аудитория, понимаете? Вы и молодежь не сможете привлечь, вы изначально не их банк, и старичков потеряете. За совет кидайте $$ на карту
С кэшбэком и бонусами не обманываем, если условия выполняются клиентом, обязательно начисляем его. Что касается партнёрства с Моргенштерном можем сказать то, что это было временная акция для привлечения клиентов, он никак не участвовал и не участвует в деятельности банка.
О преимуществах по карте AlfaTravel Premium рассказываем в свободном доступе на сайте alfabank.ru/everyday/debit-cards/travel-premium
Мы не гонимся за другими банками, а создаём свою идентичность, жаль, если сложилось такое впечатление о нашей работе😔
Нет-нет, я не говорил что вы обманываете с кэшбэками и бонусами. Уж это было бы откровенной ложью! В этом у вас все хорошо, за что спасибо. Но в остальном я говорил с вами концептуально, о подходе. Жаль что вы не в состоянии этого понять, а отвечаете фактически (см. механически)
Если сказать проще, идентичность у банка была когда то, но она испарилась в погоне за "современным продуктом". И построение продуктов как у банка Тинькофф она очевидна любому. Зачем с этим спорить? Слава Богу Инвестиции еще держаться особняком более менее, не превратились в цветной компот
Справедливости ради нужно сказать что Тинькофф тоже постарались в свое время скопировать у вас часть для премиальных клиентов, но у них тоже получилось слабо, потому как опять же, это не нужно их целевой аудитории
Комментарий удален модератором
Не знаю, что там и куда меняется, пытаюсь закинуть деньги на основной счет. Закинул. Прошло 2 часа. В приложении денег 0 на счете. В уведомлении - деньги пришли. И это все супер ИТ, ИИ... Ребята, телефон, вот что я сейчас буду делать. Брать в руки телефон и выяснять есть все-таки деньги на счете или нет. Это не про бизнес карту.
И вишенка - за переводы между моими же счетами альфа не стесняясь берет плату. Нормально. И еще комиссию за страхование. Случайно полез посмотреть что там в истории операций. И продукты вроде бы ничего, офисное обслуживание на высоте, и даже с телефонистами нормально все проходит. Но это самое плохое приложение, что я видел. Неудобное, не интеллектуальное. Заходишь в чат - а он куда-то переехал. Буду звонить.
Я уже 8 лет пользуюсь Альфой, и очень приятно наблюдать, как банк меняется на глазах и идёт в ногу со временем. За этот год особенно 💪