Что умеет Data Science: 4 нескучные лекции с митапа Альфа-Банка
«Мы хотим снизить ставку по кредиту на 1% — надо выяснить, кто из заёмщиков обрадуется, а кому будет всё равно», — рассказывает Максим Коматовский, Junior Data Scientist в Альфа-Банке. А дальше на примере классического мема про чихуахуа объясняет, что не так с look-alike-моделями и как это исправить.
Лекция с мемами — одно из выступлений на Alfa Data Science Meet Up, конференции, где эксперты Альфа-Банка и Яндекса рассказали о продвинутых методах анализа данных. Собрали главное из докладов — а вы посмотрите видео полностью, если интересно.
Uplift-моделирование в ценообразовании кредитных продуктов
Та самая лекция, где с помощью мема про чихуахуа Максим Коматовский рассказывает о минусах применения look-alike-модели в сегментировании заёмщиков. Вместе с командой он выяснял, какие клиенты согласятся брать кредит только из-за дополнительной скидки, какие не обратят внимания на повышение стоимости обслуживания, а какие уйдут искать дешевле.
Оценивать точность результата по таким задачам лучше с помощью K@Uplift-метрики. Она показывает, насколько увеличатся продажи при воздействии на top K% наиболее чувствительных клиентов. Перебирая метрики эффективности, можно легко найти оптимальный процент выборки K, наиболее чувствительный к воздействию.
Совершенный расчёт
Чтобы избежать ошибок в базах данных, Яндекс проверяет и перепроверяет данные разными способами — о плюсах и минусах каждого рассказывает Максим Стаценко. Так, он рекомендует с осторожностью использовать анализ «неделя к неделе», а для примера показывает график загрузки почтовых серверов, который 6 дней подряд фиксировал одинаковую активность. Это странно: в прошлые недели по выходным люди заходили в рабочую почту реже. В итоге выяснили, что ошибки не было — просто в ту неделю суббота была рабочей.
Иногда интересные инсайты приносит экспертная оценка. Предварительные расчёты можно показать менеджерам, которые работают непосредственно с клиентами. Менеджеры проверят, совпадают ли ожидания людей по тем или иным продуктам с тем, что получилось в расчётах. А вывод такой: вариантов оценить правильность аналитических оценок и прогнозов много — важно понять, для каких задач они подойдут и как их можно комбинировать.
Развитие клиентской базы: моделирование LTV и прогноз будущих доходов
Команде продвинутой аналитики Альфа-Банка надо было разделить компании, у которых есть расчётный счёт в банке, на группы и спрогнозировать, какие бизнесы будут приносить больше денег, а какие меньше. На основе прогнозов разным компаниям можно делать разные предложения.
Мы выяснили, что лучше всего работает разбивка компаний на классы по прогнозируемому уровню медианного годового дохода и сроку сотрудничества с банком. Точность такого прогноза составляет 82%. Используем эту модель в маркетинговых кампаниях — для привлечения, удержания и развития отношений с клиентами.
Как сделать точный нейросетевой кредитный скоринг
Для оценки платёжеспособности заёмщиков мы в банке применяем машинное обучение. Можно просто загрузить в нейросеть данные о выданных кредитах и просроченных платежах. Но тогда при обучении теряется информация о тех, кому кредит не выдали. Чтобы решить эту проблему, команда продвинутой аналитики добавила данные бюро кредитных историй — это позволило охватить заёмщиков других банков.
Чтобы актуализировать информацию, стали использовать данные о просроченных кредитах не за год, а за 4 и 6 месяцев. А ещё предложили выдать кредиты небольшому количеству клиентов с высокой вероятностью дефолта, чтобы сформировать выборку Challenger. Для получения наиболее точной картины взяли взвешенное значение. Главная трудность была в правильном определении веса каждой выборки — но и с этим справились. Теперь мы можем выдавать кредиты быстрее и точнее при неизменном риске.
Подобные митапы мы проводим регулярно — скоро расскажем о новом. Если не готовы ждать и хотите присоединиться к команде Альфа-Банка прямо сейчас, посмотрите, кого мы ищем.
Добрый день!
Столкнулась с мошенническими действиями со стороны Альфа банка по отношению ко мне, как к владельцу банковского счета в этом банке.
Банк нарушает настоящее законодательство и свое же УКБО.
С 03.11.2022 банк незаконно удерживает мои денежные средства и не дает закрыть банковский счет.
Было подано письменное заявление в отделении банка на закрытие банковского счета, оно было принято, НО!!! поступил отказ.
В соотвествии с 859 ст. ГК РФ банк договор банковского счета расторгается по письменному заявлению. Банк не имеет права удерживать средства клиентов!!!!!
Соответсвенно, Альфа банк, куда вам еще сильнее краснеть?
С какого момента, для вас стало в нормальном порядке удерживать клиентские деньги и присваивать их себе?
Всем советую в скорейшем времени отказаться от услуг этого банка, а то для них абсолютно нормально воровать чужие денежные средства)
Добрый день! Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения, разберёмся и постараемся помочь вам.
Выслала.
Увидели. Во всём разберёмся и ответим вам в личных сообщения.
В итоге, Альфа банк не предоставил никакого ответа и только игнорирует сообщения.
Ответили вам в личные сообщения.
Своим ответом, банк признал, что для него настоящее законодательство ничего не значит
Жаль, что сложилось такое впечатление о нашей работе 😔
Видим ваше сообщение, скоро ответим.
Собственно как и получилось.
Банк нарушает настоящее законодательство.
Согласно 859 ст.ГК РФ, договор банковского счёта растрогается в любое время по заявлению клиента.
Банк удерживает мои денежные средства далее, отказывая закрыть счёт.
Никому и никогда не рекомендую обращаться этот банк. У вас заберут все ваши деньги)
В закрытии не отказываем. Мы обязаны проверить операции в целях соблюдения финансового законодательства в России.
Поэтому имеем право ограничивать операции. Подробнее об этом пишем в п. 14.3.34 Договора о банковском комплексном обслуживании. Также, мы можем запрашивать и дополнительные документы, об этом пишем в п. 14.2.9, 14.3.4 и 14.3.5. договора. Ни в коем случае не удерживаем ваши деньги. Обратитесь в любое отделение с чеками по операциям для решения вопроса 🙏
Так что ответьте на два вопроса:
1) Где в УКБО или в настоящем законодательстве указано, что банк имеет права отказать в закрытии счёта? (Заявление на закрытие счёта подавалось несколько раз)
2) Где указывается, что я должна сохранять чеки об операциях?
А где в УКБО банка или в законодательных актах указано, что я должна сохранит чеки об операциях? Согласно вышеперечисленным операциями вы имеете права ограничивать расходные операции, но никак не имеете права отказать в закрытии счёта)
пунктам УКБО
Мы не говорили о том, что вы должны хранить чеки. Выше написали лишь о том, что для подтверждения некоторых операций просим предоставить подтверждающие документы, например, чеки.
При наличии денег на счёте не можем его закрыть. Для того, чтобы совершать операции по счёту могут потребоваться подтверждающие документы.
При закрытии банковского счёта, остаток денежных средств переводится по реквизитам, указанным в заявлении на расторжения договора банковского счёта
И кроме как чеков, какие ещё можно документы предоставить, подтверждающих внесение наличных?
Если чеков нет, обратитесь, пожалуйста, в наше отделение с паспортом и мобильным телефоном, сможем подсказать по вариантам решения там. Адреса и режим работы можно найти на сайте: alfabank.ru/office.
Посмотрел только небольшую часть первого видео, но уже хочу отметить крутую и понятную подачу материала. Так держать 👍
Выступление про нейросетевой скоринг топовое. Круто, что ребята из альфы смогли так просто о таких сложных вещах рассказать
Здравствуйте. Мужу нужна срочно справка для госслужащего! Пишу уже во всех чатах! Везде ожидание 7 дней! Ему нужна справка сегодня! Заказали 3 дня назад! До сих пор ничего нет!!! Пришлите пожалуйста ему эту справку!!!! Она нужна мне для работы! На госслужбу!!! Хотя бы можете устно дать информацию для заполнения справки, а справка потом дойдет!
Здравствуйте, Марианна!
Понимаем вам, но это стандартный срок, если заказывать справку в чате или на горячей линии. Вашему супругу нужно ожидать.
В течении 5 дней делается справка, а не на 5-ый день!!! уже прошло 3 дня. Могли бы и прислать!!! Вы сейчас не можете зайти в программу? И сделать справку? Уверена, ее печатают за 5 минут! Какие 5 дней?
Нам требуется до 7 календарных дней, ведь каждую такую справку делаем индивидуально. Так как прошло уже 3 дня, то осталось ожидать 4 дня.
Комментарий недоступен
До 7 дней, значит она может быть уже готова сегодня!
Ваше приложение и лк в браузере не работают ни в России ни в Европе
У меня нет доступа к моим деньгам уже третьи сутки
Это не единичный случай тк это почти у всех
Здравствуйте!
Из-за технических работ временно может не удастся войти.
Работаем над восстановлением. Простите за неудобства😔
Простите что не оплатила кредит вовремя и не начисляйте проценты
Можно пополнить кредит по номеру счёта или карты.
Более месяца назад доступ в мой личный кабинет заблокировали,за ним и счета на которых была не малая сумма денег.Я обращался неоднократно в отделение банка и службу поддержки.Прошло уже больше месяца а меня все игнорируют и кормят завтраками(по словам сотрудников:Завтра придет ответ на обращение пожалуйста подождите,но завтра так и не наступает с каждым днем)
#альфабанк
Карен, здравствуйте.
Видим ваше сообщение в личке. Обязательно проверим и поможем 🙌
Вот у меня тоже самое в чем проблема почему не даёте деньги
Вы заблокировали мои средства на ровном месте. Срочно смотрите личку и решайте.
Здравствуйте, Роман! Мы можем заблокировать карты в целях безопасности, если проведённые по ним операции показались подозрительными. Уже пишем в ЛС 🙏