И вот, наконец, место, где собираются все звёзды от клиентов, а негативные отзывы превращаются в задачи по улучшению продуктов и сервисов банка. Это автоматизированный дашборд на VOC-платформе. Он отслеживает статистику обратной связи в режиме реального времени, строит рейтинги оценок по отдельным направлениям банка или конкретным продуктам, показывает, что надо лечить.
Вот пример такой задачи. Клиент получил кредит наличными, остался доволен, и к нам прилетели от него 5 звёзд. Через три месяца мы снова направили опрос, чтобы проверить всё ли хорошо. И нам прилетает в ответ одна звезда: клиент хотел оформить частично-досрочное погашение — а сделать это было невозможно. Дальше всё, как уже описывали — звонок эксперта, и информация попадает в систему VOC, модель обрабатывает весь массив, и вот руководители команды «Кредит наличными» видят негатив на дашборде. Клиентов с такой проблемой оказалось много и её взяли в глубокую проработку. В результате банк расширил возможности частично-досрочного погашения кредитов.
Теперь вернёмся к сотруднику-новичку из нашего первого примера и посмотрим, что стало с ним. Его руководитель получил Alert VOC после разговора эксперта с клиентом, изучил обратную связь и уже вместе с сотрудником разобрал специфику той операции, с которой тот не справился. Для закрепления новичок получит еще дистанционный обучающий курс и наставника, у которого оценки VOC на отличном уровне. Но! Этот кейс всё же отразится и на его премии.
Тех сотрудников, кому прилетают 5 звёзд, да ещё с хорошим комментарием, отмечают в команде. А банковские «отличники» по результатам квартала кроме премии получают персональное письмо с благодарностью от руководителя бизнес-линии.
Сейчас эта VOC-мотивация действует для всех без исключения сотрудников всех массовых услуг, которые оказывает банк. На основании этих оценок объективный алгоритм высчитывает рейтинг, от которого зависят премии.
Внутри Альфа-Банка эта система относится к стратегической инициативе «Финансовый суперсервис». За этой корпоративной формулировкой скрывается очень понятная и очень важная для перспективы банка цель — опережать конкурентов не только по финансовым показателям, но и по качеству обслуживания клиентов.
Хаха
Очень странно слышать, что единицы как-то учитываются, особенно после огромного их количества от меня про бота альфы, который просто худший из всех, как мне кажется.
Так они и в комменты ботов нагнали))
полностью согласен с вами!
Собирать их здорово помогают «пуши» в мобильном приложении: они выглядятинтересней смс-сообщений, в них есть иконки, удобно оставлять комментарии.
Упростить путь- идея хорошая, оставить отзыв и даже поставить звезду бывает лень и доставляет много заморочек. Для меня это причина №1 почему редко это делаю.
*Ваши звезды сошлись*