JOMO, DIY и азиатский стритстайл: AliExpress Россия — о потребительских трендах

Аналитики AliExpress Россия и эксперты по трендвотчингу Redefine выделили главные тенденции в потреблении прошлого года, приурочив первый AliExpress Trend Report к новому лунному году. В отчёте можно найти связь между потребительскими трендами и поисковыми запросами россиян на платформе AliExpress.

JOMO, DIY и азиатский стритстайл: AliExpress Россия — о потребительских трендах

Полный отчёт доступен по ссылке. Самые важные тезисы в статье.

Экология дома

JOMO, DIY и азиатский стритстайл: AliExpress Россия — о потребительских трендах

Тема осознанного потребления вышла за пределы локальных столичных сообществ и коснулась простых россиян. В прошлом году пользователи впервые отправились на AliExpress искать мусорные баки для раздельного сбора. Это привело к всплеску поисковых запросов «многоразовые бахилы» (выросли с 8,3 тыс. запросов в 2018 году до 27,7 тыс. запросов в 2019) и «металлические трубочки» (их в 2019 году искали 1,4 тыс. раз).

Саморазвитие нон-стоп

JOMO, DIY и азиатский стритстайл: AliExpress Россия — о потребительских трендах

Появление новых профессий и запрос на многофункциональность сотрудников увеличили интерес к саморазвитию. Поэтому повысился спрос и на курсы, и на товары для тайм-менеджмента.

В 2019 году пользователи AliExpress часто искали планировщики (более 11 тыс. запросов) и беспроводные наушники (более 500 тыс. запросов). Растет также спрос на записные книжки и сопутствующие товары. Например, наклейки, трафареты и скотч — в том числе от российских производителей.

Каждый человек — бренд

JOMO, DIY и азиатский стритстайл: AliExpress Россия — о потребительских трендах

Пользователи выстраивают в соцсетях портрет для работодателей, демонстрируют компетенции, презентуют себя для подписчиков и друзей. Растёт популярность запросов по инструментам для ведения социальных профилей.

Так, интерес к софтбоксам (рассеивают освещение без резких бликов) за год вырос почти в 3 раза: с 16 тыс. запросов до 47 тыс. запросов в 2019 году. Популярность запроса «влогерские камеры» выросла почти в семь раз: с 2 тыс. до 13 тыс. запросов в прошлом году.

От лечения к предотвращению

JOMO, DIY и азиатский стритстайл: AliExpress Россия — о потребительских трендах

Покупатели AliExpress для предотвращения возрастных изменений используют различные гаджеты. В первую очередь это увлажнители воздуха: интерес к ним вырос с 16 тыс. до 24 тыс. запросов в прошлом году.

Кроме того, растёт популярность умных весов: количество запросов по ним выросло с 8,3 тыс. в 2018 году до 10,9 тыс. запросов в 2019. Помимо этого, покупатели особенно интересуются массажёрами из натурального камня: роллерами гуаша.

Персональный подход к красоте

JOMO, DIY и азиатский стритстайл: AliExpress Россия — о потребительских трендах

В мире, где каждый покупатель вне зависимости от бюджета на косметику рассчитывает на индивидуальный подход, падает популярность атрибутов, которые ещё недавно казались вечными ценностями. На 60 % (с 25 тыс. запросов до 14,8 тыс. запросов) упала популярность силиконовых щеток для умывания.

Почти на треть (28 %) снизился спрос на карандаши для глаз: с 16 630 в 2018 до 11 930 запросов в 2019 году. Интерес к парикам упал на 30 %: число запросов сократилось с 706,8 тыс. в 2018 до 453,3 тыс. в 2019 году.

Каждая мать — лучшая

JOMO, DIY и азиатский стритстайл: AliExpress Россия — о потребительских трендах

О трудностях материнства в 2019 году говорили и зарубежные звезды, и локальные инфлюенсеры. Женщины, которые покупают одежду для кормления грудью и не стесняются кормить на людях, стали двигателем перемен. Простые и полезные вещи вроде радионяни и рюкзака-переноски позволяют матерям работать, встречаться с друзьями, коллегами и совмещать это с заботой о ребенке. Такие товары в 2019 году искали более 10 000 раз.

Смелость высказываний

JOMO, DIY и азиатский стритстайл: AliExpress Россия — о потребительских трендах

В Telegram-канале можно разрушать гендерные стереотипы и самовыражаться, как захочется — делать всё то, что запрещено на федеральном телевидении.

Условная свобода открыла дорогу целому ряду социальных явлений. Выросшие на этих идеях россияне активно интересуются сопутствующими товарами. Например, в 2019 году они более тысячи раз искали футболку про феминизм на AliExpress.

Тотальное выгорание

JOMO, DIY и азиатский стритстайл: AliExpress Россия — о потребительских трендах

Саморазвитие, материнство, работа — всё это приводит к тому, что выгорание начинают воспринимать всерьёз. Исследования показывают, что 79% россиян сталкивались с ним хотя бы однажды, а в мае 2019 года ВОЗ, наконец, признала выгорание официальной болезнью. Правда, до сих пор никто не знает, как её лечить. В итоге каждый справляется с выгоранием, как может.

В 2019 году наметился интерес к звукам природы, которые можно ставить на умных будильниках, и в целом к музыкальным колонкам (в ушедшем году этот гаджет искали более 130 тысяч раз), которые создают музыкальное сопровождение к любой деятельности. Но еще интереснее, что в 2019 количество запросов «антистресс» на AliExpress уменьшилось по сравнению с 2018 годом (менее 150 тысяч запросов) — ведь у многих из нас на рабочих столах уже есть слаймы и раскраски, которые помогают бороться с выгоранием.

Волшебство не помогло

JOMO, DIY и азиатский стритстайл: AliExpress Россия — о потребительских трендах

Хотя интерес к гаданию на таро не угасает уже третий год, покупатели AliExpress разочаровались в идее предсказать свое будущее без посредников: карты Таро в прошлом году искали в три раза меньше (падение с 66 до 20 тысяч запросов в год), магические шары — в четыре (4 тысячи запросов вместо 16). Пик интереса к гаданию приходится, как обычно, на начало года.

Единственная категория, в которой наблюдается устойчивый рост, — магические кристаллы. Их в 2019 году искали 34 405 раз. Это связано, с одной стороны, с их эстетической привлекательностью, а с другой — с неугасающим интересом к китайской медицине, активно использующей натуральные камни: нефрит, аметист, розовый кварц. Это выливается в рост сразу двух категорий товаров: кристаллов и массажеров для лица из этих материалов.

Делегирование рутины

JOMO, DIY и азиатский стритстайл: AliExpress Россия — о потребительских трендах

Стремление обеспеченных россиян делегировать всё, что только возможно, логично вытекает из необходимости тратить свободное время на обучение и попытки справиться с нагрузкой на работе и дома. С одной стороны, активно растёт рынок доставок и личных помощников; с другой — развивается автоматизация и роботизация рутинных процессов и задач.

Дома тоже нашлось, что делегировать. Россияне всё чаще заказывают услуги ремонта и уборки с помощью сервисов бытовых услуг, а на каждый день покупают на AliExpress облегчающие жизнь гаджеты. В этой категории лидирует робот-пылесос (рост +49 %) и умные устройства: например, умные розетки, которые в прошлом году запрашивали 2 185 раз.

JOMO — сидеть дома классно

JOMO, DIY и азиатский стритстайл: AliExpress Россия — о потребительских трендах

Относится к JOMO не только домоседство, но и такие уже знакомые нам явления, как диджитал-детокс и отпуск без смартфона. Стоит отметить, что запрос «алмазная вышивка» на AliExpress в холодный сезон вышел в топ по популярности в категории (24 232 запросов), а пледы, занавески, декоративные подушки, пяльцы и мулине, шнур для макраме, раскраски, карандаши и фломастеры — стандартная корзина россиянина, решившего пропустить все вечеринки ради удовольствия побыть дома.

Сад внутри

JOMO, DIY и азиатский стритстайл: AliExpress Россия — о потребительских трендах

Как это уже произошло с другими сферами жизни, новое поколение сделало всё, чтобы оцифровать домашнее садоводство: для поддержания жизни в цветах есть как приложения, так и умные кашпо. Еще в 2018 году красивые горшки на AliExpress искали 8 тысяч человек — в 2019 число запросов выросло до 106 тысяч.

Возвращение DIY-культуры

JOMO, DIY и азиатский стритстайл: AliExpress Россия — о потребительских трендах

Bloomberg сообщает о росте спроса на аудиокассеты, а американские издатели всё ещё зарабатывают на бумажных книгах больше, чем на электронных. Так, в 2019 году на AliExpress искали фотопленки почти тысячу раз, в то время как в прошлом году этот запрос совсем не пользовался популярностью.

Китайские гаджеты

JOMO, DIY и азиатский стритстайл: AliExpress Россия — о потребительских трендах

Если верить покупателям AliExpress, в первую очередь среди китайских брендов россиян интересуют смартфоны и ноутбуки: 1 780 000 и 1 419 000 запросов в год соответственно. Растут категории умных гаджетов для дома: роботов-пылесосов, стиков, умных ламп и розеток.

Стоит обратить внимание и на приборы для красоты и здоровья: умные весы, фены, увлажнители воздуха, электрические зубные щетки, выпрямители волос и плойки. Все они могут стать удачным вложением денег с точки зрения как цены, так и качества.

Новый стритстайл

JOMO, DIY и азиатский стритстайл: AliExpress Россия — о потребительских трендах

Интерес к китайской блогосфере пока только зарождается — во многом из-за её изолированности. Однако скоро местные модники смогут на равных конкурировать с Южной Кореей и Японией, прежними поставщиками экзотических трендов для Запада.

Обратить внимание в первую очередь стоит на Неделю моды в Шанхае — для этого даже не понадобится аккаунт в Weibo. Некоторые местные фэшн-блогеры дублируют свой контент в Instagram. Следить за ними можно, не покидая привычной соцсети.

В свою очередь, на AliExpress представлено множество трендов из Азии: например, на площадке можно найти более 390 тысяч предложений одежды с цветочным принтом, порядка 290 тысяч товаров с вышивкой, почти 1,3 млн пальто-халатов и 110 тысяч моделей платьев-комбинаций.

1212
5 комментариев

Было бы лучше если бы тренды были сформированы на количестве проданного товара, а не на количестве запросов.

7
Ответить

"трендвотчинг"? Серьёзно?

Ответить

Ali уже не только тренды моды и гаджетов задает, но и кино снимает!
Ай да китаёзы, ай да сукины молодцы!!!

Ответить

Странный текст, будто копирайтером, не разбирающимся в процессе, за 4 рубля написан, на "отвали". Например, слова о "замечательной китайской модной одежде" почему-то проиллюстрированы тремя магазинами, якобы способными доказать ее популярность. Два из них - магазины копеечной косметики, третий - мужские беговые кроссовки. Ни один не торгует одеждой.

Ответить

у беговых кроссовок есть немного одежды, да.

Ответить