{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

В конце 2019 года российские предприниматели впервые получили доступ на AliExpress в роли продавцов. С тех пор маркетплейс сильно изменился, но старожилы помнят всё. Три продавца, заставшие первые дни российского «алика», сравнивают «тогда» и «сейчас».

«Покупатели по привычке писали нам: „Привет, друг!”»

Илья Малышев
2RD

Товары с китайского AliExpress я заказывал еще лет десять назад, а что на платформе могут регистрироваться и российские продавцы, узнал из почтовой рассылки рекламного агентства. На тот момент мы уже торговали электроникой и аксессуарами на своем сайте, других маркетплейсах, досках объявлений и решили заодно попробовать разместиться на AliExpress.

Два года назад в базе знаний не было и половины информации, которую можно найти сейчас, поэтому пришлось со всем разбираться на практике. На наши запросы в поддержке китайские агенты поддержки отвечали через переводчик. Сообщение от сотрудника по имени Екатерина или Александр было почти что праздником. Российские покупатели еще не знали, что на Али есть российские продавцы, и начинали общение в чате с «Привет, друг» — так обычно пишут продавцы из КНР.

Постепенно пошли заказы: первым проданным товаром стал набор для рисования (его купил кто-то из друзей по моей просьбе), а потом у нас активно начали заказывать зарядные устройства для MacBook. Размещать их было большой ошибкой: у наших поставщиков не оказалось всех нужных документов, поэтому AliExpress заблокировал магазин, и нам пришлось срочно убирать из ассортимента и блоки питания для «маков», и кабели для iPhone, которые мы уже успели вывести в топ.

Этот неприятный случай заставил нас пересмотреть подход к ассортименту и сосредоточиться на чехлах и защитных стеклах. Даже сейчас, спустя два года, мы остаемся в этой категории лидером и успешно конкурируем как с локальными, так и с китайскими продавцами. Именно они задают тренды в нашей категории: угнаться за ценами мы не пытаемся, зато подсматриваем какие-то фишки в оформлении товаров и следим за новинками, которые «выстрелят» в ближайшее время.

Сейчас на AliExpress приходится около 40% от общего количества наших продаж. Мы неплохо разобрались в промоинструментах площадки и поучаствовали в большинстве крупных акций — в том числе распродаже 11.11, на которой только за первый день получили заказов почти на миллион рублей. А в 2021 году стали даже «Чемпионами 11.11» по числу заказов среди российских ИП.

«Первый блин на AliExpress оказался комом»

Владимир Вахрушев

С AliExpress я знаком давно — когда-то покупал там телефон, сканер для оцифровки пленки. А вот продавцом стал случайно: я был на конференции, посвященной маркетплейсам, где выступали представители разных площадок. И после общения с менеджером AliExpress решил, что нужно начать продавать на платформе.

Первый блин оказался комом: вместо того чтобы зайти на площадку самостоятельно, мы передали товары другому магазину на реализацию, но продажи шли вяло — посредник ими не занимался. Поэтому в декабре 2019 года мы зарегистрировали отдельный магазин и начали вести его сами. Первым заказом стал набор из 24 пар носков за 2000 рублей с лишним — неплохо для нового продавца без рейтинга и отзывов!

Нам повезло занять узкую нишу чулочно-носочных изделий. Благодаря тому, что мы не «размываем» ее другими товарами, у нас практически нет прямых конкурентов. А если они и появляются, мы успешно дистанцируемся от них с помощью участия в акциях и низких цен на популярные товары. Сейчас на AliExpress приходится 20% от общего количества продаж, остальные распределяются между нашим сайтом и другими маркетплейсами.

За два года ассортимент вырос с сотни до двух тысяч позиций, а маркетплейс со своей стороны сделал все, чтобы работать с таким количеством товаров было удобно. Изменилось и отношение людей к платформе: стереотип, что AliExpress — это китайская площадка, на которой продаются товары низкого качества, — уже часть истории. Поначалу нам говорили: «Не нужно выставляться на AliExpress — вы так испортите себе имидж». А потом те же люди признавали, что ошибались, и для многих продавцов магазин AliExpress сегодня must have.

«Мы загружали товары и даже не видели их в поиске»

Сергей Амоненко

До выхода на AliExpress мы успели поработать с российскими маркетплейсами, задумались о выходе на зарубежные платформы, но тут услышали, что AliExpress открыл доступ для российских продавцов. Мы сравнили наши цены с китайскими конкурентами, изучили условия работы и зарегистрировались на площадке с первой волной магазинов, не строя никаких иллюзий.

Мы зашли со специфичным узконишевым товаром — формами для тротуарной плитки, брусчатки, облицовки и сопутствующими позициями вроде химии. С самого начала делали акцент на том, что мы из России. А когда нам писали что-то вроде «Здравствуй, дорогой китайский друг!», отвечали: «Мы, конечно, рады, что мы ваш друг, только не китайский, а российский».

Вообще на платформе тогда хватало багов: что-то не перевели на русский, что-то просто не работало, как надо, — помню, мы загружали товары и не видели их в поиске. Да и сами тоже наделали ошибок: на старте неправильно настроили абсолютно всё. То, что в первый месяц мы получили какие-то продажи, стало настоящим чудом. Хотя товар у нас в общем мужской, первый заказ почему-то оформила девушка — отправили ей в благодарность небольшой подарок.

Сейчас на AliExpress приходится большая часть наших онлайн-продаж — порядка 70%, поддержкой магазина занимается команда из четырех человек. Мы уже не торопимся загружать новые позиции и тщательно прорабатываем ассортимент: отказались от принципа «чем больше товаров — тем лучше» и из 1000 наименований сохранили меньше 300 (остальные просто висели балластом и отвлекали внимание покупателей). Маркетплейс фактически заменил нам сайт, а продвигаться на нем гораздо выгоднее, чем вкладываться в контекстную рекламу, — поэтому, собственно, мы и зарегистрировали уже второй магазин.

0
241 комментарий
Написать комментарий...
Dima

Интересно, а российские продавцы в курсе, что AliExpress по собственной инициативе отменяет заказы в их магазинах, для которых применяются промокоды указанные на карточке товара (как на сринах)?

Буквально на днях заказал зубную пасту с промокодом (671 минус 200р) - заказ отменен.
В тот же день заказываю ноутбук с промокодом (42 990 минус 4000р) - заказ отменен.

Ответ поддержки "Вы нарушили правила и больше не сможете заказать с промокодами. Закажите без промо." Но многие цены неконкурентны без промо. В итоге оба магазина не получили заказы просто потому, что AliExpress посчитал, что у меня мультиакк с регистрацией в 2011 году, что конечно же неправда. Купил все то же на Маркете...

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

Судьба отвадила вас от Алика. Поверьте, это к лучшему.

Ответить
Развернуть ветку
Dima

В целом я доволен Аликом и не смогу без него обойтись т.к. нужно покупать некоторые новинки одного китайского производителя для личного хобби.

Это ограничение элементарно обходится созданием нового аккаунта с новым номером телефона, о чем прекрасно знают те, кто реально абузит Алик и против кого подобные меры принимаются. Но роботы в поддержке не хотят вникать в проблему и снимать ограничение с аккаунта, поэтому российские продавцы перестанут получать заказы таких же пользователей, как я.

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия
Автор

Здравствуйте! К сожалению, служба поддержки не может снимать такие ограничения, вы правы. Ведь ограничения производятся службой безопасности на основании правил платформы. Мы делаем всё для того, чтобы честные покупатели, которые не нарушают правила платформы, пользовались нашими уникальными предложениями. Сожалеем, что вы остались недовольны нашей платформой(

Ответить
Развернуть ветку
VS

Перевожу: сервис у нас плохой, ничего с этим делать мы не собираемся.
В чем вообще смысл такого ответа?

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Я 11 лет пользуюсь вашей платформой и не нарушаю правила. При этом получаю глупое ограничение. Вот рассказываю, как реальные нарушители ваше ограничение обходят, а значит меры, принимаемые вами напрасны. Но при этом именной я не могу делать заказы у российских продавцов, которым вы себя усердно рекламируете.
Я получил бан якобы за мультиакк, но именно платформа подталкивает меня его создать, чтобы продолжить ей пользоваться. Абсурд.
P.S. я точно знаю что это ограничение могут снять сотрудники AliExpress, но до таких, как я просто нет никому дела.

Ответить
Развернуть ветку
DARK_DED

Именно вы платформа первый не честный продавец. А в январе этого года сотни "кинутых" платформой россиян сделавших именно дорогостоящие покупки на дефицитные товары надолго запомнят урок. Фейковые объявления сто процентов создала сама платформа кроме нее никому не выгодно пользование зависшими деньгами. Когда начал вникать у одного из магазина с товаром где меня кинули номер ноль!) Я уверен что вы сильно потеряете оборот такие вещи не могут пройти бесследно. Ваши сладкие песни о том что вам жаль, что вы работаете и т.д. на этот раз вас не спасут.

Ответить
Развернуть ветку
Yan

А служба безопасности знакома с законами? Судя по истории нет).

Ответить
Развернуть ветку
DARK_DED

У них запредельное количество нарушений закона начиная с элементарного возврат средств в течении двух недель. Первое правило у поддержки все разговоры начинаем через пятнадцать дней)! Сами понимаете что основная возможность забрать деньги уже отваливается. А потом они еще пятнадцать дают своему продавцу на ответ!!!)) У меня один вопрос они негодяи понятно но у нас то кто то отвечает за их качественную работу кто то регламентирует почему у нас позволяют им это делать?

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Продавцов привлекают российских, чтобы продавать россиянам, но пользовательское соглашение гласит:
"НАСТОЯЩИЕ УСЛОВИЯ (CОГЛАШЕНИЕ) РЕГУЛИРУЮТСЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ".

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Обслуживают на территории России граждан РФ. Так что по закону РФ должны работать. Или офис пора прикрыть в сити

Ответить
Развернуть ветку
РосСпам

Интересно, а суд на это что скажет? Ограничиваете доступ незаконно.

Ответить
Развернуть ветку
GMS

Вы ввели кривой алгоритм, который блочит нормальных пользователей. Причем этот кривой алгоритм обойти как нечего делать. Вы серьезно думаете, что достать номер телефона левый большая проблема? Вы гоняясь за мифическими мошенниками рубите лояльный клиентов... Ну удачи вам с такими алгоритмами. Реально уже думаешь порой что лучше на вайлбериз взять.

Ответить
Развернуть ветку
Olesya Smirnova

Я вам написала сообщение, но вы меня упорно игнорите.

Ответить
Развернуть ветку
DARK_DED

Я согласен на алике можно отовариваться но сумму в пять тысяч за заказ переходить не советую а лучше три

Ответить
Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда