Мини-программы WeChat и как с их помощью привлечь клиентов из Китая
В продолжение материала “Что такое мини-аппы в WeChat” мы решили рассказать о том, как мини-программы WeChat могут помочь бизнесу взять курс на Восток.
Автор: команда Asia Pacific
Что такое мини-программы
Мини-программа WeChat (кит. 小程序 xiǎochéngxù, рус. мини-программа, мини-приложение, мини-апп) - это надстройка в экосистеме WeChat, которая разрабатывается только на фреймворке WeChat и доступна только пользователям платформы. Мини-программы не скачиваются из App Store или Google Play, а добавляются внутри мессенджера WeChat, что делает их удобным инструментом для продвижения среди миллиардной аудитории китайцев.
Кому полезны мини-программы WeChat
Сразу отметим, что мини-программы WeChat - это очень нишевый для российского рынка продукт. Во-первых, мини-программы разрабатываются и существуют только внутри WeChat. Во-вторых, они могут быть интересны только бизнесу, который сталкивается с покупателями из Китая - туристический сектор, общепит, ритейл, образовательные учреждения и b2b сегмент.
Использование мини-программы на примере парфюмерно-косметического ритейла
Рассмотрим один из наиболее востребованных у китайского туриста продуктовый сегмент - парфюмерия и косметика. Рынок парфюмерно-косметического ритейла в России оценивается в 600 млрд рублей и ему отведено особое место в сердце любого туриста, перекупщика или экспата из Китая.
Преимущества косметики и парфюмерии от мировых производителей на российском рынке для китайского потребителя:
1. Стоимость
Средний чек на популярные средства для ухода за кожей у отечественных ритейлеров ниже, чем у китайских (в том числе из-за значительной курсовой разницы).
2. Репутация и качество
Копии и реплики, распространяемые на местных китайских маркетплейсах по цене ниже рыночной, например, на Taobao.com или Kaola.com, влияют репутацию западного бренда. Еще хуже дела обстоят с китайскими производителями, где покупатель рискует столкнуться с некачественной продукцией, вредной для здоровья, как это произошло с брендом Longfu Industrial Co., Ltd (позиционировавшим себя на платформах JD и Pinduoduo как французский производитель), который уличили в добавлении в косметику ртути.
Что можно уместить в мини-программе. На примере косметического бренда SEPHORA
WeChat API и SDK позволяют сделать мини-программу многофункциональной. Интерфейс очень гибкий и в случае с онлайн-ритейлом позволяет разместить весь ассортимент товаров, предварительно сегментировав его по разделам и подразделам, добавить каталог товаров с применением фильтров для удобного поиска.
Визуализация ассортимента с наименованием, описанием и стоимостью.
Выбор из ассортимента, оформление и оплата заказа с помощью встроенного кошелька WeChat Pay.
Возможность привязать к определенной группе товаров промоакции, скидочные купоны и реферальные программы.
Возможность выбрать из списка магазинов на карте, узнать точный адрес и часы работы, задать вопрос службе поддержки - для этого в WeChat есть встроенное диалоговое окно.
Личный кабинет пользователя, где хранятся персональные данные и информация о заказе.
Продвижение мини-программы в экосистеме WeChat
Инструменты продвижения мини-программы WeChat аналогичны корпоративному WeChat-аккаунту. Настройки параметров таргетинга и запуск кампании осуществляются через рекламный кабинет Tencent Ads. Требования к продвижению:
- действующий корпоративный WeChat-аккаунт
- минимальный депозит 5,000 CNY
- договор на оказание рекламных услуг между вами и Tencent
- терпение ;)
Что нужно для разработки мини-программы WeChat
Необходимая инфраструктура:
- Лицензия на коммерческую деятельность
- мини-программа может быть зарегистрирована на иностранное юр лицо (и без участия китайских резидентов).
- заявляемое юр лицо должно соответствовать юр лицу, которое вы использовали для регистрации корпоративного WeChat-аккаунта.
- Хостинг-провайдер в материковом Китае
- местный хостинг-провайдер доступен только для китайских компаний.
- ICP-лицензия (документ, подтверждающий легитимность вашего нахождения в китайском интернет-пространстве)
- оформляется местным хостинг-провайдером, опять же при наличии китайского юр лица (если нет юр лица, то ICP-лицензия арендуется).
Мини-программы могут стать крайне полезным каналом коммуникации с китайской аудиторией, больше того, увеличить покупательную способность на ваши продукцию и услуги, поэтому это не только имиджевая история для вашего бизнеса в Китае, но и полезный инструмент для продаж жителям Поднебесной.