У меня магазин у дома, продаём носочки по 50 рублей, сделайте мне сайт
Вот с таким вопросом ко мне обратился Евгений с Avito.
Пообщались по ценообразованию, пришли к выводу, что кроме сайта нужна реклама.
Я сразу сказал, прежде чем я назову точную стоимость, давайте познакомимся, рассказывайте, что продаёте, где для кого и за сколько.
Как оказалось, Евгений продаёт товары массового пользования, весьма недорогие, от носочков до полотенец, что-то похожее на «Бабушкин Сундучок».
Общались по телефону больше полутора часов, и он был в шоке.
Все сайтостроители, которых он обзванивал, утверждали, что сайт будет стоить 20–30 тысяч. Всё будет огонь, будут продажи, всё будет чики-брики, но никто даже не поинтересовался, а что же продаёт Евгений?
Я объяснил Евгению, что если вы заплатите нам денег за маркетинг, то мы просто угробим бизнес, так как вложения ни в сайт, ни в рекламу не окупятся.
А рекламироваться на старте придётся на постоянной основе, под присмотром специалистов.
Что интересно, Евгений прислушался ко мне в разговоре, но навязчивая идея, что, сделав сайт, можно будет запустить доставку по городу, расширяться и масштабироваться, не отпускала его. Короче говоря, он уже мысленно был с миллионами в карманах.
Самое страшное, что мой потенциальный заказчик оказался ещё и неопытным в этих делах. Он считал, что, сделав сайт, его магазин спокойно найдут в «Яндексе» или Google на следующий день.
После двухдневного брейншторма мы сделали вывод, что не нужно Евгению никакие сайты, контекстные рекламы, боже упаси, SEO :)
Предложил ему вариант разместиться на всех картах Нижнего Новгорода, отфотографировать свой магазин, красиво оформить соцсети и заняться офлайн-маркетингом. Новый товар выкладывать в постах и «сторис».
Ну знаете, там всякие акции, купи два товара плюс один в подарок и прочее.
На что мне ответили — да, мы такое запускали, ничего не работает, мне виднее, чем вам, примерно в таком духе.
Очень надеюсь, что у Евгения всё получится.
А что бы вы сделали на моём месте и как бы продавали носочки за 50 рублей?
Я ушёл из клиентского SEO и маркетинга потому, что это на 80% психотерапия. Бесплатная.
Раскройте, пожалуйста.
Раскрываю: в жопу этих клиентов. Вместо того, чтобы работать и дело делать, ты их целыми днями уговариваешь сделать то, что нужно и они не хотят, не делать то, что не нужно, но они хотят, обучаешь основам, а иногда и тонкостям, продвижения, контекста, маркетинга (хотя тебе это вообще не впёрлось), а они в процессе капризничают и паникуют. И пытаются оплаты задерживать.
За всю жизнь могу вспомнить двух клиентов, которые вели себя как взрослые адекватные люди, все остальные — капризные инфантильные додики.
Года 4 назад была подобная проблема с клиентами, которых приходилось уговаривать на что-то, объяснять много и бесплатно. Держались за каждого клиента. А потом подумали и объявили, что цены с нового года повышаются в 2.5 раза. Часть клиентов отвалилась конечно, но это и были токсичные клиенты. Но основные остались и оказались более довольны, что мы им могли уделять больше времени. Общая выручка существенно выросла. Мое мнение такое, что пока ты "набиваешь руку", то держись за каждого клиента, объясняй, уговаривай, вникай. Но не пропусти момент, когда поток и качество клиента пора регулировать ценой. Если ты хорош, у тебя будет стабильный поток адекватных клиентов. P.s. деятельность связана с разработкой сайтов, а не только seo.
Комментарий недоступен
Следующим этапом стала смена модели веб-студии на платформу SaaS.
Расскажите отдаленно хотя бы, думаю не одному мне интересно)
Сначала как веб-студия делали сайты, потом все больше интернет-магазинов, потом поняли, что все интернет магазины у нас очень похожи, но каждый заказчик чуток что-то под себя курочит и нам приходится поддерживать зоопарк версий, что не даст масштабироваться (вот в этот момент примерно и подняли цены, но заказчики все равно прибывали). Прикрыли доработки(почти) и стали предоставлять интернет-магазин как SaaS (сами решали, что в первую очередь развивать на сайте и делали это одновременно у всех). И не так давно нас осенило, что оказывается нашим клиентам не нужен интернет-магазин))) Им продажи нужны) поэтому теперь для наших клиентов интернет-магазин - это что-то вроде центра управления, а платформа позволяет им протестировать и задействовать разные каналы привлечения клиентов через интерет. Называемся uniSiter.
А как вы в плане конкуренции со всякими ребятами а ля Insales?
Изначально мы считали его лидером и нашим ориентиром. Но очень нравится коцепция "голубого океана", поэтому нашли нишу, где конкуренции такой нет и позиционируем себя в ней. InSales - очень хорошая платформа, ребята молодцы. Но они уже стали очень большие и неповороливые. У нас нет такой проблемы, мы несравнимо более мобильны и можем быстро двинуться в ту сторону, которая больше требуется клиентам.
Спасибо за пояснение :)
Разработка вообще самое неблагодарное: ты долго мучаешься, потом правишь ошибки, а потом клиент уходит и больше ему ничего не нужно.
Ладно ещё сайт на Битрикс, его можно доделывать бесконечно.
так же можно про клиентский дизайн написать
Самая крутая история была когда представитель какой-то крупной компании (забыл уже, вроде техника, принтеры наверное) сидел полторы недели около дизайнера (не шутка, 10 дней по 8 часов в день) и двигал на рекламе принтер «на 1 мм влево! нет! на 1 мм вправо!». Добрейший и милейший дизайнер через какое-то время подошёл ко мне и говорит: «А можно я ему втащу?» 😂
А что если я вам расскажу что у меня клиент померил линейкой экран, и сказал что сайт у него кривой, не по центру, на 2 мм сдвиг вправо!!!?
Комментарий недоступен
Вообще то так почти и было когда верстали формы HTML, похожие на бланки. До того как научились генерить PDF с кирилицей
Комментарий недоступен
да дело не в том что в договоре написано, или нет. А в том что сайт не был кривым. А вот мозг клиента, и настройки его монитора- были.
Комментарий недоступен
Увы, я не толерантен к идиотам^^
Комментарий недоступен
Гениально! 😂
То я вам поверю! А что если я вам скажу, что в темные времена даже с екселя приходилось верстать!?
У нас директор it - компании, линейкой, типо направляющие делал)
У меня директор в презе вылеты линейкой на мониторе мерил. чтобы везде было одинаковое расстояние.
так можно про все написать, "А бабло там, где договариваться умеют."
Бабло то заработать не проблема сделав то что не принесет бабло. С собой бы договориться, когда уже не голоден
Блииин, как я вас понимаю. Именно поэтому сделал тоже самое.