Кому и как продавать исследование рынка и отраслей по данным «ВКонтакте»

Добрый день!

Я очень люблю работать с данными из «ВКонтакте». Не просто с данными, а с целой отраслью. К примеру, с рынком антикафе.

То есть я выбираю всеми способами группы об антикафе, творческих пространствах и других подобных заведениях во всех городах, составляю их список, строю дерево групп и сообществ по городам (чтобы они были не единым списком в несколько тысяч групп, а чтобы можно было посмотреть все сообщества из Нижегородской области, к примеру).

Я формирую для себя новостную ленту и смотрю кто, где, какие новые и ключевые штуки у себя внедряет.

Я разбираю, кто является «ключевыми персонажами» в каждом городе, насколько развито сообщество людей, которые этим интересуются, какие показатели конверсий, строю «рейтинг развития» в разных городах.

Я выгружаю данные о пользователях в этих нескольких тысячах групп (а обычно в рамках одной тематики 2–5 тысяч групп есть стабильно), смотрю, какие у них интересы, демография, география, на что они подписаны и так далее.

Я могу брать «случайное множество» из выгруженного на предыдущем шаге множества пользователей — чтобы протестировать, как зайдёт какой-то продукт, идея, гипотеза на всё множество, чтобы провести «глубокий анализ» пользователя и его потребностей.

И я очень люблю делать всё это. В каждом отдельном кейсе я вижу много вариантов применения полученных данных. Но, к сожалению, я не очень понимаю, как и кому это продавать.

Соображения следующие:

  1. Маленьким компаниям был бы интересен результат этой работы, но только частично и за очень небольшие деньги. А проводить такие исследования — это не так уж и быстро, и продавать за небольшие деньги не хочется совершенно.
  2. К очень большим компаниям я не знаю, как подступиться. Количество посредников между мною и лицом, принимающим решения, пугает.
  3. Не очень понятно, как должна называться сама позиция в компании, на которую претендовать, потому что SMM, насколько я вижу по тематическим пабликам, сводится либо к а) ведению группы; б) набору группы и продажам товара; в) исследованию активности в соцсетях (упоминания бренда и так далее). А я предлагаю именно исследование какой-либо отрасли на основе данных «ВКонтакте».

Мне 21, у меня нет высшего образования и я не планирую его получать. Я не разработчик, продажник или маркетолог в привычном смысле этого слова, хоть и имею некоторые навыки во всех трёх отраслях. Мне нравится и хочется заниматься именно этим, тем, что я написал выше и хочется приносить реальную пользу какой-нибудь классной интересной компании.

Посоветуйте что-нибудь, а?

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Evgenii Krasnoperov

Пиши кейсы и публикуй на тематических площадках, рано или поздно кто-нибудь на тебя выйдет

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александрович

Любой мало-мальский таргетолог с спец софтом(церебро и др.) делает тоже самое нажатием 10 кнопок.Конечно не каждый таргетолог так восхитительно себя продает) у вас вон даже поклонница появилась.
А по сабжу:ну попробуйте любую CPA сеть,берите любой офер и таргетируйте его нужной аудитории.Если прибыль есть(льете в плюс) значит у вас и без работодателя все получится.(среднечковый арбитражник делает 300-400к рублей прибылью в месяц).Если льете в минус,продавайте себя за зарплату,и сливайте в минус уже чужие деньги.В любом случае,с вашим навыком саморекламы вы точно не пропадете.

Ответить
Развернуть ветку
Antibiotique

Профессионально занимаюсь сбором и обработкой данных.
Навскидку, у вас два очевидных варианта:
1. Использовать навыки и полученную информацию в развитии собственного бизнеса.
2. Учить английский, прокачивать скиллы программирования, при возможности получить фундаментальное образование (для начала, хотя бы, попробовать свои силы в связанных с Data Mining курсах на курсерах) и продавать свои навыки на развитых рынках капиталистических стран, там ценят информацию и готовы за нее платить соответственно В ex-USSR ниша слишком узкая и пока маловостребованная, плюс, во всем что касается сбора - высокая конкуренция со стороны освоившей основы элементарного парсинга сеошной школоты, продающей себя за бесценок.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Брильков

Половина описанного автором делается в полуавтоматическом режиме с помощью Церебро, конкретнее - благодаря поиску по новостям ( по заданному ключу, городу и так далее), так и благодаря достаточно глубокой аналитике загружаемых баз

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гусев

Да, половину точно можно собрать на автомате, по мимо Церебро есть бесплатные решения, как пример http://vk.barkov.net

Ответить
Развернуть ветку
Внутреннее Я

Чувак, ты социолог нового поколения, работающий с big data. Ищи по этим словам :) могу только предложить подключиться к нашей команде и вести вектор исследований.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Никифорова

Человек, напиши мне :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фоменко

Мужик, есть очень интересный проект, давай познакомимся напиши https://vk.com/fomenkoav

Ответить
Развернуть ветку
Chingis Alekenov

Мне интересные данные ваши, напишите

Ответить
Развернуть ветку
Илья Айболит

Скилы полезные и потенциал есть. Все думают как лучше выбрать таргетинг, сам работаю в агентстве и часто используем подход проб и ошибок. Иногда используем скрейпинг fb/twitter для тех же целей, но не усилий обычно больше чем результата.
Ты говоришь "протестировать, как зайдёт какой-то продукт, идея, гипотеза". Важно узнать насколько это эффективно, и если эффектвиность доказана и процесс автоматизирован, твои исследования можно толкнуть либо компаниям типа Nielsen (проблема бюрократии), рекламным блогам-журналам (digitalmarketingmagazine, drum и тд).
Опять же, можно пытаться сделать свой продукт по типу вышеуказанного церебро.рф
Пиши, будет интересно пообщаться.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Буров

Чем скрейпите?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Айболит

scrapy.org + DIY на питоне

Ответить
Развернуть ветку
Иван Кузьмичев

Молоток! Пиши в личку, есть где применить твои навыки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда