Можно ли обращаться к пользователю на сайте и в службе поддержки на «ты»

Добрый день.

Я работаю в службе поддержки развивающегося сервиса. Как вам кажется, как правильно обращаться к пользователям в ответах — на «вы» или на «ты»? С одной стороны, хочется отойти от консервативного и формального общения на «вы», с другой, непонятно, насколько это понравится пользователю.

Также хотелось бы затронуть тему обращения в различных элементах на сайте — как лучше обращаться там? Хочется, чтоб пользователи чувствовали себя комфортно при посещении сервиса и обращении в поддержку.

Спасибо.


Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

0
32 комментария
Написать комментарий...
Michael Barzmann

Исходим от противного. Если ко всем будете на "вы", то ничего не произойдет и никому в голову не прийдет по этому поводу возмущаться.
Если перейдете на "ты", то найдутся такие, кто будет возмущен подобным обращением. В итоге можно клиента/ов потерять.
Конечно все это зависит от аудитории, но если говорить не зная о деталях, то как то так.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Платонов

мои операторы пишут "вы" с маленькой. путем проб и ошибок признали такой вариант оптимальным. шутки-прибаутки тоже пробовали, не пошло

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Только на ВЫ. Чтоб общение было не настолько официальное из-за ВЫканий попробуйте нестандартно общаться (шутить, смаилы и т.д.). Этого будет достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чирков

Ну да! И обязательно с большой буквы или только заглавными! :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Федько Куракин

Ага, от текстов типа
Наша компания предоставит Вам лучший сервис, и превзойдет Ваши ожидания, специальные скидки только для Вас.
После прочтения - хочется выйти помыться ....

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бычко

Мне нравится отношение «на „вы“ с маленькой буквы».

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Всё очень просто. Даже если клиент общается к вам на ты, вы всё равно должны обращаться к нему на Вы.

Ответить
Развернуть ветку
Liam Lex

Вообще бесит, когда незнакомые люди переходят на "ты"

Ответить
Развернуть ветку
Aaron Khorunzhiy

У нас в организации схожий вопрос как-то встал,в итоге мы провели опрос среди знакомых и друзей работников и пришлому выводу:

1. Если идёт голосовая помощь и Вы,как специалист сл.поддержки ещё выступаете как личный помощник,то в этом случае можно на 2 или 3 раз обращения человека к Вам - обращаться на ты. Но обязательно называть его имя. Прим. Алексей-ты можешь сделать/попробовать решить свою проблему..

2. Если не возникает голосового общения между сл.поддержки и потребителя (см п.п.1.) тогда сл.поддержки должна обращаться к потребителю на Вы.

3. Употребление местоимения "Вы" в письменной форме может осуществляться как с заглавной буквы,так и с маленькой. Значения не имеет.

4. Всегда называть потребителя по имени,какое б он не указал в форме обращения или при регистрации.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Artemyev

Вот это вот постоянное упоминание имени (отчества) в каждой фразе вообще бесит. Непонятно, кем придуман этот стандарт обслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
Aaron Khorunzhiy

Ну а как ещё?

Приятно будет если к тебе как глазу обратиться?

Типа: эй,ху***ло,закрой пасть. Мне все равно что у тебя там...

Мы должны быть людьми,если хотим и дальше не признавать себя частью чего-то офигенного и плевать на природу и животных.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Artemyev

Зачем передергивать? Просто не использовать имя. Мне вполне достаточно, когда говорят: "Какой у Вас вопрос?"

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Цветков

Вопрос странный. На "Вы" и никак иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зимненко

Обслуживаюсь в Точке. Мне нравится, что их менеджеры общаются на вы, но при этом не гнушаются ставить смайлики и шутить по мелочам :) Мне такое отношение нравится :)

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

Вроде на "ты" общаются в публичных домах и эскорт сервисах, но у вас же другая специализация??

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Dorofeev

Современные нормы русского языка предполагают только две формы личного обращения к незнакомому человеку:
1) К любому незнакомому человеку нужно обращаться на "вы".
2) Если вы хотите подчеркнуть исключительную важность этого человека, можно использовать "Вы".

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пепеляев

Вы тут все такие умники, аж тошно, профессионалы мля. Перенесите в обычную жизнь ситуацию. Когда вы обращаетесь к незнакомому человеку, то говорите на вы. Не подскажите? Взвесьте. Позже перезвоните. Несколько раз встречал людей кто в реальном общении обращается ко всем на ты. Ужасно не приятное впечатление. Впечатление от такого - деревня...
Не нужно выкать клиенту и писать с большой буквы, вполне достаточно писать с маленькой.

Ответить
Развернуть ветку
Серега Котанов

во многих случаях можно убрать местоимение и все будет впорядке

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кеденко

Насколько знаю, с большой буквы пишут, если обращаются конкретно к человеку, если нужно обратится к обществу (сотрудники компании или группа людей), то с маленькой. нет?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Korablyov

Можно просто спросить предварительно

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Barabash

На "Вы", но всё равно сохранять простоту в общении! Я думаю этого будет достаточно для комфортного общения.

Ответить
Развернуть ветку
TNT

Кто нибудь видел примеры "молодежных сервисов и порталов" где в интерфейсе органично используется обращение на "ты"?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Okhotnikov

Общение на "ты" имеет смысл, когда обе стороны готовы к большей открытости и хотят ее. Например:

- Привет! Хочешь посмотреть фото нашего менеджера в нижнем белье?

или

- Привет! Мы готовы предоставить избранным клиентам полный доступ к отчетности. Хочешь стать одним из избранных?

Если люди приходят к вам с просьбами, за решением своих проблем, предоставляют информацию о себе, оставаясь в неведении о том, с кем именно говорят, обращение на "ты" может обидеть или заставить почувствовать уязвимость.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nemerov

Я голосую за "ээээ слышь, алё..." Аутентично зато будет.

Ответить
Развернуть ветку
Усер Усер

На "вы" с маленькой буквы. С большой пишут только жополизы.

Ответить
Развернуть ветку
Дувтси Кйам

Как-то раз делали рассылку с обращением на "ты". Через день в службу поддержки позвонила женщина и грозилась подать в суд за "тыкания". Не подала.

Ответить
Развернуть ветку
Gayk Mkrtchyan

У нас пользователи делятся на два сегмента - клиенты (бренды и РА) и видеоблогеры (площадки). С первыми на "вы" (с маленькой, конечно), со вторыми на "ты". Но вот вторые иногда возникают, мол какие мы невоспитаные)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Обращение на вы это какой-то пережиток прошлого, но никому не понравится если будешь так говорить, так что лучше говорить вы

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда