Добрый день.
Меня зовут Сергей, недавно мы с товарищем решили организовать частные бизнес-консультации. Моей задачей является поиск клиентов, его — консультирование. Мой товарищ — успешный инвестор и предприниматель (чтобы отсечь вопросы «Да кто он такой, чтобы давать эти самые консультации?»).
Так как я отвечаю за поиск тех, кому такого рода услуги могут понадобиться, я задумался, где искать клиентов, как их зазывать, и какие инструменты использовать. Хотелось бы услышать экспертное мнение.
Заранее спасибо.
Евгений Калинин, основатель консалтинговой компании Startup Magic
Здравствуйте.
Привлечь клиентов на бизнес-консультации невозможно. Клиенты приходят не на консультации вообще, а на конкретный консалтинговый продукт, сфокусированный на определенный сегмент предпринимателей и решение конкретной типовой проблемы. «Приходите на наши бизнес-консультации, у нас консультант – успешный инвестор и предприниматель» – не катит.
Кто приходите? Зачем приходите? Например, один из сегментов, с которыми работаю я – собственники бизнеса с оборотом от 1 до 10 миллионов рублей в месяц, который уперся в потолок, перестал развиваться. Собственник хочет этот потолок пробить, выйти на новый уровень. Должна быть конкретная ситуация, конкретная проблема, понятная ценность, которую хочет получить клиент. Чем точнее и уже вы эту ценность сформулируете, тем лучше.
Второе, что нужно сформулировать – метод, с помощью которого вы решаете проблему клиента. Консультации – не метод. Вы либо используете какую-то чужую методику (любое из умных названий типа Lean Startup, «Теория ограничений», Solution Sales и так далее), либо говорите, что у вас есть своя методика (например, трекшн-методология, которую мы развиваем во ФРИИ).
Начинаете рассказывать на рынке об этой методике – писать статьи, выступать на конференциях, вести блог, рассылку – и позиционируете себя как эксперта по ней. Теперь остается совместить в голове клиента вашу экспертизу и консалтинговый продукт. Вот методика, вы по ней эксперт. А вот какие проблемы и для каких категорий клиентов вы можете с помощью этой методики решать.
Рассказываете про методику, потом показываете предложение и решение (клиент → проблема → решение → ценность). Делать это можно в статьях, на лендинге, в рассылке, в личном разговоре – в любом канале коммуникации. Тогда ваши клиенты узнают себя, поймут, зачем им к вам приходить – и придут.
Привет.
Меня зовут Дмитрий, недавно мы с подругой решили организовать частные секс-услуги. Моей задачей является поиск клиентов, её — ублажение. Моя подруга — успешная проститутка и шалава (чтобы отсечь вопросы «Да кто она такая, чтобы давать?»). На самом деле, я не понимаю зачем я ей сдался, он же успешная проститутка и её прелести не простаивают без дела, а тут я ещё со своими бомжами, студентами-нищебродами и эмигрантами.
Вы неверно позиционируете. Чтобы привлечь современную молодую аудиторию, скажите, это это не проституция, а Кофакинг-сервис с митапами и выходом на JoPIO
Мой товарищ — успешный инвестор и предприниматель, но никаких точных названий я вам не скажу. Просто поверьте. Поверьте, ему есть, чему вас научить. Заплатите за консультацию и сами увидите. А если она вам не поможет, то вы просто ничего не поняли.
Сергей, я считаю, что организатору бизнес консультаций не стоит спрашивать как привлечь клиентов, если вы собираетесь консултировать бизнесменов, то уж точно должны уметь привлечь клиентов.
Российские лиды для бизнес-консалтинга есть даже на авито, но мало. Кому фитнес-клуб посчитать, кому ещё чего конкретного по мелочи.
Зарубежные вплоть до топовых хорошо идут на методики и инструментарий.
Мы, например, в Юридическом сервисе 48Prav.ru пытаемся собрать юристов и адвокатов по Москве и стране по разным критериям: опыт, специализация, отзывы клиентов, локация и т.п. И далее направляем к ним клиентов...
Мысль конечно же крамольная - в части ответа на самый первый вопрос от Сергея - консалтинг ничего не стоит, если нет клиентов готовых заплатить за него -:(