Как продвигать частные бизнес-консультации

Добрый день.

Меня зовут Сергей, недавно мы с товарищем решили организовать частные бизнес-консультации. Моей задачей является поиск клиентов, его — консультирование. Мой товарищ — успешный инвестор и предприниматель (чтобы отсечь вопросы «Да кто он такой, чтобы давать эти самые консультации?»).

Так как я отвечаю за поиск тех, кому такого рода услуги могут понадобиться, я задумался, где искать клиентов, как их зазывать, и какие инструменты использовать. Хотелось бы услышать экспертное мнение.

Заранее спасибо.


Евгений Калинин, основатель консалтинговой компании Startup Magic

Здравствуйте.

Привлечь клиентов на бизнес-консультации невозможно. Клиенты приходят не на консультации вообще, а на конкретный консалтинговый продукт, сфокусированный на определенный сегмент предпринимателей и решение конкретной типовой проблемы. «Приходите на наши бизнес-консультации, у нас консультант – успешный инвестор и предприниматель» – не катит.

Кто приходите? Зачем приходите? Например, один из сегментов, с которыми работаю я – собственники бизнеса с оборотом от 1 до 10 миллионов рублей в месяц, который уперся в потолок, перестал развиваться. Собственник хочет этот потолок пробить, выйти на новый уровень. Должна быть конкретная ситуация, конкретная проблема, понятная ценность, которую хочет получить клиент. Чем точнее и уже вы эту ценность сформулируете, тем лучше.

Второе, что нужно сформулировать – метод, с помощью которого вы решаете проблему клиента. Консультации – не метод. Вы либо используете какую-то чужую методику (любое из умных названий типа Lean Startup, «Теория ограничений», Solution Sales и так далее), либо говорите, что у вас есть своя методика (например, трекшн-методология, которую мы развиваем во ФРИИ).

Начинаете рассказывать на рынке об этой методике – писать статьи, выступать на конференциях, вести блог, рассылку – и позиционируете себя как эксперта по ней. Теперь остается совместить в голове клиента вашу экспертизу и консалтинговый продукт. Вот методика, вы по ней эксперт. А вот какие проблемы и для каких категорий клиентов вы можете с помощью этой методики решать.

Рассказываете про методику, потом показываете предложение и решение (клиент → проблема → решение → ценность). Делать это можно в статьях, на лендинге, в рассылке, в личном разговоре – в любом канале коммуникации. Тогда ваши клиенты узнают себя, поймут, зачем им к вам приходить – и придут.

#вопросы #Разное

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b"], "comments": 9, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 14536, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 14536, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14536\/get","add":"\/comments\/14536\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14536"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125 }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Привет.

Меня зовут Дмитрий, недавно мы с подругой решили организовать частные секс-услуги. Моей задачей является поиск клиентов, её — ублажение. Моя подруга — успешная проститутка и шалава (чтобы отсечь вопросы «Да кто она такая, чтобы давать?»). На самом деле, я не понимаю зачем я ей сдался, он же успешная проститутка и её прелести не простаивают без дела, а тут я ещё со своими бомжами, студентами-нищебродами и эмигрантами.

Ответить
11

Вы неверно позиционируете. Чтобы привлечь современную молодую аудиторию, скажите, это это не проституция, а Кофакинг-сервис с митапами и выходом на JoPIO

Ответить
8

Мой товарищ — успешный инвестор и предприниматель, но никаких точных названий я вам не скажу. Просто поверьте. Поверьте, ему есть, чему вас научить. Заплатите за консультацию и сами увидите. А если она вам не поможет, то вы просто ничего не поняли.

Ответить
6

Сергей, я считаю, что организатору бизнес консультаций не стоит спрашивать как привлечь клиентов, если вы собираетесь консултировать бизнесменов, то уж точно должны уметь привлечь клиентов.

Ответить

Комментарий удален

0

Российские лиды для бизнес-консалтинга есть даже на авито, но мало. Кому фитнес-клуб посчитать, кому ещё чего конкретного по мелочи.
Зарубежные вплоть до топовых хорошо идут на методики и инструментарий.

Ответить
0

Мы, например, в Юридическом сервисе 48Prav.ru пытаемся собрать юристов и адвокатов по Москве и стране по разным критериям: опыт, специализация, отзывы клиентов, локация и т.п. И далее направляем к ним клиентов...
Мысль конечно же крамольная - в части ответа на самый первый вопрос от Сергея - консалтинг ничего не стоит, если нет клиентов готовых заплатить за него -:(

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Иной вопрос у меня, если компания занимается реализацией уголных котлов (http://www.santehnix.kz/catalog/kotly-tverdotoplivnye) каким-то образом организация подобных консультаций оправданна? И будет ли интересна конечному потребителю?

Ответить
–1

Задача, конечно, сомнительно поставлена. Тем не менее ответ Евгения Калинина отражает большинство инструментов, которые можете использовать.

Поработайте через СМИ и запустите лейтмотив о том, что прохождение курсов/консультаций/тренингов с человеком не только развитие бизнеса, но и перспективы получить инвестиции.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления