На что обращать внимание при выборе франшизы: советы XFIT

По итогам прошлого года на российском рынке было представлено более 3200 франшиз. При таком выборе потенциальному покупателю сложно разобраться в том, какие из них более качественные. На что обязательно стоит обращать внимание, рассказывает директор по франчайзингу и развитию XFIT Ирина Троска.

Покупка франшизы предоставляет возможность начать бизнес по проверенной модели с минимальными рисками, используя известный бренд и получая поддержку от франчайзера в виде обучения, маркетинга и совместных закупок. Это хороший вариант для тех, кто хочет начать собственное дело, но предпочитает работать по готовому и успешному шаблону.

Всё это справедливо с одной оговоркой: франчайзи сможет воспользоваться преимуществами, только если франшиза хорошо проработана. Чтобы определить, действительно ли это так, стоит особенно пристально обращать внимание на три вещи.

Первый момент: портфолио франчайзера. Важно оценить количество уже реализованных по франшизе кейсов. Эту информацию публикуют на своих сайтах владельцы франшизы, а в розничном бизнесе и в сфере услуг со стационарными точками правдивость подсчета можно определить по картографическим сервисам. Там же оценить, как идут дела у отдельных локаций, работающих под брендом.

Ещё здесь также важно понять, насколько количество переходит в качество. Если одни и те же предприниматели открывают вторую, третью, четвертую точку вместе с франчайзером, значит, их всё устраивает. Плюс крупных сетей: можно пообщаться с большим количеством других франчайзи и понять все плюсы и минусы потенциального партнерства.

Бенчмаркой качественного портфолио может стать участие бренда в рейтингах. Например, в 2024 году франшиза XFIT вошла в «30 самых выгодных франшиз в России» по версии Forbes.

Второй момент: что входит в пакет франшизы. Важно узнать, что конкретно предлагает владелец франшизы помимо права на пользование брендом, так как, например, в фитнес-бизнесе не обойтись без профессиональной поддержки партнера. Хорошим сигналом является наличие у франчайзера собственных digital-инструментов, которыми он готов делиться с партнерами: CRM, мобильное приложение, технологии по автоматизации клуба и прочее.

«Высокий уровень технологий становится конкурентным преимуществом пользователя известного фитнес-бренда по сравнению с начинающими франшизами и малым бизнесом. Последние не имеют возможности привлекать команды разработчиков, это просто экономически нецелесообразно. В случае с XFIT всё иначе: благодаря масштабу развитие IT-направления окупается, а франчайзи получают, например, мобильное приложение, которое позволяет генерировать дополнительные продажи, снижать нагрузку на линейный персонал и автоматизировать рутину, растить лояльность пользователей и сотрудников», — делится Ирина Троска.

Третий момент: участие франчайзера в запуске. Фундамент успешного проекта закладывается ещё до его старта. У хорошего франчайзера есть отдельная команда, которая:

· поможет найти подходящее помещение, оценить его перспективность и договорится о выгодных условиях с арендодателями;

· подготовит дизайн-проект помещения и оценит капитальные вложения;

· составит финансовую и бизнес-модель с учетом особенностей клуба, локации, первоначальных затрат;

· поделится корпоративными скидками на покупку оборудования;

· поможет сформировать команду, настроить продажи и маркетинг.

Включенность и опыт франчайзера помогут предпринимателю увереннее пройти первый сложный этап запуска, быстрее наработать клиентскую базу и начать возвращать вложения в бизнес.

Начать дискуссию