Что нужно контентному проекту для привлечения инвестора

Здравствуйте.

Я представляю проект «Фиш-Хук». Это контентная сеть с довольно узкой тематикой — рыбалкой.

Мы сильно отличаемся от наших коллег, которые, в большинстве своем, работают как форумы, нашей моделью создания контента — все материалы пользователей (включая комментарии) проходят пре- или пост-модерацию, тексты корректируются и редактируются для максимальной приближенности к нормальному литературному языку. Состав общих лент определяется редакцией, спам и реклама не пропускаются, «джинса» проходит только если хоть как-то может быть полезной пользователям.

На текущий момент у проекта есть сформированное лояльное ядро пользователей, масса положительных отзывов в среде рыбаков, а также сложившаяся репутация ресурса, лишенного холиваров и дрязг, ресурса с крайне миролюбивой аудиторией.

Перспектив для рекламной раскрутки мы пока не видим. Наши собственные средства уходят на поддержку и развитие.

Количество людей, увлеченных тематикой, по данным различных статистических источников, исчисляется миллионами. Возможных вариантов монетизации довольно много — от рекламы и до партнерских отношений с производителями и дилерами тематических товаров.

Хотим спросить экспертов, насколько актуальны сейчас подобные контентные проекты в глазах потенциальных инвесторов? Есть ли шансы, что проектом может заинтересоваться действительно крупный инвестор, который увидит перспективы и захочет вложить деньги в рекламу и дальнейшее развитие? Или мы вообще не в ту сторону смотрим? Пробовали участвовать в стартап-конкурсах, но пока безрезультатно.


Отвечает Дмитрий Фирскин, инвестиционный директор AltaIR Capital

Привет.

На фоне успеха BuzzFeed и нескольких других компаний, многие инвесторы стали более внимательно смотреть в сторону контент-проектов. Традиционно, слабые места у них — масштабируемость и монетизация. Мы все помним неоднократные случаи, когда популярные блогеры проваливались в попытках вывести свои ЖЖ на уровень СМИ.

Причины, как правило, одни и те же — с увеличением количества контента его качество зачастую падает, органический рост аудитории рано или поздно падает до нуля, а привлечение аудитории посредством платных каналов при отсутствии понятной бизнес-модели и сходящейся юнит-экономики — непозволительная роскошь.

Монетизация — проблема не меньшая, возможно даже более серьезная. «Аудитория есть, растет, а как уж её монетизировать — разберемся позже, Facebook тоже не сразу начал рекламу крутить» — сколько раз слышал подобную фразу каждый инвестор — не сосчитать. Опытный инвестор после этого отправит предпринимателя додумывать план, досчитывать модель, тестировать гипотезы.

Потому что в самый неподходящий момент может оказаться, что ни одна из моделей не сходится, лиды не конвертируются в пользователей, реклама не продается, платные сервисы пользователям неинтересны и так далее. Одна из наших портфельных компаний, например, именно так и почила, несмотря на любовь пользователей, рост базы по «клюшке» и прочие регалии.

Резюмируя, ответ — да, инвестора заинтересовать контентным проектом можно, но сначала докажите ему, что вы можете и готовы быстро и сильно масштабировать сервис и знаете, как на нем заработать.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Кедов
Пробовали участвовать в стартап-конкурсах, но пока безрезультатно

Можно спросить, нахуя вам это всё? Зачем вам инвестиции со стороны? Вы решили датацентр свой построить чтобы обслуживать пару калек для своего сайта (судя по кол-ву коментов и кол-ву подписоты в соцсетях у вас отсилы 1000 хостов в день)? Решили тематичным офлайном бизнесом заняться? Может быть решили выйти на международный уровень? Или вы думаете что инвестиции ваш личный заработок и их можно в карман себе положить?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Высоков

Посещалку глянул, колеблется от 1500 до 2500... Не густо :)

Ответить
Развернуть ветку
Khripunov Denis

Чем смотрели?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Высоков

Вот тут liarchive.ru

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смуров

На вашем месте я бы попробовал найти не профессионального инвестора, а "тематического" - богатого любителя рыбалки, который даст вам денег, получит свои % компании и будет просто этому радоваться, или тематический бизнес, который обменяет инвестиции на гарантию бесплатной или дешевой информационной поддержи своего товара. Варианты не идеальные, конечно, но более реальные, чем бороться за инвестиции наравне со всеми остальными стартапами.

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

"Что нужно контентному проекту для привлечения инвестора" - для начала заверстать и привести в божеский вид раздел сайта "реклама"

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Lubarsky

О какой лояльной аудитории идет речь если у вас соц.сети совсем не але.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Довольно сложно будет найти такого "узкого" инвестора

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stern

Если не катит бизнес, может стоить сменить тему с учетом кризиса? Старый продать и открыть новый, вот несколько идей для затравки: http://business-asset.com/rus/kakoj-biznes-otkryt-v-krizis/
http://www.kom-dir.ru/article/281-pribylnyy-biznes-v-krizis

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда