Как стать маркетологом и что надо для этого знать

Добрый день. Каждый день задаюсь вопросом о том, что в бизнесе важно, и всегда в голову приходят только две должности — маркетолог и продажник. Хороший маркетолог и продажник всегда могут открыть свой бизнес или что-то сделать уникальным.

Я сам по идее программист, но решил задуматься над вторым «образованием». Маркетинг меня увлекает, и я буду благодарен за качественный ответ, хотя бы с чего начать — ну прям вообще как для чайников.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Нечаев

Я владелец бизнеса и ищу маркетологов днем с огнем. Непрерывно. Их нет. А те, что есть - стоят космических денег.

Моё мнение - нормальный по компетенциям онлайн маркетолог не может зарабатывать менее 50к в месяц. При этом где он находится - в селе в Белоруссии или в Москве - не важно. Как показывает моя практика - в регионах маркетологи даже профессиональнее (ROI по ФЗП выше).
Мой маркетолог из Вологды, например.

Если бы я искал работу маркетолога - я бы начал с email маркетинга. Там нет предложений вообще. Вот какое письмо прислали мне лидеры рынка Out of Cloud https://goo.gl/MCKFjw (см. фото). При этом они хотят 200к за настройку серии из трех писем. Это пиздец, товарищи. Там работы на 3 часа. Вот где ЗОЛОТО лежит.

Рынок email маркетинга просто пуст. Многие принимают email маркетинг за спам маркетинг, но это не так. В общем - я бы начал с него. Курсы, которые я бы порекомендовал - email маркетинг от Бизнес Молодости. Лично я прошел его для общего развития - там очень крутые дядьки его вели и это лучший продукт для обучения.

Второе на что обратил бы внимание - таргетированная реклама. Маркетологи (хорошие) там настолько зажрались, что клиентов с пятизначными гонорарами для них просто посылают http://prntscr.com/dueax7, так как много легких денег и работы за процент. Я подошел к проблеме поиска маркетолога с логикой маркетолога ))) и уверенностью, что конверсии в 5% должно быть достаточно для того, чтобы найти кого-то, готового работать на моих условиях.
Я связался со всеми людьми из списка кейсов Церебро таргет https://goo.gl/s2NXpl (люди, которые пишут кейсы разбираются в таргете, подумал я) и попросил их взяться за ведение моих компаний с условием оплаты за лид при ограниченном CPL. В итоге я решил задачу и нашел профессиональных ребят, но 90% маркетологов выдали мне условие: 15% от оборота + еще 10% при бюджетах более 100к. Обсуждать условия они не были готовы даже теоретически. Эти люди работают в условиях дефецита кадров и я не виню их. Рынок профессионалов пуст и вы совершенно правильно поступаете, принимая решение стать одним из них.

Ну и последнее на что я обратил бы внимание - это контекстная реклама, так как по моему мнению, спецов по ней на среднем уровне очень много, конкуренция высокая, но вот чтобы работать на высоком уровне - нужно нереально впахать. И если в таргете можно все сделать шустро - в контексте надо так глубоко погружаться в тематику и работать с семантикой - что проще застрелиться, чем качественно выполнить проект, особенно по высококонкурентным запросам.

По таргету обратите внимание на настройку рекламы в facebook и instagram - специалистов с кейсами в этих соцсетях очень мало и там будущее (ИМХО)

Ответить
Развернуть ветку
Оля Колесникова
>Там работы на 3 часа. Вот где ЗОЛОТО лежит.

Ну-ну, проработка грамотной email рассылки с как минимум 10 продающими статьями (желательно от профессионального автора), верстка шаблонов писем, организация грамотной подписки на рассылку у вас на сайте и самой рассылки так, чтобы письма в спам не уходили - это именно 3 часа времени и никак иначе. Не смогла пройти мимо. Поражают такие адепты буэизнес-молодости )

Ответить
Развернуть ветку
Artem Davletov

Тем временем человек предприниматель и может позволить себе платить полтинник маркетологу. А вы его адептом.

Ответить
Развернуть ветку
Оля Колесникова

Ам сорри, просто человек не совсем понимает ценообразование за качественные услуги и говорит такие глупости по времени осуществления той же рассылки, что как бы ставит под сомнение сам факт его адекватности как предпринимателя.

Искренне извиняюсь, возможно человек совершенно не понимает, что входит в эту услугу, либо ему предлагали какой-то спам за 200к, что на порядок вон - дико.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Нечаев

Простите, но я сейчас сам настраиваю рассылки, так как не смог найти email маркетолога. Не надо лапшу нам про сложность настройки. Серия из 3х писем + даблоптин для одного списка рассылки это 3 часа. Профи сделает за час, взяв за основу любую статью с сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Оля Колесникова

Это вы простите, мне все понятно, у нас в принципе речь о совершенно разных рассылках в разговоре, нет смысла спорить. Я говорила о качественно проработанных рассылках, на которые аудитория сайта подписывается сама. Это может быть серия каких-то крутых историй о продукте или услуге, либо что-то в подобном стиле, где между этими рассылками невзначай или скрыто мотивируют к покупке товара/заказу услуги, где одна рассылка на 10 писем может выжать все соки из аудитории и окупиться в разы. А то, что вы делаете - это вряд ли можно назвать достойной рассылкой, особенно если за основу берется статья с сайта, согласна, тут при грамотном подходе работы на несколько часов, не более.

P.S. Но вряд ли вам за 200к предлагали именно такую рассылку, вот что я, собственно, хотела донести своим ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Нечаев

именно такую :)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Davletov

Ну условия оплаты за лид конечно это тема извечная, я понимаю почему человек не может найти себе специалиста, и дело тут не в дефиците кадров на рынке. На таких условиях будут работать только при том, что другой работы не будет вообще. Надеюсь мы до такого не дойдем)

Автору - если ты думаешь, что при оплате за лид ты страхуешь себя
от непрофессионалов, то ты ошибаешься. Во-первых действительно специалист не согласится на такие условия, а нанимая тех, кто согласился, ты серьезно рискуешь своим рекламным бюджетом.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Нечаев

Человек - не несите чушь. Не согласятся работать на таких условиях или слабаки, или зажравшиеся маркетологи. Вот кейс моих ребят https://vk.com/bizness_online?w=page-97822362_53390224. Если вы их называете некомпетентными после этого - хотелось бы прочесть ваши кейсы

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда