Что лучше, сеть магазинчиков, или производство?
Интересно ваше мнение. Вот давайте попробуем сравнить, что же лучше, крупный бизнес на ритейле (например сеть магазинчиков) или какое то большое производство.
Давайте возьмем для сравнение сферу кондитерских изделий, что лучше, производить эти самые кондитерские изделия и потом висеть на оптовых площадках в надежде на крупного покупателя, или же лучше основать небольшую сеть магазинов, которая просто перепродает сладости от различных производителей?
1
показ
197
открытий
Лучше то, что будет лучше получаться. Все зависит от товара. Производство это возможность конкурировать с производителем и создавать что-то лучшее, ритейл это тупик, где придется конкурировать только ценой.
Однако не стоит забывать, что создать производство кратно сложнее. По этой причине продаванов намного больше производителей.
Создать производство несложно, особенно при наличии дешёвых денег. А вот управлять им и выпускать качественный продукт, который будет востребован на рынке - это уже задача посложнее чем купи-продай. Требуется совершенно другой уровень предпринимательства.
Давайте с вашими критериями, для начала, определимся. Что значит лучше/хуже? По каким параметрам оцениваем?
По характеру быстроты окупаемости и скорости развития/роста в общем объеме.
Мое мнение конечно субъктивно, но создать сейчас классическую оффлайновую ритейловую сетку - в принципе очень рискованная история, с точки зрения окупаемости. Ритейл, даже продуктовый, уходит в онлайн. Разве что у вас есть какая-то инновационная идея, как в этот магазин покупателей привлечь.
Производство на этом фоне выглядит менее рискованным. Хотя если говорить про кондитерку, чтобы встать со своей продукцией на полку в крупную сеть или получить хорошие продажи в онлайне - придется немало бюджета отдать. Но тут как-то все более понятно и предсказуемо, на мой взгляд.
Это не совсем так. Продуктовый ритейл ещё долго не уйдёт в онлайн. Другое дело, что новым сетям в офлайне будет практически невозможно дать цены крупных сетевиков. В этом случае нужна либо особенная ниша продукта, либо сегмент "премиум". Во втором случае будет также крайне тяжело - конкурентов масса, и привлечь клиента очень дорого.
Производство действительно менее рискованно, но даже крупному производству с известными брендами встать на полки федералов сейчас очень тяжело - рентабельность будет на уровне 1-2% при хорошем раскладе.
"Жирные" времена в продуктовом ритейле прошли, к большому сожалению.
Спасибо, интересное мнение. Я даже в целом согласен с вами.
Спасибо, очень емкий ответ.
И то и другое.
Масса примеров - производители мебели, дизайн студии, производство обуви и одежды. И все - это в Москве и Подмосковье.
Даже в примере с "просто перепродажей конфет" - наиболее успешны франшизы . Например бренд "От палыча"
Не связывайтесь с кондитеркой - просрёте всё :(
Смотря что вам больше нравится, но мне кажется магазины сейчас не выгодны из-за сетивиков.