Что лучше, сеть магазинчиков, или производство?

Интересно ваше мнение. Вот давайте попробуем сравнить, что же лучше, крупный бизнес на ритейле (например сеть магазинчиков) или какое то большое производство.

Давайте возьмем для сравнение сферу кондитерских изделий, что лучше, производить эти самые кондитерские изделия и потом висеть на оптовых площадках в надежде на крупного покупателя, или же лучше основать небольшую сеть магазинов, которая просто перепродает сладости от различных производителей?

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Fedorov

Лучше то, что будет лучше получаться. Все зависит от товара. Производство это возможность конкурировать с производителем и создавать что-то лучшее, ритейл это тупик, где придется конкурировать только ценой. 

Ответить
Развернуть ветку
A.K.

Однако не стоит забывать, что создать производство кратно сложнее. По этой причине продаванов намного больше производителей.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov

Создать производство несложно, особенно при наличии дешёвых денег. А вот управлять им и выпускать качественный продукт, который будет востребован на рынке - это уже задача посложнее чем купи-продай. Требуется совершенно другой уровень предпринимательства. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Давайте с вашими критериями, для начала, определимся. Что значит лучше/хуже? По каким параметрам оцениваем?

Ответить
Развернуть ветку
Red. b
Автор

По характеру быстроты окупаемости и скорости развития/роста в общем объеме.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Мое мнение конечно субъктивно, но создать сейчас классическую оффлайновую ритейловую сетку - в принципе очень рискованная история, с точки зрения окупаемости. Ритейл, даже продуктовый, уходит в онлайн. Разве что у вас есть какая-то инновационная идея, как в этот магазин покупателей привлечь.

Производство на этом фоне выглядит менее рискованным. Хотя если говорить про кондитерку, чтобы встать со своей продукцией на полку в крупную сеть или получить хорошие продажи в онлайне - придется немало бюджета отдать. Но тут как-то все более понятно и предсказуемо, на мой взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Это не совсем так. Продуктовый ритейл ещё долго не уйдёт в онлайн. Другое дело, что новым сетям в офлайне будет практически невозможно дать цены крупных сетевиков. В этом случае нужна либо особенная ниша продукта, либо сегмент "премиум". Во втором случае будет также крайне тяжело - конкурентов масса, и привлечь клиента очень дорого.
Производство действительно менее рискованно, но даже крупному производству с известными брендами встать на полки федералов сейчас очень тяжело - рентабельность будет на уровне 1-2% при хорошем раскладе.
"Жирные" времена в продуктовом ритейле прошли, к большому сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Red. b
Автор

Спасибо, интересное мнение. Я даже в целом согласен с вами.

Ответить
Развернуть ветку
Red. b
Автор

Спасибо, очень емкий ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Brook

И то и другое.
Масса примеров - производители мебели,  дизайн студии, производство обуви и одежды.  И все - это в Москве и Подмосковье. 

Ответить
Развернуть ветку
Sam Brook

Даже в примере с "просто перепродажей конфет"  - наиболее успешны франшизы . Например бренд "От палыча"

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Не связывайтесь с кондитеркой - просрёте всё :(

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вазов

Смотря что вам больше нравится, но мне кажется магазины сейчас не выгодны из-за сетивиков.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда