Зачем бару нужен сайт?

Владельцы петербургского бара «Хочу в Сибирь» рассуждают о необходимости завести свой сайт, просят советы и делятся личным топ-3 барных сайтов.

Зачем бару нужен сайт?

Мы открыли бар в центре Петербурга. Теперь угадываем, что вам интересно, и пишем об этом. На этот раз у нас к вам скорее вопросы, чем полезная информация. Поэтому дальше — много голосований и вопросительных знаков.

Что сделали

Исходные данные такие: у нас есть группа во «ВКонтакте» и Instagram-аккаунт. Если есть что сказать, публикуем во «ВКонтакте», если есть что сказать и чем эти слова проиллюстрировать, публикуем в Instagram. Там же отвечаем на вопросы.

Концепция небольшого бара не подразумевает возможность забронировать у нас место. Когда просят — не отказываем, конечно. Но в принципе отдельной услуги «бронь» у нас нет. Именно поэтому мы долго сопротивлялись необходимости завести в баре телефон.

Сдались на третьем месяце работы, когда стало ясно, что отдельный номер нужен как минимум для регистрации на TripAdvisor и в «Яндекс.Картах». Многие сайты, у которых есть база баров и ресторанов, тоже просят для регистрации указывать номер заведения.

Пока всё логично: все реально важные каналы коммуникации с гостями мы организовали. Даже блог на vc.ru бонусом завели, чтобы рассказывать о том, что может быть интересно или полезно широкой аудитории. Но вот встал вопрос.

Маленькому бару нужен сайт?
Нужен.
Не нужен.

Ответа, который был бы столь же логичным, как на аналогичный вопрос про «ВКонтакте», Instagram и телефон, нет. Классно, наверное, если сайт есть. Но зачем? Всеми материалами легко делиться в социальных сетях, они же позволяют дистанционно разговаривать с гостями. Чтобы связаться с нами, есть те же социальные сети и телефон.

Для регистрации в любом онлайн-сервисе сайт не нужен. А если это поле обязательное, вместо сайта можно указать адрес вашей страницы «ВКонтакте».

Когда вы нажимаете "перейти на веб-сайт", а вас перенаправляет на социальные сети бара или ресторана, вас это...
бесит
не бесит

Информация о меню у нас есть во всех аккаунтах. А алкогольное меню, по концепции нашего бара, отсутствует в принципе: чтобы узнать, что есть, нужно поговорить с барменом.

То есть всё, для чего обычно используют сайт бары и рестораны, для нас либо неактуально, либо уже делается при помощи других платформ. И сайт будет просто их дублировать.

Допустим, у маленького бара есть сайт. Зачем?
Только для имиджа.
Не только для имиджа.

Топ-3 барных сайтов

Чтобы понять, как дела с сайтами у других, загуглили “best bar websites” и посмотрели разные примеры: раз, два, три, четыре, пять. Знаете, в чём проблема? Практически все сайты выглядят одинаково!

Мы просмотрели больше сотни примеров, оценили каждый по нескольким параметрам (удобство, оригинальность, интересность, понятность и прочее) и составили свой топ-3 сайтов баров и ресторанов. Три — потому что только они оказались действительно интересными и понятными. Остальные сделаны словно по шаблону.

Сочетает оригинальность, ироничность и удобство навигации. Из всего, что мы просмотрели, этот сайт самый простой, понятный, но при этом очень стильный.

Мы купились на анимированную главную страницу. Внутри сайт вполне обычный. Но среди всех выделяется яркостью. Большинство барных сайтов выполнены в тёмных тонах, а тут — буйство красок.

Ну это просто мишленовский ресторан с соответствующим этому статусу веб-сайтом. Внутри — не только меню и контакты, но и масса интересных историй, написанных очень-очень профессиональными специалистами.

Решение

Мысли пока такие. Сайт мы пока хотим. Это иррациональное желание, потому что обосновать для себя мы его не можем. Использовать его как канал прямого привлечения гостей не получится, потому что мы не бронируем места. Соответственно, наш сайт должен быть просто красивым, интересным или удобным. Пока у нас два варианта.

  • Так как в интерьере у нас много отсылок к нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей промышленности, можно сделать сайт по примеру сайта «Роснефти» или BP. Со стандартным набором страниц, но намеренно немного угловатый, с виджетами для котировок цен на нефть и прочее.
  • Сделать минималистичную страничку на Tilda. Использовать для неё только те цвета, которые есть у нас в интерьере, чтобы максимально полно передать атмосферу бара.
Какой сайт будет интереснее?
Интерпретация сайта нефтеперерабатывающей компании.
Шаблонный но атмосферный.

Большое спасибо всем, кто поделится альтернативными мыслями. Принимаем их тут в комментариях, а так же «ВКонтакте» и Instagram.

77
96 комментариев

Маленьким барам, которыми поставщики любят подтираться, полезно на сайте выводить пиво в наличии, чтобы человек заранее знал что ему ждать - есть его любимое пиво или нет, есть альтернатива или нет. Сайт-меню-пивная карта

36

Уоу. Интересно. Спасибо

1

Очень бесит когда у любого заведения нет сайта, когда в гугл-картах нажимаешь кнопку "сайт" и тебя перекидывает на фейсбук.
Сайт однозначно нужен. Я хочу посмотреть меню, барную карту, интерьер. Я не хочу искать эту инфу на страничках соцсетей и уж тем более на чужих фотках.
Заведение у которого нет сайта не воспринимается серьезно. Я не могу найти ни одного ответа на вопрос "Почему у заведения нет сайта?". Владельцам лень? У них нет денег? Или им пофиг на заведение? А может они его настолько не любят, что не хотят показывать? А может заведение просто ужас и его стыдно показывать?
Самый главный ответ на вопрос "Зачем нужен сайт бару?" - это забота о посетителе. Я посетитель и я не хочу искать о вас инфу в разных соцсетях - я хочу зайти на ваш сайт, посмотреть что вы из себя представляете, что предлагаете, и принять решение - хочу ли я прийти к вам и провести вечер.
Отсутствие сайта - это неуважение и наплевательское отношение к своим гостям, которые еще даже не дошли до вас.

35

Ох. вот прямо в точку по нашему пониманию попали. мы при этом боимся все-таки вложить деньги во что-то, что ничего не даст на выходе. в нашем случае - в сайт. щас попробуем добавить еще одну голосовалку в заметку

Как-то неловко писать комментарий, поскольку все очевидно - сайт нужен. В вашем случае, раз уж отчего-то вы не бронируете столы, нужен, чтобы дать представление о вас потенциальному гостю. О том, как бар выглядит внутри, и ответить на вопрос: в ваш бар мне отправляться в джинсах, или ваша мебель не оставит затяжек на моих чулках? И сколько подружек можно с собой взять - на сколько человек рассчитан самый большой стол? А стойка у вас контактная? А где парковаться? Что пить? Чем закусывать? Сколько все это стоит? Музыка у вас живая не звучит ли в пятничный вечер? А почему вы так странно называетесь? А в котором часу вы закроетесь?
И, главное, я не хочу ответы на эти вопросы находить в соцсетях. Не хочу листать галереи с мутными фото меню. Хочу быстро посмотреть, сбросить ссылку остальным участникам, и ехать, или закрыть вкладку и найти другое место, более френдли.
И абсолютно точно вам не нужен сайт, если вы не готовы сначала подробно ответить на все вопросы, или не представляете какие вопросы могут возникнуть, а потом регулярно актуализировать информацию, пополнять её.

6

а мне очевидно, что кому то вроде меня, сайт вообще никуда не упал... я не буду заходить специально на сайт бара ибо лень разбираться в новом окне и находить заветные кнопочки (это еще называется информационное загрязнение, мне и так его хватает в жизни). Если есть группа ВК (где все знакомо и нет сюрпризов), там можно узнать всю необходимую инфу: фотки, меню, акции.

1

Не слушайте тех, кто говорит, что сайт не нужен - нужен, одностраничного лендинга будет достаточно. Уже кучу раз сказали, но повторюсь: если у компании нет сайта - для многих ее не существует. Отсутствие сайта может себе позволить магазин у дома либо киоск с мороженым, в которые забегаешь, проходя мимо. Но для бара, в котором важны меню, интерьер, контактные данные, сайт - must have. Вы не потеряете тех, кому удобно работать с соц.сетями (все равно их ведете), но совершенно точно потеряете тех, для кого наличие сайта - важный критерий отбора. Тем более стоимость простого лендинга в наше время - десяток бокалов пива. Сервис на эти деньги не сильно улучшишь.

P.s. редко комментирую, но тут прям больную тему затронули - сильно раздражает, когда находишь компанию, а у нее нет сайта с ценами, адресом и т.п. Не будьте как они)

1