Диктую под запись, почти как по книге, но на своём опыте.
Команде ядра проекта нужен запас денег, чтобы можно было над новым проектом работать, не отвлекаясь на подработки.
Проект изначально должен иметь идею получения дохода. "Потом придумаем" - так не пройдёт. Среди всех идей выделяй те, которые помогают потребителям (кстати, определи - кто такие потребители) и как на этом зарабатывать. Проект должен всеми силами стремиться реализовать идею получения дохода. Даже если non-commercial, opensource или freemium.
В ядро первоначальной команды нужны люди с широким кругозором и богатым опытом, способные самостоятельно реализовать максимум задач на начальной стадии, даже если не очень профессионально. К нужным навыкам относятся: опыт в предметной области (делаешь что-то для отелей - значит должен был до этого покрутиться в отельном бизнесе), маркетинг, дизайн, реклама, разработка программного обеспечения (для IT). Также нужны будут выход на аудиторию для тестирования и для реализации продукта. С моей точки зрения, самыми важными персонами, навыки которых влияют на успех продукта, являются маркетолог, арт-директор и технический директор.
Если (когда) у ядра не хватает навыков - придётся нанимать. Не хочешь нанимать или нет денег - учись сам. Если не в состоянии научиться или нанять - упрощай задачи, отказывайся от блестящей мишуры бесполезных функций в пользу самых работающих способов получения дохода.
Бесплатный сотрудник долго работать не будет. Буквально это вопрос недель. То есть текучка будет большая. Кстати, поиск, собеседование, введение в работу и делопроизводство тоже отнимает время.
Идея защищается патентом. Или большой большой тайной.
Защита от утечки тайны, программного кода, клиентов и прочего защищается документом "О неразглашении коммерческой тайны". Если исполнитель не согласен такой документ подписывать - не нанимать или уволить.
Рекомендую ещё поискать информацию про соглашение/договор "О не конкуренции". Это чтобы идея в косвенном виде не утекла на то место работы, куда уволился твой сотрудник.
Права на результаты передаются простым документом "Договор на разработку" + "Акт сдачи результатов с передачей авторских прав". Если исполнитель не согласен такой документ подписывать - не нанимать или уволить.
Для получения финансирования для начала поищи ресурсы типа "Типовые вопросы инвестора...", подготовь конкретные ответы на них. А также реши для себя, что ты готов отдать за чужие деньги или как ты их собираешься вернуть. А потом начинай искать и помни, что поиск денег = время.
Диктант окончен. Детали в книгах "Lean Sturtup", "Маркетинг с нуля" и "Сам Себе MBA"
Диктую под запись, почти как по книге, но на своём опыте.
Команде ядра проекта нужен запас денег, чтобы можно было над новым проектом работать, не отвлекаясь на подработки.
Проект изначально должен иметь идею получения дохода. "Потом придумаем" - так не пройдёт. Среди всех идей выделяй те, которые помогают потребителям (кстати, определи - кто такие потребители) и как на этом зарабатывать. Проект должен всеми силами стремиться реализовать идею получения дохода. Даже если non-commercial, opensource или freemium.
В ядро первоначальной команды нужны люди с широким кругозором и богатым опытом, способные самостоятельно реализовать максимум задач на начальной стадии, даже если не очень профессионально. К нужным навыкам относятся: опыт в предметной области (делаешь что-то для отелей - значит должен был до этого покрутиться в отельном бизнесе), маркетинг, дизайн, реклама, разработка программного обеспечения (для IT). Также нужны будут выход на аудиторию для тестирования и для реализации продукта. С моей точки зрения, самыми важными персонами, навыки которых влияют на успех продукта, являются маркетолог, арт-директор и технический директор.
Если (когда) у ядра не хватает навыков - придётся нанимать. Не хочешь нанимать или нет денег - учись сам. Если не в состоянии научиться или нанять - упрощай задачи, отказывайся от блестящей мишуры бесполезных функций в пользу самых работающих способов получения дохода.
Бесплатный сотрудник долго работать не будет. Буквально это вопрос недель. То есть текучка будет большая. Кстати, поиск, собеседование, введение в работу и делопроизводство тоже отнимает время.
Идея защищается патентом. Или большой большой тайной.
Защита от утечки тайны, программного кода, клиентов и прочего защищается документом "О неразглашении коммерческой тайны". Если исполнитель не согласен такой документ подписывать - не нанимать или уволить.
Рекомендую ещё поискать информацию про соглашение/договор "О не конкуренции". Это чтобы идея в косвенном виде не утекла на то место работы, куда уволился твой сотрудник.
Права на результаты передаются простым документом "Договор на разработку" + "Акт сдачи результатов с передачей авторских прав". Если исполнитель не согласен такой документ подписывать - не нанимать или уволить.
Для получения финансирования для начала поищи ресурсы типа "Типовые вопросы инвестора...", подготовь конкретные ответы на них. А также реши для себя, что ты готов отдать за чужие деньги или как ты их собираешься вернуть. А потом начинай искать и помни, что поиск денег = время.
Диктант окончен. Детали в книгах "Lean Sturtup", "Маркетинг с нуля" и "Сам Себе MBA"
классно вы рассказали!
Отменно! Спасибо большое)