Как сократить расходы на SMS-шлюз
Здравствуйте.
Мой стартап называется FLiPSi — это мобильное приложение, мессенджер. Для активации пользователя мы просим ввести его номер телефона, на который придет SMS с кодом подтверждения. Стандартная процедура у многих мессенджеров (WhatsApp, Viber и другие). Но в последнее время расходы на SMS сильно увеличились за счет огромного притока новых пользователей.
С одной стороны, это конечно же радует, с другой — платить тысячи долларов компании, которая предоставляет SMS-шлюз не хочется. Есть ли какие-то более дешевые варианты? Неужели тот же WhatsApp тратит сотни миллионов долларов в год за SMS-шлюз?
Спасибо.
Отвечает Вероника Михайлова, представитель оператора мобильного маркетинга DevinoTelecom
К сожалению, иного способа однозначно идентифицировать номер телефона абонента, привязать его к конкретному устройству и приложению не существует. Ну, пожалуй, кроме автоматического звонка на этот номер, где автоответчик продиктует код подтверждения, но это будет стоить еще дороже, чем SMS-информирование.
Конечно, при определенных усилиях можно интегрировать ваш мессенджер с тем же WhatsApp, но здесь возникают имиджевые риски. К тому же в случае, если на смартфоне абонента не установлен WhatsApp, сообщение будет не доставлено и все равно необходимо будет продублировать запрос по SMS. Некоторые компании предлагают отправку таких сообщений с цифровых федеральных номеров (так называемые «кривые»). Во-первых, это незаконно (ФЗ «О связи»), во-вторых, у такой рассылки крайне низкий процент доставки. Сообщение с авторизацией попросту не придет абоненту или может прийти спустя пару суток.
Наши пожелания данному стартапу — расти, крепнуть и развить модели монетизации настолько, чтобы стоимость отправки одного SMS-сообщения каждому новому пользователю не сильно беспокоила. Особенно учитывая, что SMS — это один из самых доступных коммуникационных каналов, как по цене, так и по скорости организации работы.
Комментарий удален модератором
Простите, просто воспользуюсь видным местом.
У кого есть контакты в Т-мобайл, Веризон, АТ и Т?
Надо уточнить сертифицированные GSM-модули и дата-планы на М2М-решения.
По официальным каналам связи репы наглухо молчат.
Спасибо!
Попробуйте с другой стороны http://www.zniis.ru/
название статьи невольно читается как:
"Как сократить расходы на *поэтесс*"
да чего уж там, пишите полностью:
"Как сократить расходы на SMS-шлюх"
Можно посмотреть в сторону digits от Twitter, бесплатно
В чем подвох? Почему всем не использовать digits тогда?
ну, все хранится на серверах твиттера, тот же телеграм врятли на такое пойдет :)
Главный минус сей статьи отсутствие ссылки на ваш проект, ну прочитали, ну молодцы, ну забыли, а то хотя бы кто зашел, впрочем если https://flipsiapp.com/?lang=ru это и есть ваш офсайт, то вообще печально - он вообще ни какой информации не содержит. Вообщем если за эту статью Вы заплатили - то деньги на ветер.
Наркоман? Пост в рубрике «Проблемы», http://siliconrus.com/category/questions/.
Прекрасное обращение ) надо взять на заметку.
Скорей уставший с работы :)
Можно сгенерировать случайный код, показать его пользователю на экране и попросить его отправить этот код на указанный номер. На стороне проекта софт принимает смски и смотрит какой код был активирован с какого номера. Делаем так для идентификации пользователей наших публичных бесплатных Wi-Fi сетей.
Пробовал - очень плохо работает эта схема. Более того, она отпугивает пользователей.
Позвольте спросить, а что же произошло с интеграцией Instagram, Twitter и Jabber, которую вы "ожидали" ещё в феврале? Помнится, пару месяцев назад вы писали здесь, что вот-вот подключите ещё больше ультра-популярных мессенджеров, и всем будет хорошо. Неужели смс-ки настолько дорогие, что вам не хватает на разработку? :с
Ойта с безлимитными смс за до 50 руб. дешево и сердито.
Даже не пытайтесь, вас забанят через пару дней. Безлимит там чисто маркетинговый.
Если у топикстартера дополнительные 50 копеек за пользователя с подтвержденным номером телефона являются проблемой, с которой нужно обращаться на ЦП -- завидую.
У топикстартера стартап-мессенджер
не нужно завидовать.
Мы также используем для проекта СМС-шлюз, но некоторые СМС не доходят или приходят с опозданием. Есть ли у кого на примете СМС-сервисы, у которых 100% гарантия доставки или придется сочетать работу нескольких СМС-сервисов?
Дамир, посоветую себя)) http://www.devinotele.com/
У нас есть гарантии, может предоставить вам выделенный канал с приоритетной доставкой сообщений.
Сейчас вы шлете по кривым и из-за этого сообщения не доходят?
Вероника, мы используем sms.ru, тариф "Прямые каналы".
Просто иногда задержки есть непонятные, а нам надо СМС сразу доставлять (мы их используем для регистрации пользователей).
Вот думаем, что делать)
Интересная формулировка на данном сайте в разделе "тарифы": Буквенные отправители работают нормально.
Это не задержки, "нормально все" ))
Как я уже говорила ранее: протестируйте других поставщиков.
Да, вот прямо сейчас СМС-ки не отправляются. Хоть их и не много, но стыдно перед пользователями становится :)
Уже смотрим ваш сервис. Будем потихоньку перебираться к вам.
Если речь идет о сервисных SMS, например авторизации или подтверждении действий - тут уже и репутационные риски где-то рядом. Например, как сейчас с оплатой парковки в Москве - никаких уведомлений вообще) Хотя у них и помимо SMS сейчас масса проблем...
Если есть какие-то узкоспециальные вопросы - могу связать вас с одним из менеджеров, чтобы подробно все объяснили. Напишите мне на [email protected]
Пользователь звонит на локальный номер, номер отвечает занято. Ваш pbx видит caller id, находит пользователя и делает авторизацию.
Попробуй в наше время заставь человека позвонить на левый номер :D
Кругом обман, люди просто уйдут.
Автоматический звонок с кодом стоит 20-25 копеек, что за гон в статье то)
Это где такие цены, если не секрет?
Ссылки! а то лень искать)
"отправку таких сообщений с цифровых федеральных номеров ... это незаконно (ФЗ «О связи»)"
- Вероника, а можно развернуть эту мысль, в чем именно причина незаконности?
Там что-то про однозначную идентификацию отправителя. Имеется ввиду виртуальные номера. Например, я могу быть в Москве, а придти сообщение с номера Калининграда.
Юрий, поправки конкретизируют понятие SMS-рассылка. Это автоматическая передача коротких текстовых сообщений по сети подвижной радиотелефонной связи или передача сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи.
Можно выделить следующие признаки рассылок:
- Автоматическая передача абонентам сообщений. Передача нескольких sms одинакового содержания без ручного набора каждого сообщения. Так называемые Bulk-сообщения.
- Использование текстовых номеров отправителя вместо федеральных. То есть получатель видит номер отправителя не в форме +79ХХХХХХХХХ, а в виде латинского текста и цифр, например, sms10.
Таким образом, незаконна массовая рассылка сообщений с федеральных номеров. Стоит отметить, что фильтры операторов могут заблокировать массовую поздравительную рассылку с вашего мобильного телефона на все ваши контакты. Например, если вы решите поздравить все свои контакты с новым годом.
Вероника, из написанного вами следует, буквально, что "автоматическая передача коротких текстовых сообщений ... с использованием нумерации, соответствующей российской системе" (то есть с федеральных номеров) не является СМС-рассылкой. Не то чтобы незаконной - просто не является никакой рассылкой. Равно как и отправка поздравлений с телефона всем друзьям. То, что ее могут блокировать операторы - второй вопрос. Они будут блокировать "за подозрение в массовой рассылке", потом долго разбираться и т.п., но к закону это не будет иметь отношения - только к их пользовательскому соглашению, где прописывается возможность такой блокировки.
Все верно, не является рассылкой, а является спамом. И после вступления поправок в силу операторы получили возможность блокировать трафик с федеральных номеров.
Комментарий удален модератором
Стоимость и доставка СМС зависит даже и не от шлюза, а от телефонного оператора клиента. За последние месяцы операторы подняли цены в несколько раз, и у каждого из них свои правила с именами абонента (то буквенное имя нужно, то цифровое) При этом сообщения могут приходить с задержкой в 45 минут или вообще не приходить...а компания посредник списывает денежку даже за фэйлы.
Анна операторы поднимали цены неоднократно и от этого никто не застрахован, но многое зависит от посредника - как он организует работу с вами, как с клиентом. Его задача решить все вопросы связанные с согласованием имен отправителей и шаблонов сообщений, если это требуется и не беспокоить вас с этим.
Скорость доставки, при использовании обычного канала, должна быть до 4 секунд. Если же ваши сообщения вообще не приходят - вы уверены, что поставщик их разослал? К сожалению, есть компании, которые привлекают низкими ценами, но попросту не рассылают часть ваших смс и выставляют ложные статусы.
Задумайтесь, если вам предлагают цены ниже операторских - это значит что часть вашей рассылки поставщик оплатит сам. Что это за тип бизнеса такой?)
Обратитесь к нам http://www.devinotele.com/
Потестируйте и сравните качество услуг и работы
Ни о чем! Вопрос был о том как сократить расходы, а не о поиске других вариантов. Сократить расходы можно используя более дешевый шлюз с договором о снижении стоимости рассылки за счет объемов.
Как уже написано ранее - сократить стоимость вы можете рассылаясь по кривым. Это 1-незаконно, 2-сулит проблемы с доставкой сообщений. Также при выборе компании стоит задуматься - если вам предлагают цены, ниже тех что установлены операторами связи, будет ли отправлена часть вашей рассылки? Или вам попросту выдадут ложные статусы?
Более 5 лет занимаемся этим разослав уже не один миллион сообщений и поэтому знаем немного о качестве и более дешевых альтернативах. Все есть. А подобные утверждения напоминают обычное оправдывание завышенных цен. Но я понимаю. Это Ваша работа.
Жаль, что за такой срок Вы так и не встретили хорошего подрядчика. Может быть это судьба и Вам стоит поработать с нами? :)
Про цены - достаточно сравнить цены поставщиков с прайсами операторов, и все станет очевидно.
Судьба может быть как-раз в том что мы так и не встретили "хорошего" подрядчика и поэтому продолжаем успешно работать.
Если слагающие Вашего успеха заключаются в этом - это прекрасно! Успехов Вам!)
ну дайте ссылку на вашу контору, чтобы было с чем сравнивать
Леван, ловите http://www.devinotele.com/
Лучше звоните нам и тестируйте!)