Вопросы Редакция vc.ru
3 659

Как сократить расходы на SMS-шлюз

Здравствуйте. 

Мой стартап называется FLiPSi — это мобильное приложение, мессенджер. Для активации пользователя мы просим ввести его номер телефона, на который придет SMS с кодом подтверждения. Стандартная процедура у многих мессенджеров (WhatsApp, Viber и другие). Но в последнее время расходы на SMS сильно увеличились за счет огромного притока новых пользователей. 

С одной стороны, это конечно же радует, с другой — платить тысячи долларов компании, которая предоставляет SMS-шлюз не хочется. Есть ли какие-то более дешевые варианты? Неужели тот же WhatsApp тратит сотни миллионов долларов в год за SMS-шлюз?

Спасибо.


Отвечает Вероника Михайлова, представитель оператора мобильного маркетинга DevinoTelecom

К сожалению, иного способа однозначно идентифицировать номер телефона абонента, привязать его к конкретному устройству и приложению не существует. Ну, пожалуй, кроме автоматического звонка на этот номер, где автоответчик продиктует код подтверждения, но это будет стоить еще дороже, чем SMS-информирование.

Конечно, при определенных усилиях можно интегрировать ваш мессенджер с тем же WhatsApp, но здесь возникают имиджевые риски. К тому же в случае, если на смартфоне абонента не установлен WhatsApp, сообщение будет не доставлено и все равно необходимо будет продублировать запрос по SMS. Некоторые компании предлагают отправку таких сообщений с цифровых федеральных номеров (так называемые «кривые»). Во-первых, это незаконно (ФЗ «О связи»), во-вторых, у такой рассылки крайне низкий процент доставки. Сообщение с авторизацией попросту не придет абоненту или может прийти спустя пару суток.

Наши пожелания данному стартапу — расти, крепнуть и развить модели монетизации настолько, чтобы стоимость отправки одного SMS-сообщения каждому новому пользователю не сильно беспокоила. Особенно учитывая, что SMS — это один из самых доступных коммуникационных каналов, как по цене, так и по скорости организации работы.

#вопросы #Разное #sms #SMS_рассылка #sms_шлюз

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","sms_\u0448\u043b\u044e\u0437","sms_\u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0430","sms"], "comments": 44, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 7571, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 07 Apr 2015 16:38:08 +0300" }
{ "id": 7571, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7571\/get","add":"\/comments\/7571\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7571"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125 }

44 комментария 44 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

0

Простите, просто воспользуюсь видным местом.
У кого есть контакты в Т-мобайл, Веризон, АТ и Т?
Надо уточнить сертифицированные GSM-модули и дата-планы на М2М-решения.
По официальным каналам связи репы наглухо молчат.
Спасибо!

Ответить
1

Попробуйте с другой стороны http://www.zniis.ru/

Ответить
3

название статьи невольно читается как:

"Как сократить расходы на *поэтесс*"

Ответить
2

да чего уж там, пишите полностью:
"Как сократить расходы на SMS-шлюх"

Ответить
2

Можно посмотреть в сторону digits от Twitter, бесплатно

Ответить
0

В чем подвох? Почему всем не использовать digits тогда?

Ответить
2

ну, все хранится на серверах твиттера, тот же телеграм врятли на такое пойдет :)

Ответить
1

Главный минус сей статьи отсутствие ссылки на ваш проект, ну прочитали, ну молодцы, ну забыли, а то хотя бы кто зашел, впрочем если https://flipsiapp.com/?lang=ru это и есть ваш офсайт, то вообще печально - он вообще ни какой информации не содержит. Вообщем если за эту статью Вы заплатили - то деньги на ветер.

Ответить
2

Наркоман? Пост в рубрике «Проблемы», http://siliconrus.com/category/questions/.

Ответить
3

Прекрасное обращение ) надо взять на заметку.

Ответить
1

Скорей уставший с работы :)

Ответить
2

Можно сгенерировать случайный код, показать его пользователю на экране и попросить его отправить этот код на указанный номер. На стороне проекта софт принимает смски и смотрит какой код был активирован с какого номера. Делаем так для идентификации пользователей наших публичных бесплатных Wi-Fi сетей.

Ответить
0

Пробовал - очень плохо работает эта схема. Более того, она отпугивает пользователей.

Ответить
2

Позвольте спросить, а что же произошло с интеграцией Instagram, Twitter и Jabber, которую вы "ожидали" ещё в феврале? Помнится, пару месяцев назад вы писали здесь, что вот-вот подключите ещё больше ультра-популярных мессенджеров, и всем будет хорошо. Неужели смс-ки настолько дорогие, что вам не хватает на разработку? :с

Ответить
0

Ойта с безлимитными смс за до 50 руб. дешево и сердито.

Ответить
2

Даже не пытайтесь, вас забанят через пару дней. Безлимит там чисто маркетинговый.

Ответить
1

Если у топикстартера дополнительные 50 копеек за пользователя с подтвержденным номером телефона являются проблемой, с которой нужно обращаться на ЦП -- завидую.

Ответить
1

У топикстартера стартап-мессенджер
не нужно завидовать.

Ответить
1

Мы также используем для проекта СМС-шлюз, но некоторые СМС не доходят или приходят с опозданием. Есть ли у кого на примете СМС-сервисы, у которых 100% гарантия доставки или придется сочетать работу нескольких СМС-сервисов?

Ответить
0

Дамир, посоветую себя)) http://www.devinotele.com/
У нас есть гарантии, может предоставить вам выделенный канал с приоритетной доставкой сообщений.
Сейчас вы шлете по кривым и из-за этого сообщения не доходят?

Ответить
0

Вероника, мы используем sms.ru, тариф "Прямые каналы".

Просто иногда задержки есть непонятные, а нам надо СМС сразу доставлять (мы их используем для регистрации пользователей).

Вот думаем, что делать)

Ответить
0

Интересная формулировка на данном сайте в разделе "тарифы": Буквенные отправители работают нормально.
Это не задержки, "нормально все" ))

Как я уже говорила ранее: протестируйте других поставщиков.

Ответить
0

Да, вот прямо сейчас СМС-ки не отправляются. Хоть их и не много, но стыдно перед пользователями становится :)

Уже смотрим ваш сервис. Будем потихоньку перебираться к вам.

Ответить
0

Если речь идет о сервисных SMS, например авторизации или подтверждении действий - тут уже и репутационные риски где-то рядом. Например, как сейчас с оплатой парковки в Москве - никаких уведомлений вообще) Хотя у них и помимо SMS сейчас масса проблем...
Если есть какие-то узкоспециальные вопросы - могу связать вас с одним из менеджеров, чтобы подробно все объяснили. Напишите мне на v.mihailova@devinotele.com

Ответить
1

Пользователь звонит на локальный номер, номер отвечает занято. Ваш pbx видит caller id, находит пользователя и делает авторизацию.

Ответить
0

Попробуй в наше время заставь человека позвонить на левый номер :D
Кругом обман, люди просто уйдут.

Ответить
0

Автоматический звонок с кодом стоит 20-25 копеек, что за гон в статье то)

Ответить
1

Это где такие цены, если не секрет?

Ответить
0

Ссылки! а то лень искать)

Ответить
0

"отправку таких сообщений с цифровых федеральных номеров ... это незаконно (ФЗ «О связи»)"

- Вероника, а можно развернуть эту мысль, в чем именно причина незаконности?

Ответить
0

Там что-то про однозначную идентификацию отправителя. Имеется ввиду виртуальные номера. Например, я могу быть в Москве, а придти сообщение с номера Калининграда.

Ответить
0

Юрий, поправки конкретизируют понятие SMS-рассылка. Это автоматическая передача коротких текстовых сообщений по сети подвижной радиотелефонной связи или передача сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи.
Можно выделить следующие признаки рассылок:
- Автоматическая передача абонентам сообщений. Передача нескольких sms одинакового содержания без ручного набора каждого сообщения. Так называемые Bulk-сообщения.
- Использование текстовых номеров отправителя вместо федеральных. То есть получатель видит номер отправителя не в форме +79ХХХХХХХХХ, а в виде латинского текста и цифр, например, sms10.

Таким образом, незаконна массовая рассылка сообщений с федеральных номеров. Стоит отметить, что фильтры операторов могут заблокировать массовую поздравительную рассылку с вашего мобильного телефона на все ваши контакты. Например, если вы решите поздравить все свои контакты с новым годом.

Ответить
0

Вероника, из написанного вами следует, буквально, что "автоматическая передача коротких текстовых сообщений ... с использованием нумерации, соответствующей российской системе" (то есть с федеральных номеров) не является СМС-рассылкой. Не то чтобы незаконной - просто не является никакой рассылкой. Равно как и отправка поздравлений с телефона всем друзьям. То, что ее могут блокировать операторы - второй вопрос. Они будут блокировать "за подозрение в массовой рассылке", потом долго разбираться и т.п., но к закону это не будет иметь отношения - только к их пользовательскому соглашению, где прописывается возможность такой блокировки.

Ответить
0

Все верно, не является рассылкой, а является спамом. И после вступления поправок в силу операторы получили возможность блокировать трафик с федеральных номеров.

Ответить

Комментарий удален

0

Стоимость и доставка СМС зависит даже и не от шлюза, а от телефонного оператора клиента. За последние месяцы операторы подняли цены в несколько раз, и у каждого из них свои правила с именами абонента (то буквенное имя нужно, то цифровое) При этом сообщения могут приходить с задержкой в 45 минут или вообще не приходить...а компания посредник списывает денежку даже за фэйлы.

Ответить
0

Анна операторы поднимали цены неоднократно и от этого никто не застрахован, но многое зависит от посредника - как он организует работу с вами, как с клиентом. Его задача решить все вопросы связанные с согласованием имен отправителей и шаблонов сообщений, если это требуется и не беспокоить вас с этим.
Скорость доставки, при использовании обычного канала, должна быть до 4 секунд. Если же ваши сообщения вообще не приходят - вы уверены, что поставщик их разослал? К сожалению, есть компании, которые привлекают низкими ценами, но попросту не рассылают часть ваших смс и выставляют ложные статусы.
Задумайтесь, если вам предлагают цены ниже операторских - это значит что часть вашей рассылки поставщик оплатит сам. Что это за тип бизнеса такой?)
Обратитесь к нам http://www.devinotele.com/
Потестируйте и сравните качество услуг и работы

Ответить
0

Ни о чем! Вопрос был о том как сократить расходы, а не о поиске других вариантов. Сократить расходы можно используя более дешевый шлюз с договором о снижении стоимости рассылки за счет объемов.

Ответить
0

Как уже написано ранее - сократить стоимость вы можете рассылаясь по кривым. Это 1-незаконно, 2-сулит проблемы с доставкой сообщений. Также при выборе компании стоит задуматься - если вам предлагают цены, ниже тех что установлены операторами связи, будет ли отправлена часть вашей рассылки? Или вам попросту выдадут ложные статусы?

Ответить
0

Более 5 лет занимаемся этим разослав уже не один миллион сообщений и поэтому знаем немного о качестве и более дешевых альтернативах. Все есть. А подобные утверждения напоминают обычное оправдывание завышенных цен. Но я понимаю. Это Ваша работа.

Ответить
0

Жаль, что за такой срок Вы так и не встретили хорошего подрядчика. Может быть это судьба и Вам стоит поработать с нами? :)

Про цены - достаточно сравнить цены поставщиков с прайсами операторов, и все станет очевидно.

Ответить
0

Судьба может быть как-раз в том что мы так и не встретили "хорошего" подрядчика и поэтому продолжаем успешно работать.

Ответить
0

Если слагающие Вашего успеха заключаются в этом - это прекрасно! Успехов Вам!)

Ответить
0

ну дайте ссылку на вашу контору, чтобы было с чем сравнивать

Ответить
0

Леван, ловите http://www.devinotele.com/
Лучше звоните нам и тестируйте!)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления